Сварщик и Дед Мороз спасают Новый год

До нового года оставалось несколько часов. Сварщик Димон грустно сидел у окошка и смотрел в него как поливает дождь. Недавние воздушные сугробы хладнокровно превращались в грязную слякоть, затапливая грядки. Перед Димой стояла бутылка настойки на волчьей ягоде и темнел огрызок яблока. Димон сидел грустным потому что Новый год перестал быть для него праздником, тем более сегодня, в такую погоду. А вообще с того самого дня, когда узнал, что Деда Мороза не существует. В тот злополучный вечер Дима пришёл с работы и подслушал разговор мамы по телефону:
- Дима заказал Деду Морозу микроволновку. Вот придётся с получки покупать, а то догадается, что его не существует, если не куплю.
Услышав это сварщик ушёл в запой. Точнее сначала ушёл в магазин, а потом вернулся из магазина и уже потом ушёл в запой. Он не мог простить родительнице этой наглой лжи. Мама очень переживала и пыталась переубедить сына, что это был розыгрыш и просила посмотреть в угол, якобы его снимает скрытая камера. Но тот ни в какую не верил, рано опьянел и сразу уснул под ёлкой. Просмотрев в голове эту сцену без перемотки Димон налил ещё вышеупомянутой настойки и выпил, занюхав вышеупомянутым яблоком. Погрустив ещё пару минут он полез в свои детские воспоминания. Как-то в новогоднюю ночь, папа вышел покурить и в этот момент к ним домой пришёл самый настоящий Дед Мороз. Тот самый, который приходит каждый год. Дима обрадовался ему и рассказав частушку "девки в озере купались" получил подарок, игрушечный пистолет Макарова. После на радостях ушёл к себе. Играя в своей комнате он услышал подозрительный шум из спальни и, войдя туда, увидел как мама занимается любовью с Дедом Морозом. Дима оторопел и в слезах вернулся в свою комнату. Через полчаса пришёл отец и Дима ему всё рассказал.
- Эх, ты… не стыдно тебе, мать? - причитал папа, пригрозив пальцем.
- Да не было у нас ничего, Саша! Не было!
- Ну смотри у меня! На первый раз прощаю.
Дима позже догадался, что Дедом Морозом был папа. Его смутило, что гость пришёл в папиных кроссовках. С обгоревшими от сварки шнурками. С тех пор будущий сварщик Деда Мороза не встречал, а только лишь находил подарки пол ёлкой. Ему этого было достаточно. Дима махнул ещё настойки, пустил слезу.
- Дима, - послышался голос мамы из-за двери, - может супчику рыбного поешь?
- А гречка есть?
- Нет. Есть селёдка пол шубой.
Дима взглянул на коричневое яблоко и промолчал. Мама ушла. По крыше продолжал барабанить жидкий снег, погружая Дмитрия в дрёму. Как вдруг! Раздался грохот, что аж стёкла в окнах зазвенели.
"Опять дед Стас брагу перегрел! - подумал Дмитрий".
Но тут в лицо его посветил фонарик. С улицы. Сварщик напрягся: неужели цыгане? Пришлось прихватить топор и выскочить на улицу. Во дворе совсем потемнело и ни хрена не было видно. Только фонарик всё ближе приближался к хозяину дома.
- Дружище, ты мне не поможешь? - спросил бархатный и тяжёлый голос.
- Цветмет не дам!
- Да не нужен мне ваш цветмет.
- Всё равно не дам. И ванну чугунную не дам. Она нам для воды требуется.
- Слушай, пойдем под крышу и я тебе всё объясню. Я ведь до нитки промокну, а мне нельзя.
Димону гость показался непредсказуемым и трезвым, поэтому он сжал топор посильнее.
- Выручай, - сказал мужик, когда они ступили на крыльцо. - Застрял я тут недалеко. Толкнуть бы меня надо, а то снег растаял и всё тут. Повязли. Ласточка моя за забором стоит.
Дима рассмотрел гостя: типичный сибирский мужичок, бородатый, укутанный в огромный тулуп и шапку. Доверие вызывал.
- Хорошо, - махнул рукой сварщик.
За забором, прямо на дорожке, освещённой единственным не разбитым фонарём стояли огромные сани с тройкой лошадей. Одна из них изнурённо хлебала из лужи. На санях по борту было выгравировано слово "Ласточка".
- Я сяду, а ты толкнёшь. Добро?
Димон почесал затылок:
- Ну давай.
Сибиряк уселся в сани в кресло и всё приговаривал:
- Ну, мои хорошие! Ну!
Кони пытались изо всех сил вырваться из этого месива. Тужились, фыркали, ржали. Одна из кобыл точь-в-точь изображала звук стартера. Дима делал тоже самое. Наконец тройка сдвинулась с места и сани поехали. Диме удалось разбежаться, тем самым ускорив разгон.
- Ой, хорошо! Ой, молодцы! - приговаривал мужик.
Транспорт настолько ускорился, что Дима уже не успевал за ними. В какой-то момент они начали взлетать. Дима от страха схватился за борт, а левая нога застряла в глине. Повезло, что галоша на ней была на пять размеров больше. Оставив одну единицу обуви на дороге Димон запрыгнул на задние сиденья и замер.
- Это что было-то? - спросил он, выпучив глаза. Сибиряк повернулся с улыбкой, но увидев странную физиономию пассажира в испуге отвернулся.
- Реактивный двигатель! - ответил он.
- Во, дела, - покачал головой сварщик. - А я до сих пор удивляюсь как холодильник придумали.
- Ничего сложного. Я тебе потом принцип работы объясню.
- Хорошо, - улыбнулся Димон и вдруг вскрикнул: - А как же моя любимая левая галоша?
- Держи, мужичок, - бородатый протянул жертве свой валенок размером больше, чем галоша.
 Земля под ними вращалась, словно глобус. Полетели домики, дороги, мосты, фабрики.
Дима был так удивлён, что не описать нигде, кроме как здесь. Да и здесь что-то не получается.
- Посох я потерял, мужичок, - бормотал сибиряк и подёргивал коней. - Помоги найти пожалуйста. Мне одному тяжко в такую погоду. Праздник спасать нужно.
Погода вверху и вправду была хуже, чем на земле. Морось превратилась в ледяной дождь, а ветер то и дело раздувал короткостриженные кудри Димона.
- Как величать тебя, мужичок?
- Так Димоном. А вас?
- Зови меня Иванычем.
Сварщик достал бутыль с настойкой, глотнул и вдруг завопил:
- Дед Мороз, это же ты! Я тебя узнал!
Сибиряк захохотал так сильно, что в рот ему попала ворона, оставив пару перьев.
- Я, Димон, я. Я тебя ещё маленьким помню.
- Честно?
- А то. Помнишь, когда тебе было семь лет, ты под ёлкой пистолет нашёл?
- Помню...
- И как ты его потерял через неделю?
- Помню...
- А когда у отца в кобуре его нашёл?
- Помню, помню...
- Поставил игрушечного Дедушку Мороза и выстрелил, продырявив ему голову?
- Я не хотел, я подумал, что это мой игрушечный пистолет...
Дима пустил слезу.
- Да ладно, Димка, ничего страшного. Ты ведь не знал, что у тебя отец в милиции работал.
Дима кивнул.
- Помер, Батька-то?
Дима кивнул.
- Дай-ка мне попить что у тебя там, - сказал ему Иваныч.
- Натур продукт. На ягодах. Только тебе нельзя, Дедушка, ты же...
- Да ладно, чё я, сегодня можно, праздник же.
Сварщик и Дед Мороз распили бутылку на двоих, пока сани пролетали над лесом. В какой-то момент Дмитрий закричал:
- Что там такое светится?
- Посох мой! Димка, молодец!
Сани развернулись и полетели вниз. Пассажир сильней схватился за сиденье и буквально через несколько секунду и две минуты транспорт оказался на земле, точнее глине. Дед всё приговаривал "посох мой дорогой", "потерял я тебя дурак старый" и подобное.
- Беда-то какая! - негодовал Дедушка. - Сломан он! Не работает.
И тут Дима ему предложил:
- Может сварить его? У меня электроды по дереву есть.
Дед обрадовался, немного поплясал. Поплясал и сварщик, но как-то неуклюже. Затем снова "завели" тройку с толкача, Дима запрыгнул к Иванычу и понеслось. Обратно они летели быстрее, так как знали куда и зачем летят. Дима всматривался в бывшего сибиряка и кого-то он ему напоминал. Взгляд Мороза не давал покоя Димону. Так на отца похож, но постаревшего, которого Дима не застал... Иваныч то и дело подгонял меринов, чтобы быстрее скакали по воздуху. Когда они прибыли к дому Димы, то сразу метнулись в гараж. Там он достал держак, электроды по дереву и врубил аппарат.
- Глаза! - послышалось из-под сварочной маски и Иваныч отвернулся. Через несколько минут посох был соединён.
- Держи, - гордо заявил Димка и протянул инструмент Морозу. - Как ты умудрился его потерять?
- Битва была с Касьяном. Долго рассказывать.
Дед Мороз стукнул посохом о землю и тот засветился так ярко, что даже сварочная маска не справилась.
- Работает! - улыбнулся Дедушка и покрутил посохом вокруг себя. Затем снова ударил о земь и вмиг посыпал снег, и ветер принёс холод.
- Красота, - почесал затылок Дима.
- А то, - подмигнул Дед. - Без тебя бы ничего не было. Ты оправдал свою жизнь, Димка.
Иваныч точно ему Батьку напоминал. Особенно глаза. Он знал эти глаза. Вот если бы вместо валенок были кроссовки с прожжёнными сваркой шнурками, то...
- Ну бывай, Димка...
Тут же в санях появились подарки, целые мешки. Тулуп Деда из серого превратился в красивое голубое пальто, а шапка, словно корона засияла. Нос и щека Деда покраснели.
- Бывай, - помахал Димон и развернулся, чтобы идти.
- Постой, мужичок!
Димка обернулся в надежде, что Иваныч откроет ему ещё одну тайну.
- Валенок верни.
Тот вернул обувь.
- Ты меня не видел. Понял, Димка?
 Дима кивнул.
Дедушка Мороз уже сам, без толкача умчал на тройке работать. Раздавать детишкам подарки. Как жаль, что Дима давно не ребёнок...
- Дима, - послышался знакомый женский голос и сварщик открыл опухшие глаза. Перед ним стояла мама. - Гречку будешь?
- Угу.
Дима еле-еле поднялся с кровати, осмотрел комнату. На полу валялась пустая бутылка из-под настойки и огрызок яблока.
- Во, дела, - почесался затылок больной головы. - Надо же присниться такому.
Он подполз к окну и ахнул. Весь двор был заметён снегом. Таким пушистым, словно в сказке. И мороз стоял такой, что узоры на стёклах красовались. С бодуна Дмитрий был сентиментальный как никогда. Он подошёл к ёлке, чисто так из любопытства и не поверил своим глазам: под ней лежал подарок. Уже десять лет (с момента кризиса веры в Деда Мороза) там ничего не находилось. А тут! Ещё и подписано было "Димке". Адресат вскрыл сюрпрайз и мягко говоря охренел.
- Мама, это ты мой пистолет нашла?
- Какой ещё пистолет?
- С которым я маленький ещё играл. Ну потерял потом который. Вот он. Ещё в точно такой же коробке, смотри.
Мама искренне удивилась, покрутила коробку и поставив на стол тарелку с гречкой, сказала:
- Ешь давай, мужичок.


-


Рецензии