Табор

ТАБОР

    Самая лучшая форма поведения – это не совать нос
                в чужие дела.
                Чарльз Диккенс
       Они перехватили чужака - уже внутри орбиты Нептуна. Десантный крейсер сблизился с гостем до расстояния в сто километров, и завис, сутки ожидая от него какой-нибудь ответной реакции.
       Таковой не последовало, и расстояние уменьшили - до десяти, уже потенциально опасных километров.
       Это тоже было проигнорировано - фиксированные сутки.
       Из соображений безопасности сокращать эту дистанцию не стали, а отправили к чужаку десяток беспилотных дронов с видеокамерами. Они подошли к НЛО с его условного хвоста, ориентированного против Солнца, образовали замкнутый круг, и на расстоянии около ста метров от его поверхности, стали медленно двигаться к его условному носу, показывая его – в деталях. Съемки велись - в разных диапазонах.
       Главный экран десантного корабля разделился на десять частей, каждая из которых отображала работу своего дрона.
       …- Ничего нового… - разочарованно сказал Уилсон. – Что с расстояния – в миллиард миль, что почти в упор – со ста ярдов. Полная пассивность и неопределённость. Я до сих пор не понимаю, с чем мы имеем дело. Пилотируемый чужой корабль? Почему тогда игнорируют хозяев дома, в который они вломились без спроса? Мой дом – моя крепость!
       - Экипаж – в анабиозе? – предположил Авдеев.
       - Тогда они - многое проспали! – едко сказал Уилсон. - И нас – тоже! Не тянет твоё предположение. Триста миль в секунду – не та скорость для внутренней зоны нашей Солнечной системы. У нас тут – планеты, астероиды, кометы и метеориты. Чревато… И они даже не пытаются тормозиться. Хотят сгореть в Солнце, куда прямиком и направляются?
       - Автоматика - не разбудила, и не сработала?.. – сделал новое предположение уже Хитрин.
       - Мы ещё не летаем к звёздам, но наша автоматика имеет многократное дублирование и резервирование, - парировал Сальвони. – Тоже - не то.
       - Надо действовать! - решительно сказал Абрахамсон. – Находим у них люк, и лезем внутрь! Или вырежем дыру… Если они – не против, посмотрим, что там, внутри. У нас есть в запасе – около ста суток, прежде чем он сгорит в Солнце. Можем поработать - и активнее. Затормозить эту громадину нам не под силу, поэтому попробуем другой вариант. Пристыкуем к нему десяток мощных бустеров, и сдвинем его траекторию, чтобы он пролетел - мимо Солнца. Тогда у нас будет вдвое, а то и втрое больше времени, прежде чем их корабль покинет нашу систему - в диаметрально противоположном направлении.
       - Хорошие идеи, - сказал Вассерман. – Обе. Сначала реализуем первую. Ищем люк…

   \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

       …- Есть такое дело! – радостно воскликнул Крохалев. – Люк! Стоп машина!
       - Люк, - согласился Лопез. – Овальный. Пятнадцать футов – на десять. Приличный вход…
       - Это косвенно говорит о том, что инопланетяне - близки к нам своими физическими габаритами, - предположил Абрахамсон.
       - И что теперь будем делать? – напряжённо спросил Хитрин?
       - Предлагаю схему классической спасательной операции! – уже загорелся Крохалев. – Отработанную многократно! У меня и моей команды – максимальный опыт в этих делах, поэтому можно использовать именно нас.
       - Последовательность действий? – уже согласился Хитрин.
       - Мы прямо здесь нарастим вокруг люка нашего катера – опалубку из пластичного материала. С таким расчетом, чтобы в неё вписался и люк чужого корабля. Нужно сделать опалубку – высотой в два с половиной метра. Думаю, этого хватит. Потом мы подлетаем к гостю, и прилепляемся к его борту вокруг люка – сделанной опалубкой. Получится герметичная камера – кессон. Вакуумная.
       - Далее?.. – всё более заинтересовывался идеей Хитрин.
       - Мы открываем наш люк, и в камеру проникает мой лучший спец по электронным замкам. Он разбирается с чужим, если это возможно, и открывает их внешний люк. За ним обязана быть шлюзовая камера. Мой ключник пролезает в шлюзовую камеру, и уже быстрее разбирается с внутренним люком. Там, скорее всего, есть блокировка. Защита от дурака, как и у нас. Внутренний люк не откроется, пока открыт – внешний. Мы разбираемся с этим, и открываем его тоже. Или будем последовательно шлюзоваться. Ну а после всего этого я и трое моих ребят проникают в чужой корабль для исследований. Пилот останется у руля, чтобы, в случае чего, быстренько нас эвакуировать. Хотя я уже сомневаюсь в активных противодействиях нам – кого-то…
       - Как будем осуществлять связь? – Хитрин уже был готов поддержать идею.
       - Лучше всего – прожектором. Световую. Радиоволны могут не пробиться сквозь корпус чужого, а ставить ретрансляторы внутри него – это уже экзотика… Кроме того, нас могут и подслушивать… Или – глушить… Такие варианты – тоже не исключены… Поступим с самого начала так. Световая сигнализация. Мы пристыковываемся – одна вспышка прожектора. Мы открываем внешний люк – две вспышки. Мы открываем внутренний люк – три вспышки. Отправляем десант в корабль – четыре вспышки.
       - Сколько вам нужно времени на десант? – спросил Хитрин.
       - Прошу шесть часов. Чтобы – с запасом. Корабль у них – огромный, и кто знает, какие у него там лабиринты. Засекаем время.
       - А потом?
       - Если всё хорошо, в чём я почти не сомневаюсь, будет обратная последовательность. Покидаем чужой корабль и закрываем его внутренний люк – три вспышки. Закрываем внешний его люк – две вспышки. Отстыковываемся – одна вспышка. Ну а дальше – как получится…
       - Запустили механизм! – скомандовал Хитрин.

  \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

       …Сближение и стыковка с чужаком у ДК-7 получились почти идеально. У Хитрина так уже не получилось бы, но он утешал себя тем, что управляет большим кораблём – гораздо труднее.
       Увидев одиночную вспышку прожектора на носу десантного катера, он предположил, что на вскрытие инопланетного люка у Келлера уйдёт не меньше двух часов.
       Вальтер его приятно удивил, когда две вспышки последовали через сорок минут. Крохалев не зря хвалил своего взломщика.
       Хитрин опять сыграл в предсказателя, давая Келлеру те же два часа – на внутренний люк. Повтор операций на пульте был очевиден, но всё упиралось в защиту. Допускалось ли у чужих одновременное вскрытие обоих люков?
       Вряд ли. А значит, поиск каких-то обходных путей, или отключение защиты.
       А это – время. Даже на плазменное вырезание не поддающегося люка…

       …Четыре вспышки последовали - через двадцать минут. Четыре, а не три положенные…
       Что-то – не так? Внутренний люк - уже был открыт? 
       Похоже… Тогда как-то можно было объяснить пассивность корабля. У экипажа и автоматики были слишком серьёзные проблемы…
       - Что у них? Ошибка?.. – озабоченно спросил по внутренней связи Вассерман.
       - Ждём… - спокойно ответил Хитрин. – Или будет исправление, или – повтор.

       …Четыре вспышки прожектора ДК-7 не оставили сомнений. Внутренний люк – открыт, и в корабль отправился десант.
       Оставалось ждать его результатов.
       Хитрин включил таймер обратного отсчёта времени - на шесть часов, заказанных Крохалевым.
       Он не боялся проглядеть самое интересное. Почти все системы внешнего контроля его крейсера были ориентированы на место событий. Любое шевеление вместо статики – и будет сигнал предупреждения.
       Пока в чужом корабле царила неизвестность, Хитрин решал свои крейсерские дела. Его «Тритон» был готов и к битве, и к бегству, в зависимости от результатов десанта. За пять с лишним часов Хитрин обошёл отсеки, и пообедал со свободными членами экипажа, которые уже утомились гадать, с чем они имеют дело. Капитан пытался пару часиков вздремнуть, но это был не тот случай. Чтобы держать в узде пытающиеся гулять нервы, он сам с собой сыграл несколько партий в шахматы.
Помогло…

       …За полчаса до назначенного финиша десанта Хитрин уже был на посту и смотрел на экран. Крохалев – пунктуален и обязателен. Если всё нормально, он истратит шесть часов до последней секунды. Для пользы дела…

       …- Кто на посту?! – возник в эфире голос Крохалева.
       - Капитан Хитрин! Почему – радио?!.
       - Потому что мы переборщили с предосторожностями. Во всём…
       - Что там?..
       - Долго рассказывать… Не по эфиру, а глядя – глаза в глаза… Давай мы вернёмся, я смою с себя шесть часов пота, и созрею для доклада…
       - Жду!
       Хитрин наблюдал, как десантный катер отходит от громады чужого корабля, и маневрирует для возвращения в грузовой отсек крейсера. Капитан отметил, что люк пришельца – не закрыт. Что это означало?..

       / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Крохалев не прилетел, воспользовавшись невесомостью, а пришёл в магнитных кроссовках. Звонко цокая подковками по металлизированному полу рубки, он дошёл до чужого ему штурманского кресла, по-хозяйски оседлал его, коротко глянул на обзорный экран, и уставился на Хитрина.
       - Любуешься?.. – спросил он желчно. – Чем, интересно знать?..
Крохалев не понял интонации.
       - Любуюсь… - деликатно подыграл он настроению десантника. – Тем же, чем и все… Кораблём пришельцев…
       - Ну-ну… - Крохалев не менял тона. – Кораблём… - А если это – и не корабль вовсе?..
       - Тогда пусть будет пароход, катер, лодка, или плот… Суть от этого не меняется…
       Крохалев уставился на экран.
       - Суть меняется, если её поставить с ног – на голову. Или – наоборот… Парадокс в том, что в длинном списке всевозможных определений для этого громили не будет ни одного - правильного…
       - Даже так?.. – изумился Хитрин.
       - Именно!
       - Ты там был, значит, знаешь – единственное и правильное.
       - Так точно!
       - И?..
       - Катафалк…
       - Что?!.
       - КА-ТА-ФАЛК… - раздельно повторил Крохалев. – Транспортное средство для перевозки мертвецов: из морга – на кладбище, или – в крематорий…
       - Экипаж – мёртв? – с тревогой спросил Хитрин. – Но ведь мы изначально предполагали и такой вариант.
       - Да нет там никакого экипажа! – поморщился Крохалев.
       - Автомат? Такой вариант у нас - тоже был. Но тогда теряет смысл термин КАТАФАЛК…
       Крохалев помотал головой.
       - Я и сам запутался, и тебя морочу. Хватит темнить!
       - Тогда с начала и до конца – внятно и подробно!
       - Понял, - Крохалев сделал минутную паузу, точно собираясь с разбродом мыслей.
       …- Мы когда-то удивлялись, не увидев у гостя двигателя. Решили, что он у него внутри, и работает на неизвестных нам принципах. Я облазил пришельца от условной кормы – до такого же условного носа. Нет у него никаких двигателей. И вообще у него ничего нет внутри. Ни служебных, ни бытовых отсеков. Ни рубки, как у нас. Там нет даже систем жизнеобеспечения, поэтому царят в этой штуке – космический вакуум и холод…
       - А что там есть?.. – поражённо спросил Хитрин.
       - Мертвецы… - мрачно ответил Крохалев. – В гробах… И они, кстати, не гуманоиды…
       - А вы ничего не напутали? Может, они – в анабиозе?..
       - Какой анабиоз? Мы не дилетанты, разобрались. Самые настоящие мертвецы, разных возрастов и размеров. И не все – целиком…
       - В гробах?..
       - В ящиках, похожих на наши гробы…
       - И сколько их там?.. – непроизвольно спросил Хитрин.
       - Можно посчитать на досуге. Катафалк два километра – на километр. Гробы: два метра – на метр. Десять миллионов? Или – больше?..
       - ЧТО?!! – не поверил Хитрин. Этот корабль битком набит – одними гробами?!!
       - Именно так… - тоскливо сказал Крохалев. – Все эти часы мы лазили там в узких проходах между штабелями мертвецов… Открывали верхние гробы, и снимали видео… Безумие какое-то…
       - Не понимаю! – воскликнул Хитрин. – КТО и ЗАЧЕМ – прислал нам это «подарок»?
       - Я тоже задавал себе эти вопросы. И перебирал варианты происходящего. Пока не пришёл к самому убедительному.
       - И?..
       …- Где-то рядом с нашей Солнечной Системой, за её Облаком Оорта, пролетает сейчас чужой корабль. Огромный корабль! Путешествующий от одной звезды нашей Галактики – к другой. Он такой большой, что разогнать его до релятивистских скоростей – просто невозможно. Поэтому его перелёты длятся тысячелетия. Члены экипажа рождаются на корабле, и умирают на нём. Или погибают. Мы таких - кремировали бы, и распыляли прах по Космосу. А у этого межзвёздного табора – странные на наш взгляд традиции. Они заполняют телами мёртвых - гигантский катафалк, а потом сбрасывают его – во чрево ближайшей звезды. В данном случае – на наше Солнце…
       - И что нам теперь делать?
       - Лучше – ничего. Свидетели погребального ритуала могут нас не так понять…
       - Ты думаешь, они наблюдают?..
       - Не исключаю такого. В телескопы или с помощью видеокамер, которые мы можем найти.
       - И как быть?
      - Наблюдать и всё. Не надо никаких бустеров и уводить его с гибельной траектории. Зачем? Что там изучать? Мертвецов за несколько месяцев, что у нас есть в запасе, изучат наши бортовые медики. В плане инопланетной анатомии и биохимии. А больше и нечего. Пусть себе летит…
       - Я понял главное, - сказал Хитрин. – Если просчитать обратную траекторию, и навести на нужную область неба наши телескопы, мы увидим цыганский табор Галактики?..
       - Несомненно! И даже можем послать ему радиосообщения. Если они его – примут, и расшифруют…
       - Странная ситуация… - растерянно сказал Крохалев. – Какая-то – оскорбительно-унизительная… Нам присылают в подарок – мертвецов… А почему – не живых послов?..
       - Не знаю, - ответил Хитрин. – Может, для них важнее сначала – ритуал прощания, а уже за тем – и встреч… Я думаю, они уже знают о нашем существовании. Радио-фон у Солнечной системы благодаря нам – приличный. Они разберутся со своими насущными делами, а потом начнут разбираться с нами. В нужной и привычной для них последовательности…
       - Ждём?..
       - Ожидаем!

             Не лезь в чужие ритуалы – со своими традициями.


Рецензии
Фантастика бывает разная,эта же - мудрая .

Витолд Пастарс   01.01.2024 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

Валерий Брусков   02.01.2024 12:16   Заявить о нарушении
Отличный рассказ! Стиль напоминает "раннего Брускова" двадцатилетней давности. Интересно, когда был написан "Табор"?

Юрий Щербатых   20.01.2024 22:09   Заявить о нарушении
"Табору" - год. У меня в голове постоянно крутятся сюжеты трёх - шести рассказов. Перед сном раскручиваю файл на выбор. Готов Новый. "Вавилон". Выложу в начале февраля. Готов и "Фата-Моргана". Выложу в марте. О том, что мы живём - в симуляции, и что будет, если в системе случится большой сбой... Вообще, у меня о Матрице - уже столько рассказов, что пора набирать книгу.

Валерий Брусков   22.01.2024 04:52   Заявить о нарушении