Протоиерею Петру Шошину - день рождения

Простите, не прикрепляется....

Протоиерей Петр Шошин - настоятель храма пророка Божия Илии в посёлке Юг Суксунского района Пермского края.
Священник Петр, настоятель Петр, отец Петр, батюшка....
Я лично знаю батюшку оооочень давно, уж с мероприятий 2000-х - это точно.               

На 3м Рождественском концерте Духовных песнопений во Дворце им. Я.М. Свердлова (в то время), где мы ВПЕРВЫЕ официально смогли провести/возродить проведение Рождественских Духовных песнопений.

Накануне дважды в 2000 и 2001 мы по благословению архимандрита Стефана, наместника Пермского  Свято-Троице Стефанова мужсктоого монастыря проводили Рождестивенские ёлки в областном Доме офицеров, и только в 2003 году благодаря вмешательству городского отдела культуры, нам разрешили в городском Дворце.

Вот там вечером на концерт приехали многие настоятели храмов из районов.
Тогда все были сплочённее, вместе, едины - это сейчас митрополия просто разъединила всех священников, обособила.

Я в своей этой публикации решила обобщить статьи о батюшке к его юбилею.
Как получилось – решать читающим.               
Я старалась. Не везде получаются последовательно соблюдены даты публикаций - информация пополнялась. 
==============
https://cpshperm.pravorg/
 
Священник Григорий Ахидов в храме пророка Илии с. Юг
....
"Поздней осенью 1985 года в поселок по назначению вторым священником прибыл
отец Петр Шошин.
О. Григорий встретил его словами: «Вот и приехал мой помощник, заместитель и преемник». Ни назначение, ни встреча эта не были случайными.
Еще в 1971 году, Великим постом, увидел о. Григорий в коридоре епархиального управления молоденького, только что окончившего школу, паренька.
«Пойдешь ко мне помощником?» — предложил он Петру. Однако по направлению Владыки поехал будущий священник учиться в Ленинградскую духовную семинарию.
Не раз после сводил Господь Петра Шошина с протоиереем Григорием Ахидовым.
И теперь в 1985 году батюшка готовил себе замену, наставляя священника, поучая своим примером, передавая опыт: «Скоро останешься тут один, я тебе все оставлю после себя…».
Молодой отец Петр подумал тогда: ”Долго ли мне здесь служить?” Отец Григорий не преминул ответить: “Бородка черная не всегда будет, будет и белая”.
================
https://www.deafnet/
 
Один день из жизни паломника
По традиции, уже в 18 раз, 26 июля рано утром люди подходили к Соборной площади, к Кресто - Митрофаниевскому храму г. Перми....
Возле храма и внутри собралось много людей - это были паломники - крестоходцы.

Ровно в 7 часов утра началось богослужение в честь празднования Собора Архангела Гавриила.
Божественную литургию возглавил протоиерей Петр Шошин, настоятель храма святого пророка Илии в п. Юг.
Ему сослужили иеромонах Дорофей ( Гильмияров), и. о. наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря и другие священнослужители пермских храмов.

Пешее паломничество на Уральский Афон приурочено к празднику Обретения мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Свято – Серафимовский крестный ход начинается 26 июля и пройдя через
7 населенных пунктов заканчивается 1 августа на Белой горе.

Перед началом крестного хода отец Петр Шошин благословил всех православных на этот нелегкий, но благодатный ход.

Колонну возглавляли знаменосцы с хоругвями, крестоходцы несли икону преподобного Серафима Саровского, икону Божией Матери Иверская и ковчег с мощами.

Колонна Крестного хода растянулась очень далеко по Комсомольскому проспекту. Движение транспорта по улице замедлилось ( остановилось ), люди все шли, шли и шли…. Православные паломники одеты по – походному – в легкой обуви и с рюкзаками, палатками, женщины – в длинных удобных юбках. Было много детей. В основном было много молодежи и людей среднего возраста, а также пожилые.

Безопасность паломников на всем пути следования обеспечивали полицейские наряды и пермское казачество.

По ходу следования отслужили молебен у памятника воинов, погибших в чеченской войне и памятника погибшим солдатам в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. А также почтили память на месте предполагаемой казни архиепископа Андроника.

В 1 день паломники прошли по городу до Серафимо – Алексеевского, Богородице – Казанского женского монастыря на Бахаревке.

Здесь состоялась встреча крестного хода. О прибытии его извещал колокольный звон. Насельники Бахаревского женского монастыря встретили богомольцев хлебом – солью. Нас встречала настоятельница монастыря матушка София и каждый паломник прикладывался к кресту. После молебна, совершенного на территории монастыря, паломники стали устраиваться на ночлег, часть паломников пошли на источник, а на дворе устроили трапезу. Всех покормили окрошкой, гречневой кашей и напоили чаем с травами.
На этом мой крестный ход закончен, вернулась домой полная новых впечатлений. Трудный был путь. Этот крестный ход для меня, пожилого человека, был первый (мне 75 лет). Пешком смогла дойти только до Бахаревки. Это и есть маленький подвиг в моей жизни.
Симонова Нелли, участница православной общины глухих и слабослышащих 05 августа 2014 г."
========
art-nata.my1
 
Татьяна_Старкова Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 19:42
Новейшая история храма Пророка Божия Илии, как и прежде связана с Белогорской обителью. После 80-летнего перерыва в 1997 году в Пермской епархии возобновлен ежегодный крестный ход из Перми на Белую гору. Храм Пророка Божия Илии ежегодно радушно принимает многочисленных участников покаянного Свято-Серафимовского крестного хода, который проходит по благословению правящего архиерея с 26 июля по 1 августа.
Маршрут крестного хода предусматривает вечером второго дня остановку в поселке Юг. На третий день, после Божественной литургии в храме Пророка Божия Илии, крестный ход направляется на гору Благодать.

Здесь совершается молебен и панихида. После этого верующие с молитвенными песнопениями совершают свой путь далее. А 1 августа кретоходцы возвращаются с Белой горы в Юг на престольный праздник Пророка Божия Илии.
После службы 2 августа верующие идут крестным ходом на источник Святого Пророка Божия Илии. Там служится водосвятный молебен, желающие окунаются в купели.

Все 15 лет после возобновления Белогорского крестного хода, с 1997 по 2011 годы, крестоходцев вел на Белую гору протоиерей Петр Шошин, являющийся настоятелем храма Пророка Божия Илии в поселке Юг с 1986 года.
2 августа 2008 года, в престольный праздник Пророка Божия Илии, около храма был совершен молебен с освящением колоколов – вечного символа Православия.

В день иконы Божией Матери «Споручница грешных» 20 марта в храме во имя пророка
Божия Илии становится традицией соборное служение духовенства Успенского благочиния.

Будто сама Пречистая Дева благословила этот день – такое яркое весеннее солнце играет на белом снегу. Для нашего храма это один из самых важных праздников в году.

На праздник юговской святыни многие верующие люди добираются издалека. Храм полон. Прихожане притихли в ожидании начала богослужения. Свет десятков свечей озаряет расписанные образами стены церкви. Иконы здесь повсюду: большие и торжественные, средние и маленькие, потемневшие от времени. Среди всех особо выделяется икона Божией Матери «Споручница грешных». Сегодня она в окладе из нежных живых цветов, белых и фиолетово-сиреневых.
Внимательно и строго смотрит на нас с иконы Пречистая Дева. Строго и торжественно совершается богослужение. Многие из священнослужителей и простых верующих прошли в этот день таинство исповеди и причастились Христовых Тайн.
Будто благодать Божия, льётся из окон солнечный свет, согревая душу и тело, и теплом молитвы озаряется все вокруг.
«Заступнице мира, грешным Споручнице, Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!».
==========
https://kungur.bezformata/
 
Крестный ход на Белую гору впервые за 17 лет взошел на нее двумя путями
31 июля 2014 года в Кунгурском районе завершился многодневный Свято-Серафимовский Крестный ход на Белую гору. 

В семнадцатый раз паломники прошли от Перми до самой высокой точки Пермского края, на которой расположилась Свято-Николаевская Белогорская мужская обитель.  Впервые за 17 лет Крестный ход, поделившись на две группы, взошел на Гору двумя путями.
Накануне прошел сильный ливень, и лесной путь, по которому обычно шли паломники, оказался размыт.

А в Ходу в этом году много женщин и детей. Поэтому руководитель Крестного хода протоиерей Петр Шошин принял решение, что напрямую восхождение совершат только сильные мужчины, несущие иконы, а все остальные под флагом Православия отправятся по дороге в обход через Калинино.

Этот путь в четыре раза длиннее, он составляет 24 километра. Но тем, кто шел в Ходу с самого начала, большое расстояние не так и страшно – были дни, когда паломники совершали марши по 20 и даже 40 километров.

Всего за шесть дней пути паломники прошли более 120 километров, отслужили молебны в 8 сельских храмах и на горе Благодать Пермского района.

Внеплановый заход в село Калинино перед Белой горой был, наверное, неслучаен.

По словам о. Петра, именно этим путем 100 лет назад прошла Преподобномученица Елизавета. На Белую гору она стремилась в скит к отцу Серафиму Кузнецову – настоятелю храма Преподобного Серафима Саровского.

Июль 1903-го. Россия обрела мощи Преподобного Серафима Саровского.
В Дивеево по этому поводу собралось более 200 тысяч богомольцев.
Это были дни святого энтузиазма – дни Пасхи среди лета, как предсказывал сам Преподобный.
Единение царя и народа было в те дни на высшей точке горения, писала позднее Великая Княгиня Елизавета Федоровна, жена генерал-губернатора Москвы, сестра императрицы Александры Федоровны. «Какие болезни, какие немощи мы видели и КАКУЮ ВЕРУ!..»

Июль 2014-го. - Христос Воскресе! – трижды провозгласил протоиерей Петр Шошин по окончании своей проповеди на крыльце храма Александра Невского в селе Бым Кунгурского района, откуда традиционный Свято-Серафимовский Крестный Ход совершает последний марш-бросок на Белую Гору. - Воистину Воскресе! – трижды многоголосием ответил Крестный Ход.
- Всех Вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником – Днем восшествия на Святую Белогорскую землю, политую кровью новомучеников и исповедников российских. Господь собрал нас в год столетия восшествия на Белую Гору Преподобномученицы Елизаветы. Если бы она знала, что идет сюда в последний раз… Вот мы тоже не знаем, придем ли еще? И сегодня – гремит, сверкает и мочит. Господь поливает нас дождиком, чтобы мы стали чище, лучше, чем вчера.
ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ИДЕТЕ В КРЕСТНЫЙ ХОД?
- Иду, наверное, раз седьмой. Раньше для себя ходила – была потребность в общении с такими же, как я, верующими. А нынче с внучкой иду – она в хоре певчих, ей всего 15 лет.

Певчие со всеми на равных идут, и живут, и спят, и питаются…
Мужчина в возрасте от 30 до 40 лет: - В себе разобраться. Понять надо некоторые моменты, что происходят в голове, в душе, на сердце. Исповедоваться поглубже… Глава семейства (муж, жена и четверо несовершеннолетних детей): - Ради детей. Чтобы впитали эту атмосферу добра, взаимопомощи, человеколюбия, что царят в Крестном Ходе.
Две женщины за 50: - Вот такую Россию мы любим! Когда идешь по дороге в средине мощной колонны настоящих российских патриотов, поющих «Господи, помилуй нас!», а справа и слева колосятся поля, шумят березы, и такой простор кругом, аж дух захватывает! Хочется целовать эту землю и благодарить Бога за все. Иностранцев бы сюда, тогда бы ни у кого язык не повернулся говорить про Россию как слабую и недоразвитую державу.
Женщина по имени Венера: - За подарками от Бога. Только в Крестном Ходу открывается, что едва научился человек полагаться во всем на волю Божью, так начинает получать подарок за подарком. У кого-то место для ночлега неожиданно появилось, кому-то посох подарили, который в дальнейшем оказался незаменим, кто-то нашел очки, которые в прошлом году в лесу на привале потерял…
Женщина лет 35: - Я пошла в Крестный ход впервые. Иду с первого дня. Очень боялась холодных ночей, так как плохо переношу холод. Но ничего – молюсь и пока ни разу не замерзла. А вот мозоли, слава Богу, натерла – говорят, чем сильнее пострадаешь в Крестном Ходе, тем лучше очистишься.   

До 4 часов утра в медицинской палатке, что разворачивается на каждой стоянке Крестного Хода, колдуют медики над мозолями паломников. И колдуют успешно – после утренней литургии все их пациенты снова в строю. Готовы в путь!

В Евангелие, читаемом на литургии в последний день Крестного Хода, говорилось о муже и жене. О том, что путь их земной – это совместное восхождение к Богу.
И они должны помогать друг другу на этом пути. Однако в наше время часто забывают данную заповедь. Причин тому много, но одна из главных – женщины, не обладая терпением и смирением, стали забегать вперед мужчин.

В результате, как сказал отец Петр, Господь не позволил женщинам в нынешнем Крестном Ходе подняться на Белую Гору коротким путем. Им пришлось идти через Калинино.

Июль 1914-го. В июле 1914 года на Белой горе царило радостное оживление - обитель посетила Великая Княгиня Елизавета Федоровна.
На пермской пристани Августейшую паломницу встречал отец Серафим, а в самой обители ее ожидал крестный ход во главе с настоятелем монастыря архимандритом Варлаамом.
Во время этого паломничества Великая Княгиня посетила пещерную келию игумена Серафима и беседовала с ним.
Отец Серафим духовно был очень близок Великой Княгине, вероятно, именно поэтому их судьбы так переплелись. Встречались они не только на Урале, но и в Москве. Последняя встреча игумена Серафима и Елизаветы Федоровны произошла весной 1917 года.
Игумен Серафим предлагал Великой Княгине поехать с ним в Алапаевск, укрыться от врагов. Но Елизавета Федоровна отказалась и добавила: «Если меня убьют, то, прошу вас, похороните меня по-христиански». Этот завет отец Серафим исполнил в точности. Именно его Господь избрал для сопровождения тел святых мучеников из Алапаевска на Святую Землю. 

Источник: ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА – г. Екатеринбург Автору этих строк сейчас ровно столько же лет, сколько было Елизавете Федоровне в момент посещения Белогорского монастыря. Так же в 19 лет вышла замуж, и супруга звали Сергеем… Других совпадений с судьбой Великой Княгини и Преподобномученицы нет. Как это ни парадоксально, но в наш стремительный век пройти столь же стремительный путь к Богу практически нереально.
В 24 года вместе с мужем Великим Князем Сергеем Александровичем Великая Княгиня посетила Иерусалим, где была потрясена истинностью православной веры. И даже находясь в храме Марии Магдалены в Гефсимании, произнесла фразу: «Хорошо бы быть похороненной здесь». 
В 27, будучи с детства протестанткой, приняла православие. Активно занималась благотворительностью в Москве. 
В 41 год – овдовела. Сама собирала разбросанное по частям тело супруга, погибшего от взрыва бомбы террориста. Через три дня посетила убийцу мужа в тюрьме, дала ему Евангелие, сказала, что простила его…  Создала в Москве Марфо-Мариинскую женскую пустынь и в 45 облачилась в одеяние сестры любви и милосердия. Сама жила строго по Уставу – в аскетизме, делах милосердия и постоянной молитве. Часто посещала святые места.

Июль 1918-го. В ночь на 18 июля (день обретения мощей Сергия Радонежского) Великая Княгиня Елизавета Федоровна вместе с расстрелянной царской семьей была брошена в шахту в Алапаевске. При этом она молилась за палачей своих той же молитвой, что молился Иисус Христос: «Отче, отпусти им! Ибо не ведают, что творят…» По свидетельству очевидцев, еще долго из шахты доносилось пение молитв… А когда вынимали тела, некоторые из них были перевязаны кусками ткани из одежд монахини.
Тысячи людей спасла Великая Княгиня Елизавета Федоровна от моральной и физической гибели. Когда ее арестовывали, она произнесла фразу: «Господь нашел, что нам пора нести его крест. Постараемся быть достойными этой радости». Марина ШАМУРИНА, Кунгур."
©kungur-krai.ru 
Новости Кунгура и Кунгурского края на главной Яндекса.
==================
 
https://permstefan./
 
Скиты и подворья монастыря
Воинский храм святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки

В 1997 году по инициативе командования в/ч 54090 в филиале Дома культуры российской армии ЗАТО Звездный была построена молельная комната, где по выходным и праздничным дням стали проводиться богослужения, а также совершаться основные таинства и обряды.

7 января 1998 года была проведена первая служба в новом помещении, которое к маю было оборудовано под храм, и архиепископ Афанасий 19 мая 1998 г. совершил освящение храма и престола в честь свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (имеется частица св. мощей святителя).

В феврале 2006 года храм переместили из здания бывшей военной столовой в помещение военторговского магазина.
В июле 2007 года началось строительство нового здания для церкви. К настоящему времени построен 2-й этаж верхнего храма и смонтирован железный каркас крыши.
Первые службы в молельной комнате совершал протоиерей Петр Шошин, настоятель церкви пророка Илии в п. Юг, с мая 1997 года по настоящее время богослужения проводит иеромонах Симеон (Минаков).
===============
https://permseminaria/
 
В Перми прошел крестный ход, посвященный 100-летию мученической кончины архиепископа Андроника
20 июня в Перми по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, состоялся памятный крестный ход, посвященный 100-летию со дня убиения Священномученика Андроника.
 Крестный ход, который в этом году возглавил протоиерей Петр Шошин, проследовал от храма в честь Святителя Митрофана Воронежского до поклонного креста на предполагаемом месте убийства пермского архиепископа, где был отслужен молебен, и завершился у храма, освященного в честь Священномученика Андроника.
 Духовники, преподаватели и студенты Пермской Духовной семинарии были участниками крестного хода."
==============
https://hram-lyadi.cerkov/
lyusenkina 08.04.2017 
"В день памяти иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в храме Святого пророка Илии в поселке Юг прошло соборное богослужение священнослужителей Успенского благочиния. Возглавил Литургию Преждеосвященных Даров духовник благочиния протоиерей Петр Шошин. В соборном богослужении принял участие и настоятель нашего храма протоиерей Андрей."
==============
https://forum.velikoretsky-hod/
 
Просто общение / Re: Многодневные крестные ходы
11 июля 2012, 10:03:16
Братья и сестры, приезжайте к нам - в славный город Пермь, на Свято-Серафимовский Крестный Ход «Пермь - Белая Гора» который начинается 26 июля и завершается 1 августа в день памяти преподобного Серафима Саровского.
Пермяки возродили дореволюционную традицию с 1997 года. С тех пор, ежегодно, из Перми до Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, нареченного православным людом «Уральским Афоном» совершается этот подвиг крестоходства.

Впервые КХ совершился в 1891 году.  До 1917 года он совершался ежегодно.
Первоначально КХ не был посвящен памяти преподобного Серафима Саровского. Он был посвящен тем или иным значимым событиям, которые происходили в нашей епархии. Один из первых КХ был совершен из-за бедствия, которое происходило в окрестностях Белой Горы – была засуха. Тогда люди совершили КХ, чтобы Господь послал дождь. И Господь явил милость Свою, послав обильные дожди.
Выходит КХ 26 июля из Кресто-Митрофаниевского храма (Пермь Комсомольский проспект 6) после Божественной литургии (начало литургии 7-00) Возглавляет Крестный ход митрофорный протоиерей Петр Шошин, настоятель храма святого пророка Илии в поселке Юг.
По пути следования,  в храмах служиться Божественная литургия, молебны.  С каждым годом количество людей участвующих в Крестном ходе увеличивается. Среднее количество шествующих 700-800 человек. Идут все – от «мала» до «велика»
Около 120 километров пути выдерживает не каждый. Крестный ход идет в сопровождении милиции и скорой помощи. Вещи перевозит машина. Организовано горячее питание – «полевая кухня» Желающие принять участие в КХ должны запастись посудой, удобной обувью, спальными принадлежностями, палатками (по возможности), емкостями для питьевой воды. На ночных стоянках можно разместиться в домах у местных жителей, в школах, детских садах, в Храме.
Завершается Крестный ход в Белогорском Свято-Николаевском мужском монастыре-1 августа в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца.

===============
https://biblioteki.perm/
 
События в библиотеках
Встреча с режиссером Вячеславом Дегтярниковым

8 декабря 2016 года в киноцентре «Премьер» (ул. Пионерская, 17) состоялась  творческая встреча с пермским режиссером Вячеславом Дегтярниковым. Им был презентован новый документальный  фильм «Белогорское братство. Жизнь после…». Организатор встречи – библиотека №32. 
В Год российского кино библиотека № 32  продолжает знакомить  посетителей  с  творчеством пермских режиссеров.  Прошли творческие встречи,  посвященные 30-летней истории киностудии «Новый курс» и ее  творческой деятельности,  творчеству режиссеров  Сергея Тупицына, Сергея Лепихина, Павла Печенкина и других.
Данная встреча прошла в рамках XII краевых Феофановских образовательных чтений  «1917-2017: уроки столетия» и организована библиотекой № 32 , Отделом  религиозного образования и катехизации Пермской Духовной семинарии, киноцентром  «Премьер».
Перед началом показа фильма Вячеслав Валентинович  рассказал практически  детективную историю работы над фильмом.  Он снят на основе архивных материалов, полученных  от родственников жительницы Перми Валентины Поповой, умершей 25 декабря 2015 года, Они  передали в митрополию оставшиеся после нее вещи, фотографии, бумаги, и оказалось, что это – совершенно фантастическая коллекция, сохраненная с давних времен.
На старинных фото – лица священников и членов их семей, церковные и мирские события. Как оказалось, через все страшные перипетии XX века, когда за одно только хранение таких снимков можно было лишиться жизни и уж точно свободы, семья пронесла реликвии, спасла их для России и православия. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник, затем ставший священномучеником, его предшественник на посту главы епархии епископ Никанор (Надеждин), епископы Хрисанф (Клементьев), Павлин (Крошечкин) – священномученик, игумен Серафим, настоятель Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря. Журналист Вячеслав Дегтярников, много сделавший для того, чтобы уникальные артефакты вернулись из забвения, а нынче выступивший сценаристом и режиссером документального фильма «Белогорское братство», снял   уникальный фильм на киностудии «Новый курс» на основе этих артефактов. Он отметил, что после разгрома Уральского Афона братство не перестало существовать. Те, кто остались живы и остались в Прикамье, проводили тайные службы и тайные пострижения. Монастырь продолжал существовать духовно.
Вячеслав принес показать редкую находку - памятную медаль 1896 года, посвященную свт. Стефану Великопермскому,  которая была обнаружена в  келейном  киоте  священномученика Андроника. Состоялось  заинтересованное  обсуждение фильма.
 В обсуждении фильма приняли участие протоиерей Игорь Ануфриев, протоиерей Петр Шошин, режиссеры, краеведы  и любители кино."/
====================
https://zwezda/
 
Август в Перми – .....
2023 , 09:28
КРЕСТНЫЙ ХОД
В первый день августа Русская православная церковь празднует обретение мощей святого преподобного Серафима Саровского. 1 августа обычно завершается посвященный памяти преподобного крестный ход. Он длится шесть дней: паломники выходят из Перми 26 июля и идут по маршруту поселок Юг – гора Благодать – Нижний Пальник – Полыгарец – Троельга – Ерши – Бым – Белая гора. Паломники быстрым шагом с молитвами и остановками для богослужений и ночевок проходят 120 километров, чтобы завершить путь в Свято-Серафимовском Алексеевском скиту Белогорского монастыря.
Главный крестный ход Перми возродили в 1997 году. Впервые из Перми до Белой горы пермяки прошли в 1891 году. Тогда на Белой горе был установлен семисаженный Царский крест, но монастыря еще не было. Крест был воздвигнут по инициативе миссионера Стефана Луканина, мечтавшего о храме, который объединит под своей сенью православных, старообрядцев.
С тех пор крестный ход вошел в традицию. Один из первых был совершен из-за бедствия – в губернии стояла засуха, и православные просили небесного заступничества. В советское время традиция прервалась, чтобы возобновиться в 90-х годах. Событие посвятили памяти преподобного Серафима Саровского, одного из самых почитаемых в России святых. Обычно ход возглавляет протоиерей Петр Шошин, настоятель храма Святого Пророка Ильи из села Юг, в шествии принимают участие паломники из разных городов страны, собирается более двух тысяч человек. Даже коронавирусные ограничения не прервали традицию: в 2020 году от Перми до Белой горы прошли 300 человек."
=====================
https://permseminaria.ru/
2018/02/02/ 
Закончен студенческий фильм о протоиерее Петре Шошине
2-го февраля в Пермской Духовной семинарии прошло представление документального фильма об одном из старейших клириков Пермской митрополии.
 Историко-архивная группа Пермской Духовной семинарии продолжает осваивать жанр устной истории. В этом учебном году студенты пастырского отделения Константин Безукладников и Глеб Григорьев записали полуторачасовой материал об одном из самых заслуженных священников Пермской митрополии – протоиерее Петре Шошине – настоятеле храма Илии Пророка в поселке Юг. Первый просмотр фильма для студентов, преподавателей и сотрудников семинарии состоялся в пятницу, 2-го февраля. Это уже вторая авторская работа историко-архивной группы в жанре интервью. В прошлом году семинаристами был снят фильм о старейшем пермском священнике – отце Николае Тетерине, клирике храма Св. апостолов Петра и Павла.
 Оба священника начинали свое духовное служение в годы давления на Церковь со стороны атеистического государства. У каждого из них – свой путь, но объединяет их судьбы желание посвятить всю свою жизнь безраздельно Церкви Христовой.
 В воспоминаниях отца Петра Шошина содержатся ценные устные свидетельства об обретении веры и наследовании духовной традиции в условиях запретов со стороны государства, о выборе духовного пути и о тех, кого ему довелось знать и с кем пришлось служить. Среди них – митрополит Никодим, известные священники Пермской епархии: о. Григорий Ахидов, о. Иоанн Чувызгалов, о. Борис Бартов.
 Документальные материалы, собранные нашими студентами, в ближайшее время будут переданы на хранение в Пермский Государственный архив социальной и политической истории (ПермГАСПИ), Государственный Архив Пермского края (ГАПК), в библиотеку Пермской Духовной семинарии. Копия нового материала будет передана и для пополнения общероссийской базы данных о старейших служителях Русской Православной Церкви, над созданием которой работает директор музея политических репрессий в Бутово – И.В. Гарькавый.
====================
www.rusvera.mrezha
 
"В ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ, У «СПОРУЧНИЦЫ ГРЕШНЫХ»
"... И еще. Не сказать о протоиерее Петре (Шошине), который с 1985 года служит в нашем храме, – значит упустить что-то очень важное. Священник Божьей милостью, он родился в 1953 году, закончил Ленинградскую Духовную семинарию. Мы его зовем «наш батюшка» и очень любим. Добрый он у нас, чуткий, трудолюбивый. С матушкой Любовью они воспитали семерых детей. Доброта в о.Петре соединяется со строгостью. Да и с нами надо по-разному: одни требуют строгости, к другим нужно с лаской и утешением. Идешь на исповедь к нему – дрожишь. В самую душу смотрит батюшка. А какая память у о.Петра! Всех по именам помнит, к Чаше подходишь, он уже твое имя называет. Приход у него большой, ведь в этот поселок и из Перми едут многие верующие.
К храму Ильи Пророка ведет цементированная дорожка. Это память о замечательном батюшке, протоиерее Григории Ахидове. Это был известный в Прикамье священник. На свою пенсию он и проложил удобную дорожку к церкви, которая не размокнет в распутицу. Такая вот забота о ближних, которую ощущаем с благодарностью и мы, кто ходит по земле, когда его на ней уже нет. Прах батюшки покоится за алтарем церкви. Надо сказать, что о.Григорий увидел в молодом Петре своего преемника и благословил его на священство. А после смерти батюшки Григория о.Петр удостоился чести быть одним из 12 священников, отпевавших о.Григория."
С любовью о Господе – прихожанка храма Ильи Пророка раба Божья Тамара.
======================
https://soborpp/
 
Храмовая святыня Петропавловского собора побывала в пгт. Звездный
6 октября празднуется память святителя Иннокентия, митрополита Московского. В пгт. Звёздный в этот день прошли   праздничные мероприятия посвященные небесному покровителю храма.
 
Возглавил праздничную литургию протоиерей Пётр Шошин, ему сослужили настоятель храма иеромонах Симеон, благочинный Лобановского благочиния иерей Фёдор Пашкевич , настоятель храма Преображения Господня в п.Кукуштан иерей Андрей Решетников, настоятель Петропавловского собора г. Перми иерей Сергий Кармашёв , диакон Николай Червон и иеродиакон Лазарь Шошин.
 
Среди прихожан в это утро выделялась группа кадетов Пермского Суворовского Училища.
Ребята пришли вместе с директором и преподавателями этого славного учебного заведения. Богослужение прошло в праздничной и тёплой атмосфере.
Из собора  апостолов Петра Павла  г.Перми накануне к праздничному Всенощному бдению была доставлена икона великомученика  Евстафия Плакиды, покровителя г.Перми. ..."
=====================
https://www.prav-news/
 
День памяти священномученика Феофана, епископа Соликамского
"Божественную литургию в этот день в Крестово-Митрофаниевском храме совершил настоятель храма Илии Пророка в пос. Юг протоиерей Петр Шошин.
В завершение богослужения отец Петр рассказал о мученическом подвиге Викария Пермской епархии Преосвященного епископа Феофана, который пострадал от рук большевиков в 1918 году..."
===================
musei-suksun-savod.blogspot.com › 2013/09/blog-… 
Суксунский музей: Находки краеведов
 Живы были традиции духовных песнопений и при священнике о. Петре Шошине, служившем в Суксуне с 1970-х до конца 1980-х годах. К примеру, в Рождество он сам часто пел колядки на русском, украинском и даже на марийском языке, поскольку в районе проживают крещеные марийцы. Последним это очень нравилось и они любили батюшку. Священник Петр Шошин с прихожанами, 1980-е гг.
В настоящее время старые жители и некоторые из молодежи на Рождество Христово ходят «славить» и распевают духовный стих «Рождество Христово, Ангел прилетел», который исполняется наряду с Рождественскими тропарями. У многих прихожан есть тетради, где записаны полюбившиеся старинные стихи.
Живы были традиции духовных песнопений и при священнике о. Петре Шошине, служившем в Суксуне с 1970-х до конца 1980-х годах. К примеру, в Рождество он сам часто пел колядки на русском, украинском и даже на марийском языке, поскольку в районе проживают крещеные марийцы. Последним это очень нравилось и они любили батюшку. Священник Петр Шошин с прихожанами, 1980-е гг. В настоящее время старые жители и некоторые из молодежи на Рождество Христово ходят «славить» и распевают духовный стих «Рождество Христово, Ангел прилетел», который исполняется наряду с Рождественскими тропарями. У многих прихожан есть тетради, где записаны полюбившиеся старинные стихи.
==================
https://dobryanka.cerkov/
 
Белогорский Свято-Серафимовский крестный ход отмечает свой юбилей – 125 лет с начала его проведения
Протоиерей Петр Шошин является духовником Белогорского Свято-Серафимовского крестного хода на протяжении двадцати лет. О том, как возобновилась традиция совершения Белогорского крестного хода в наше время, по какому маршруту шли паломники и какие значимые события происходили во время совершения Белогорских крестных ходов, нам удалось поговорить с отцом Петром в первый день Свято-Серафимовского крестного хода, совершаемого в этом году по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
В этом году исполняется 125 лет с начала Белогорского крестного хода и 20 лет со времени его возобновления. Отец Петр, как возникла идея возобновить Свято-Серафимовский крестный ход в наше время?
Однажды мы беседовали с игуменом Даниилом (Ишматовым), бывшим тогда наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря и стали разговаривать о возобновлении крестных ходов в нашей епархии. Я высказал идею о возобновлении крестного хода, который проходил от Перми, через с. Кольцово и пос. Юг. А отец Даниил высказал идею о возобновлении Белогорского крестного хода, который совершался перед революцией.
И вот, по благословению правящего тогда Архиерея – Архиепископа Афанасия (Кудюка), эта идея осуществилась в 1996 году. Готовились к крестному ходу долго. Можно сказать, что первый крестный ход начался в день празднования памяти святой равноапостольной Великой Княгини Ольги. В этот день Владыка Афанасий совершал Божественную литургию в Свято-Николаевском храме с. Кольцово, мы с отцом Даниилом сослужили ему. За день до богослужения мы, с игуменом Даниилом ездили в военную часть, в пос. Звездный, где договорились о том, чтобы крестный ход сопровождали военные, обеспечивая безопасность его участников. Мы получили согласие генерала. Для сопровождения крестного хода было выделено двенадцать военных и один командир. То есть для совершения крестного хода все было готово.
Расскажите, как совершался первый Белогорский Свято-Серафимовский крестный ход, по какому маршруту шли его участники?
26 июля 1996 года после совершения Божественной литургии, одновременно из трех храмов города Перми вышло три группы паломников, которые в дальнейшем соединялись в районе ЦУМа. Первая группа паломников выходила из Свято-Троицкого кафедрального собора, вторая группа паломников выходила из Петропавловского собора, а третья группа паломников выходила из храма Казанской иконы Божией Матери Пермского Успенского женского монастыря, где в тот день я совершал Божественную литургию. Мы несли святыню – келейный образ священномученика Андроника – Казанскую икону Божией Матери, которая была с нами на протяжении всего крестного пути, а после завершения крестного хода икона была помещена для постоянного пребывания в нижнем храме Крестовоздвиженского Белогорского собора. Еще мы несли Кольцовский образ святителя Николая Чудотворца.
В первый год проведения крестного хода, от начала до конца крестного пути прошло около ста человек. Во время проведения второго крестного хода количество его участников удвоилось, в третий и четвертый годы – еще увеличилось, а потом мы перестали считать.
Маршрут пути был составлен монахиней Ксенией из Германии. Изначально мы задали расстояние в 120 км, чтобы не напугать людей. На практике получалось так, что мы проходили от одного населенного пункта до другого не 25, а 40 км.

Отец Петр, расскажите какие значимые события происходили во время совершения Белогорских крестных ходов.
Мы сейчас не знаем точно по какому маршруту и как проходил Белогорский крестный ход до революции. Он совершался не в течение недели, как сейчас, а в течение месяца. Начинался он ровно на месяц раньше 26 июня, потому что 29 июня его встречали в пос. Юг. В 1908 году в этом крестном ходе участвовала девочка Анна Скрюпина, тогда ей было 5 лет. И вот, спустя 90 лет, когда мы проходили через пос. Юг она снова встречала Белогорский крестный ход. По ее описанию во время дореволюционного крестного хода впереди везли огромный крест на тройке лошадей. За этим крестом шло духовенство и паломники. Когда крестный ход встречали в Югу, то начинали звонить во все колокола и люди, со всех улиц сбегались чтобы встретить крестоходцев. Анна Скрюпина пережила три крестных хода, после его возобновления. Ходить она тогда уже не могла, но всегда, когда мы приходили в пос. Юг, она нас встречала. Над ее головой пронесли икону священномученика Варлаама, тогда уже прославленного в лике святых и причащалась она из Чаши, из которой еще при жизни причащал архимандрит Варлаам. Так получилось, что скончалась она в последний день крестного хода, рано утром 1 августа, в память преподобного Серафима Саровского.
Завершая первый крестный ход, мы совершили Божественную литургию в Серафимо-Алексеевском скиту Белогорского монастыря. В один из последующих крестных ходов, когда мы совершали там Литургию под открытым небом, пошел сильный дождь. Некоторые паломники разбежались, а другие твердо решили стоять до окончания богослужения.
Одна из паломниц причастилась в Серафимо-Алексеевском скиту Белогорского монастыря первый раз в своей жизни. Она прошла весь крестный ход и только в скиту причастилась первый раз. Самое главное – не только пройти крестным ходом, но главное причаститься во время его совершения.
Некоторые паломники спрашивают, почему во время крестного хода так часто совершается Божественная литургия и так часто люди причащаются? Я говорю, что если мы не будем причащаться, то не знаю, хватит ли нам сил дойти до Белогорского монастыря, а если мы причащаемся, то Господь нам помогает.
Во время первого крестного хода мы с отцом Даниилом (Ишматовым) сами были не уверенны дойдем ли до конца. В одном месте был очень сложный переход. Мы посадили немощных людей в автобус и отправили домой. На следующий год они уже шли с нами до конца крестного хода. Это были 80-летние бабушки. Они свое желание выполнили. Некоторые из них даже не один раз в последующем участвовали в крестном ходе.
Подготовила Ольга Троицкая."
================
Буду благодарна за дополнительную информацию о батюшке. permsinkevich@yandex.ru.


Рецензии