Клятва на крови. Рассказ. 4. Эпилог

4. Эпилог

С того дня, когда происходили события, которые почему-то именно сейчас всплыли в жизненном омуте моей памяти, прошло полвека. Ну всплыли бы и забылись. Но нет, не так всё просто. Весь вечер я обдумывал и анализировал один из наиболее важных аспектов, возможно ставший какой-то меткой в жизни, светлой или наоборот, чёрной, но по-моему мнению, в этом что-то судьбоносное было, если не для меня, то для того человека, с которым меня однажды связала судьба.
Полвека – это только в цифровом исчислении – 50 лет, а по большому счёту, если к этому прибавить возраст 18 лет, которые уже были прожиты до этого случая, то получается, что это целая жизнь. И как говорится, «пора собирать камни».
Много чего изменилось в мире, не только строй в нашей стране, но и в судьбах большинства людей. Многих уже нет с нами, среди них и дорогие нам, любимые, родные и просто знакомые, друзья. Наши дети давно выросли, да и внуки тоже, хоть и не все и не у всех. Кто-то стал прадедом. 
Не судьба было моему меньшему брату стать отцом, а моему товарищу Сане, которого, после встречи на автовокзале и сообщения мне им шокирующего известия, стать дедушкой, и я больше его, к сожалению, не видел. Не видел я со дня окончания школы даже своих одноклассников и многих уже, к сожалению, не увижу. Ни разу я, живя в одном регионе, сельском районе, где в каждом селе есть знакомые, а где-то и родственники, не встретил эту замечательную и неповторимую девушку, Любаву.
Возможно, что в её судьбе произошёл коренной поворот и она наконец поняла, что эта «клятва на крови» была лишь игрой и она сейчас нашла своё счастье. И, может быть, она живёт где-то рядом, просто мы об этом не догадываемся. Может и была когда-то мимолётная встреча с ней, и она могла меня узнав, не подать вида. Могло-могло, да что угодно могло за жизнь произойти, измениться. Одно невозможно сделать – вернуть то время назад, чтобы, если не изменить свою судьбу, но сделать так, чтобы отпустить от себя человека с лёгким сердцем, сняв с друг друга ритуальные клятвенные заклинания.
Господь призывает нас к всепрощению. Мы должны прощать всех, включая врагов своих. А друзей свои, близких и дорогих сердцу, тем более. И хорошо, когда есть такая возможность, чтобы раньше или позже сделать это, снять с души оковы, которые мучили и приносили порою нестерпимую боль обиды, предательства или другого греха, которые мы и за грехи не считаем.

О, Боже, прости нас грешных за грехи и прегрешения! Любава, прости меня, если я принёс тебе боль и страдания! Мне оправдания нет, хоть в своих поступках, я и в мыслях ни в действиях не желал тебе зла. Как минимум, я так думаю, а может быть, даже этим сейчас грешу.
Понятно, что безгрешных людей нет. А вот признать свои грехи, покаяться и попросить прощение – это важно и нужно, и очень хорошо, если сделано вовремя, от души и сердца. Надеюсь, что и моя исповедь, хоть и не идеально, но максимально честна и откровенна.
Будьте счастливы, люди! Ищите свою любовь, боритесь за любовь, не отпускайте любимых, если это ваша судьба! Живите в любви и согласии! И пусть любовь торжествует в мире, ведь она творит чудеса! Да здравствует любовь!
                ***
Декабрь 2023 г.


Рецензии