Бабка-автостопщица

К Мише Тычкину внезапно приехала мама. Он совершенно не ждал гостей, но в дверь раздался звонок – а там мама Надя, нагруженная сумками!

- Тук-тук! Здрасте, родные мои! – закричала она. – Не ждали бабушку?

Миша так и сел посреди прихожей.

- Мама Надя? Господи, откуда ты взялась?

Дело в том, что Миша жил в Москве, а мама – в каком-то Забултыхинске, за несколько тысяч километров от столицы. Миша ещё изредка летал к маме на родину самолётом, но мама к нему – никогда. Она плохо переносила воздушные путешествия, да и пенсия не позволяла кататься.

- Как откуда? – закричала мама, целуя Мишу и сноху. – Из дома. Приехала вас, деток, проведать, столицу посмотреть, в Москву-реку с моста поплевать, на Кремле звезду покрутить, настоящих узбеков увидеть…

- Во даёшь, баба Надя! – сказала Мишина жена. – В такую даль – на старости лет? Ты же в Забултыхинске живёшь! Четыре с лишним тысячи километров! И всё жаловалась, что ехать не на что, да и у нас денег негусто…

- Пенсия у меня ни о чём, - согласилась баба Надя. – Но ведь мир не без добрых людей! Все мы братья, все мы дальние родственники, кузины и сватья. На перекладных до вас добралась, автостопом!

От этой новости семейство Миши совсем впало в транс. Никто не мог представить себе пожилую почтенную бабу Надю, голосующей с котомками на трассе. Бесполезное дело, кто будет подбирать старуху?

- Ты прямо экстремалка, мама! – сказал Миша, переглядываясь с женой. – Как тебя в такую даль без денег довезли? Была бы ты молоденькой девчонкой – ха-ха, тогда бы ещё понятно.  Любой мужик с радостью посадил бы.

- Да, возраст у меня уже не тот, чтоб натурой расплачиваться, - подтвердила бойкая мама Надя. – Но язык-то на что даден? Собрала я сумку, пошла на трассу у себя в Забултыхинске. Смотрю – у обочины машина. Сунулась к водиле, разболтала его. Оказалось, он с Лёхой-Персиком из нашей деревни вместе служил. А я ж его знаю!

- Но дальше-то, дальше? – удивлялся Миша. – Не до Москвы же он тебя подкинул!

- Нет, только до Ангарска, - сказала мама. – Попрощалась я, пошла слоняться по Ангарску. Гляжу – поезд на путях стоит, мордой на запад повёрнут. Разболтала машиниста. Земля – она круглая, зараза. Оказалось, племянник его первой жены жил когда-то с племянницей нашего Васьки-Кривого! А я ж его знаю!

Отважную маму усадили за стол, где она продолжила рассказывать о своих дорожных приключениях. Мише с женой оставалось лишь удивляться, насколько у бабы Нади хорошо подвешен язык и насколько хорошо она помнит всех, с кем когда-либо встречалась.

Так, язык и энергичный характер постепенно довели бабу Надю до Кемерова, где она умудрилась встретить дальнего родственника какой-то далёкой соседки (а я ж её знаю!). В Омске она совершенно случайно вычислила сына двоюродной сестры бывшей любовницы Петьки-Желтухи (а я ж его знаю!)… и так оно шло и шло.

- Туговато оказалось в Казани, - жаловалась баба Надя. – Сунулась к одному дальнобойщику, к другому… все по-своему бельмекают и нос воротят. А один говорит: «Нет у нас общей родни, глупый бабуля! Я потомок самого Чингисхана». И тут-то я обрадовалась: Чингисхан? Милый ты мой, так я ж его знаю! 

Семья признала, что в находчивости и изворотливости бабе Наде нет равных. Отмахать четыре тысячи километров и всюду отыскивать родственные связи – тут нужен недюжинный талант.

- Последняя моя остановка была в Нижнем Новгороде, - сказала баба Надя. – Вот там я точно чуть не засела. Больно уж от дома далеко, ни единой знакомой рожи поблизости. Хотела было разворачиваться да обратно ехать…

- Ну что ты, мама! – воскликнул Миша. – Зачем обратно? Позвонила бы мне с Нижнего, я бы мигом примчался! До Нижнего-то отсюда рукой подать!

- Как-то не догадалась, - сказала бабушка Надя. – Совсем я отчаялась. Пошла на какую-то стоянку. Наудачу подхожу к фуре с московским номером. Спрашиваю водилу: «Никого знакомых не найду, а ехать надо. До Москвы не подбросишь, касатик?»

- В центре дальнобойщики злые, не то что в деревне, - сказал Миша. – Обычно сразу всех попутчиков на три буквы посылают.

- Да, - сказала баба Надя. – Этот мне тоже говорит: «Иди ты на х…, бабка!» И тут я обрадовалась: так я ж его знаю!


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии