Самоубийство под сомнением

– Не удивительно, что Блэйк проводит тут так много времени. – Заметила Руби Стил осматривая кабинет. – А тут уютно.
Руби Стил, ровно, как и Глеб Вересницын и Мак-Краген, была одной из трёх молодых детективов, к услугам которых Гвус время от времени обращался для сбора информации или слежки в тех редких делах, когда это требовалось. Сейчас же Руби сидела на кресле, в смежном кабинете, и служила некоторого рода заменой, ибо ваш покорный слуга отправился с женой в Ирландию, как мы уже давно желали сделать. Так как Гвусу всегда нужен кто-то под рукой, если не для выполнения мелких работ, то хотя бы ради компании, была вызвана Руби, которая была совсем не против посидеть и послушать разные истории, а по возможности и помочь. В одиночку Гвус не любил браться за дело.
Руби вряд ли ожидала, что прямо с порога, через пару часов после своего прибытия, окажется в центре расследования. Началось всё с того, что Милфорд пропустил в кабинет к Гвусу молодую особу лет чуть меньше тридцати. Платье, что она носила, так и говорило о её скромной финансовой жизни. Пенсне явно указывало на близорукость, а шляпа с широкими полями скрывала в тени некоторые недостатки её лица. Она присела на кресло и положила шляпу на колени.
– Мистер Гвус, я буду кратка, ибо у меня не так много свободного времени. – Начала она. – Но я не успокоюсь, пока не разберусь в этой ситуации. Меня зовут Линн Уизер.
Чтобы вы понимали мой интерес в данном случае, расскажу вам немного о себе. У меня нет родителей. Отец ушёл от матери. Мне тогда ещё не было двух лет, а сама мать умерла от туберкулеза, когда мне стукнуло семнадцать. С тех пор в моей жизни не осталось никого, кроме старшего брата, Питера. Все думали, что у нас с ним возникнет сильная связь и так оно и случилось. Мы с ним были очень дружны и посвящали друг друга в свои проблемы.
Вчера я пришла к брату. Мы живём в разных квартирах, но у нас есть запасные ключи, чтобы мы могли ходить друг к другу. Я открыла дверь и нашла моего брата в зале. Он повесился, привязав верёвку к крюку для люстры. Полиция заявила, что это самоубийство, но я в это не верю.
– У вас есть прямые доказательства против этого? – Спросила Руби.
– У меня есть несколько замечаний. Во-первых, я знаю своего брата, как никто другой в этом мире. Он никогда не совершил бы самоубийство. Да, дела у него шли не очень. Жил он в тесной квартирке, а контора, где работал, не так давно обанкротилась, и он остался без работы. Но он всегда был энтузиастом. Неудачи он считал вызовом и никогда он не уходил в горе, или что-то в этом роде. Даже когда мать умерла, он отреагировал на это как что-то свойственное, а не трагическое. Никогда я не поверю, что он убил бы себя.
– Это ваше личное мнение. Иногда оно бывает предвзятым. Думаю, если бы мой брат повесился, я бы тоже говорила, что это невозможно, несмотря на то, что люди могут измениться за один день.
– Но это не всё, что у меня есть. Мне сразу показалось странным кое-что. В квартире, где живёт мой брат, низкий потолок. Когда я нашла тело, оно не висело в воздухе. Его ноги касались пола. Как только я это осознала, я решила поискать по комнате чего-нибудь интересного. И нашла вот это.
Она достала из сумочки небольшой бумажный пакетик и положила его на стол. Гвус открыл его и увидел внутри немного тёмной субстанции.
– Пепел от трихинопольских сигар. – Констатировал Гвус. – Этот кудрявый пепел можно узнать из тысячи.
– Вот именно. Но откуда там может оказаться пепел, если мой брат не курил? Вот это мне не понравилось.
– Значит, вы думаете, что вашего брата убили. Но на его теле не нашли следов смерти, насколько я понимаю.
– Ничего. Полиции вообще это расследовать не захотелось. Они настояли на своём – это самоубийство, и хоть удавитесь. А ведь самое смешное, что там рядом стояла бутылка вина и два бокала. Пили из обоих. И всё равно, им по барабану. Самоубийство! Абсурд, вот что это! 
– Согласен. Похороны ещё не состоялись?
– Нет.
– Я смогу организовать вскрытие с целью поиска причины смерти. Хотя сомневаюсь, что после двух дней что-то обнаружится. В комнате что-либо трогали?
– Разве что по случайности. Я старалась оставить всё как было.
– Думаю, не помешает взглянуть на место преступления, если действительно обнаружится что-то.
– В таком случае, возьмите мои ключи. Я не смогу поехать с вами. Запишите адрес…
***
Определённо, Гвусу не понравилась безалаберность полиции, и он решил проверить квартиру. Внутри бедно обставленного тесного помещения стояла душная атмосфера, словно окна не открывали уже не один месяц. Запах вина до сих пор не выветрился.
– Чем-то фруктовым пахнет. – Заметила Руби. 
– Это вином так отдаёт.
– Скорее всего. – Она стала осматривать комнату.
У стены находился небольшой столик. Рядом стоял стул. На столе, как и сказала миссис Уизер, была открытая бутылка вина и два бокала, успевшие покрыться пылью. Тот, что стоял ближе к окну был полностью пуст. В другом осталась четверть вина. Видимо, сестра погибшего старалась оставить всё, как было в тот день. Гвус сделал на обоих бокалах небольшую пометку и указал на них Руби. Та быстро упаковала бутылку и бокалы в маленькую деревянную коробку наполненную тканью. Жидкость из бокала отправилась в отдельную склянку.
Несмотря на отсутствие тела, несложно было представить, как посередине комнаты на петле висит молодой человек. Гвусу никогда не нравилось, как люди кончают с собой, иногда по самым глупым причинам. Стоило ему задуматься на эту тему, как Руби прервала его. Проявив свой талант быстрого поиска, она уже нашла что-то.
– Посмотрите. – Она показала ему позолоченное кольцо. – Оно лежало под диваном. Самое интересное в том, что на нём не было пыли.
– Значит оно тут недавно, неплохое наблюдение.
– Тут внутри инициалы. К. Ф. от П. У.
– Мы знаем, кто второй. Позвони миссис Уизер и спроси о первой личности.
Руби быстро выполнила приказ.
– К. Ф. говорите? – Прозвучал голос миссис Уизер из аппарата. Для того, чтобы воспользоваться телефоном пришлось идти на почту, а потом ждать, пока почтальон с другой стороны найдёт и приведёт к аппарату Уизер. – Это Клара Форд, его возлюбленная… Адрес? Да, знаю…-
***
Именно таким образом, вечером того дня, Гвус и принёс плохие новости к мисс Кларе Форд. Не удивительно, что такая прекрасная, пускай и мало имеющая, девушка смогла заполучить в свои руки молодого человека.
– Я и понятия не имела, что он умер. – Удивилась она, услышав новость. – А как он умер, если позволите узнать?
– Сестра нашла его с петлёй на шее. – Пояснил Гвус.
– Ужас. Вы же не хотите сказать, что он повесился из-за меня?
– Пока что, все, что я знаю, это ваши инициалы на кольце. Расскажите, как всё произошло?
– Как вы уже наверно поняли, мы разошлись. Буквально вчера утром. Значит, он повесился чуть позже того, как мы с ним встретились.
– Расскажите о ваших отношениях.
– Стоит сказать, что он подарил мне это кольцо уже давно, но он никогда не воспринимал наши отношения как что-то серьёзное. Вскоре я поняла, почему. Он мне изменял. Вчера я позвонила ему и сказала, что зайду поговорить. Так и случилось. Я пришла, мы выпили немного вина, и я сказала, что не собираюсь продолжать эти отношения, и что он должен уметь выбирать. Мог хотя бы сказать мне, что между нами всё кончено, но нет, он умолчал и продолжал вести себя, как ни в чем, ни бывало. Я достала кольцо и бросила его в стену, после чего ушла. И, из-за меня он повесился. Боже…
– Мисс Форд, у меня для вас только один вопрос. Из какого бокала вы пили?
– Что?
– Там было два бокала, из какого вы пили?
– Я не помню.
– Вы его полностью выпили, или нет?
– Полностью. Я сидела напротив окна, вспомнила. Я сидела напротив окна…
– Спасибо. Это всё, что я хотел знать.
Клара зарыдала, огорчённая скорее не тем, что его бывший возлюбленный умер, а тем, что в этом была частичка её вины. Про подозрения в убийстве Гвус предпочёл умолчать. Сквозь слёзы, Руби кое-как смогла разузнать у Клары кем была любовница и вскоре они оказались у неё в гостиной.
***
Как и Клара, миссис Аувер оказалась невероятно привлекательной, только вот чуть богаче. Жила в отдельном доме, а не на квартире. Она была одной из тех девушек, которые как будто сошли со страниц фешенебельных журналов. Что иронично, ибо она вряд ли смогла бы позволить себе постоянную подписку на эти самые журналы.
– Что значит, повесился? – Мисс Аувер чуть не выронила кружку с чаем. – Когда?
– Вчера.
– Вот такие ужасы происходят вокруг. А я только вчера говорила Марку, что самые красивые люди уходят из жизни молодыми. И поэтому мне за себя страшно.
– Насколько нам известно, вы были любовницей мистера Уизера.
– Любовницей, это сильно сказано. Скажем так, мы обменялись любезностями пару раз. Мы встретились на улице случайно и, как бы это сказать помягче, понравились друг другу. Мы немного встречались, но, в конце концов, у меня есть муж и я не намеревалась уходить от него.
– А ваш муж знает о ваших похождениях?
– Да. Он даже однажды разговаривал с Питером по этому поводу, но они разошлись мирно.
– Вы тут про меня говорите? – Вовремя вошёл в комнату мистер Аувер. – Что произошло?
– Марк, помнишь того парня, Питера?
– А как же.
– Так вот. Он повесился.
– Неужели?
– Вот так. Видимо, не выдержал того, что я не стала тебя предавать.
– Видимо. – Мистер Аувер занервничал, что было отчётливо видно по его лицу.
– А где вы оба были вчера в четыре дня? – Спросил Гвус.
– Я ходила на базар. Хотела купить малины, но ничего хорошего не нашла. Один шлак. Как они вообще такой ужас выращивают? А потом ещё и имеют наглость продавать это…
– Я ходил к своему другу, Джексону. Он живёт тут, в двух кварталах. Правда, это было чуть раньше четырёх, но всё же.
Мистер Аувер поднёс руку с сигаретой ко рту.
Интереса ради, Гвус решил проверить алиби Аувера. Мистер Джексон оказался приятным сорокалетним любителем книг, который выглядел лет на десять старше, чем был на самом деле.
– Да, он приходил ко мне, сейчас скажу точно, в два сорок и пробыл до трёх десяти. Мы немного покурили и походили по улицам, поговорили.
– Мистер Аувер курил свои сигареты?
– Нет, я ему дал своих.
– Трихинопольские?
– Чёрт возьми, как вы узнали?
– Неважно. Важно то, что вы мне ответили. Вы смотрели на его левую руку?
– Зачем?
– Просто ответьте.
– Да, он ей подносил сигарету ко рту.
– Вы не заметили, что с ней что-то не так?
– Я её видел и могу поклясться, что с ней всё было в порядке.
– Мистер Джексон, вы ответили самым лучшим образом. Спасибо вам за это.
***
В кабинете у инспектора полиции Гвус узнал то, что ожидал услышать. Повторное вскрытие практически ничего не показало, что не удивительно, ибо организм испражняется при смерти. А вот анализ бокалов показал положительный результат. Тот, что был пуст, оказался чистым. Тот, что был слегка наполнен, оказался приправлен сильнодействующим снотворным.
– Значит, это всё же было убийство. – Выдохнул инспектор Рэйнольдс. – Ладно. Будет мне урок, так просто бросать расследование. У вас есть теории, мистер Гвус?
– Я хочу подумать ещё минуту. Скоро должны прийти наши подозреваемые. Я хочу взглянуть на них ещё разок.
Вскоре мисс Форд, миссис Уизер, миссис Аувер и её муж собрались в кабинете инспектора. Как Гвус того и хотел, он ещё раз осмотрел всех присутствующих. Мисс Форд успокоилась, по сравнению с тем состоянием, в коем она находилась утром. Миссис Уизер была слегка неспокойна. Миссис Аувер сохраняла на лице спокойствие, чего не мог сделать её муж.
Что-то в образе миссис Аувер привлекло внимание Руби. Смотря на неё, она словно возвращалась в ту квартиру, где произошло преступление. То же самое она ощущала, когда с Гвусом посещала мисс Аувер у её дома. Наконец, до неё дошло.
– Мистер Гвус. – Прошептала она ему, чтобы никто больше не слышал. – Мне кажется, что это сделала миссис Аувер. Она говорит, что ходила за малиной на базар. Помните, в квартире стоял странный фруктовый запах. Только сейчас поняла - там пахло малиной.
– Ты думаешь, такая хлипкая девушка смогла бы провернуть подобное убийство?
– Мало ли.
– Ладно. – Гвус поднял голос, чтобы его слышали все. – Давайте разберёмся в этом деле. Лично мне оно представляется не таким уж и сложным. Мисс Форд, успокойтесь, у меня к вам претензий нет. От вас потребуются только показания. Претензии есть к вам, миссис Аувер. Мисс Форд говорит, что сидела напротив окна, а значит, пила из того бокала, что ближе к двери в спальню. Но интересно, что этот стакан полон и отравлен, хотя мисс Форд говорит, что выпила бокал полностью. Тут у нас всё как раз наоборот. А значит, она либо врёт, либо кто-то ещё приходил к убитому в тот день.
– Ко мне? А почему не к ней?
– Моя подопечная говорит, что в комнате убитого пахло малиной. А вы ходили за малиной на базар.
– Это глупо. Я же ничего не купила.
– Лично мне это тоже кажется не совсем вероятным. Учитывая, что вы женщина, вряд ли вы могли совершить подобное преступление.
– Вот именно.
– А вот ваш муж, с другой стороны…
– Марк?
– Да. У него нет алиби. Он знаком с Питером. У него имеется мотив. Но самое главное, это синяки.
– Синяки? – Переспросил Марк.
– Когда мы вас посещали, вы закурили, подняв сигарету вашей левой рукой. Я заметил, что вся ваша левая рука в синяках. А вот ваш друг Джексон заявил, что когда с вами виделся, ваша рука была полностью в порядке. К тому же, ваш друг Джексон дал вам своих трихинопольских сигар, пепел от которых был найден на месте преступления.
– Это абсурд!
– Это наблюдательность и базовая логика. Сразу же после вашего разговора с Джексоном вы направились к Питеру, чтобы обсудить с ним вашу жену. Вы не хотели, чтобы она продолжала встречаться с ним. Разразилась драка, и вы случайно его убили. Снотворное вы добавили для прикрытия, заодно налив в бокал вина, хотя ранее из него всё выпили. И, наконец, вы повесили его, чтобы создать видимость самоубийства. Если версия суицида не будет принята, то обратят внимание на яд и расследование в любом случае пойдёт по иному пути.
– Да вы с ума сошли! Ничего такого не было! Да, я пришёл к нему, чтобы поговорить о жене. Да, мы подрались, и я проиграл в этой схватке. Но я не убивал его.
– Да, он не убивал его. – Воскликнула миссис Аувер, встав со своего места. – Потому что…-
– Потому что, что?
– Я… Потому…
– Потому что убили его вы. – Закончил за неё Гвус.
Миссис Аувер села обратно на место.
– Потому что вы слишком эмоциональная. Потому что Питер решил бросить вас, чтобы вернуться к мисс Форд. Потому что ваша честь была запятнана. Потому что муж начал сходить с ума из-за ваших похождений на стороне. Когда мистер Аувер ушёл из дома в то утро, вы знали, что именно он собирается сделать. Вы проследили за ним. Вы видели, как он уходил злой как чёрт от Питера. Возможно, вы даже видели, или слышали, что произошло между Питером и мисс Форд. Всё это вместе подтолкнуло вас на убийство. Но вы не могли просто так его убить. У вас на это не хватит сил. Вы решили действовать скрытно. Придя к нему, он предложил вам выпить. Бокалы вновь были наполнены. Вы отравили один из них, и выпили другой до дна. Питер же не смог выпить свой до конца, так как вкус вина был ухудшен снотворным. Когда он уснул, вы запросто запихнули его в петлю, а так как вы слабы, не смогли поднять тело, и оно так и осталось висеть, задевая ногами пол.
– Я не знала, что творила… – Прошептала себе миссис Аувер. Она понимала, что доказать её вину будет крайне просто, учитывая, что, как потом выяснила полиция, она купила снотворное в ближайшей аптеке.
– Она ещё и призналась! – Миссис Уизер рванулась с места и впилась пальцами в волосы миссис Аувер.
Мистер Уизер смотрел на это и не собирался ничего предпринимать, разочарованный в своей жене. Инспектор поспешил отвести агрессивную женщину от беззащитной миссис Аувер. Несмотря на попытки защититься, Уизер чуть не задушила горе-убийцу. Инспектор успел вовремя оторвать обезумевшую женщину от неё.
– Лучше бы он сам повесился. – Попыталась себя успокоить миссис Аувер, едва произнося слова. – Лучше умереть, чем любить тебя. – Поиздевалась она над мисс Форд.
Последняя не пожелала оставаться в стороне и ответила на подобное оскорбление ударом ногой по рёбрам. Картина маслом. Три викторианские дамы отложили в стороны свои манеры и сражаются из-за мёртвого мужчины.
– Мистер Гвус. – Спросила Руби. – Я кое-чего не поняла. Мне что, показалось, что там пахло малиной?
– Нет, не показалось. В целом, ты была права. Только с одной поправкой. Малиной там пахло из-за её дешёвого парфюма. Квартиру давно не проветривали и едкий запах не улетучился. Именно поэтому ты про него подумала, так как почувствовала его прямо сейчас. Ибо она воспользовалась тем самым парфюмом.


Рецензии