Окрасился месяц багр багрянцем глава 20

Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

 ОКРАСИЛСЯ МЕСЯЦ БАГРЯНЦЕМ 
               
                Продолжение следует)

Глава 20. В больнице.

Не успела Лиза отойти от дома и пятисот метров, как услышала чей-то топот и оглянулась. Это её догонял Роман.
- Роман, что случилось? Ты куда бежишь? – удивлённо спросила Лиза.
Паренёк ничего не говоря сунул Лизе в руку какой-то небольшой свёрток.
- Роман, что это?
- Деньги. Они тебе пригодятся, а мне незачем.
- Откуда они у тебя?
- Отец иногда даёт, да и Максим понемногу суёт мне.
-Вот пускай тебе и достаются, коль отец и брат изъявляют желание, чтобы ты при деньгах был.
- Мне они не к чему, а тебе пригодятся. Тебе ведь жить негде, да и дочь искать надо. Я ведь не маленький, всё понимаю. Вчера слышал, как вы с тётей Марией разговаривали и обе плакали.
- Оказывается, добрая у тебя душа, Рома. Спасибо тебе. Возможно, и я тебе когда-нибудь отвечу добром на добро.
Роман широко улыбнулся и всё также бегом отправился обратно, а Лизе на душе немного теплее стало. День начался хорошо, если так и дальше пойдёт…На этом она прервала свои мечты:
 Не надо мне слишком много, только бы всего понемножку, а самое главное, чтобы смогла свою доченьку отыскать.
 Через три часа она подошла к зданию милиции. Дежурный посмотрел документы и спросил по какому вопросу она явилась в отделение. Нехотя, но молодой лейтенант пропустил её к заместителю начальника. Тот, не поднимая от бумаг головы, буркнул:
- По какому вопросу?
Лиза набралась смелости и начала рассказывать о своей беде.
- Так, а где же ты всё время была, что дочь от тебя сбежала? – ехидно спросил майор и впервые поднял глаза и посмотрел на Лизу.
-Так я же уже минут двадцать толкую о том, что я в тюрьме сидела, а за это время старики и моя дочь куда-то ушли или что-то с ними случилось.
К нам таких вестей не поступало. Никто не заявлял о пропаже.
- Так некому заявлять. У стариков никого из родных нет.
- Покажите свои документы, - протянул руку майор.
Лиза вместе с паспортом протянула и бумагу о досрочном освобождении из мести лишения свободы.
- О, так это давнишняя нашумевшая история, - потеребил голову майор. – Нашёлся недавно тот мужчина, и мы дело закрыли. Теперь вот надо новое открывать о пропаже ребёнка. Пишите заявление и оставьте его у дежурного, а теперь вы свободны.
Лиза поблагодарила майора и вышла. У дежурного взяла ручку и бумагу, и начала старательно писать заявление.
 После нескольких испорченных листов наконец, заявление было готово. Дежурный пробежал содержание показал пальцем где расписаться, а где поставить дату и отпустил девушку.
- Когда мне к вам можно наведаться?
- Это нескоро дело будет раскручиваться. Раньше месяца не советую путаться тут под ногами.
Молодая женщина тяжело вздохнула и простившись вышла. Хотелось есть и не меньше пить. Она зашла в таверну. Там было накурено и сидело много мужчин, которые громко о чём-то спорили. Лиза пристроилась в уголок и начала ждать, когда к ней подойдут за заказом. Пока ждала, развернула свёрток, который передал Роман и удивилась. Там было не так уж и мало денег. --Пожалуй на первое время, на две-три недели при экономном расходовании ей будет достаточно.
Перекусив и запив обед чаем, Лиза направилась в больницу.
Вскоре она предстала перед главным врачом. Звали его Дмитрий Ильич Зверев. Он прочитал письмо, которое передала ему Лиза, потом внимательно, каким-то изучающим взглядом осмотрел Лизу.
- Ну, что ж, мне было приятно получить весточку от моего бывшего однокурсника по институту. Рад, что он нашёл своё место. Вас ни о чём расспрашивать не буду, мой коллега всё чётко изложил. Пока что у нас в больнице вакантных мест нет. Но это не говорит о том, что я вас оставлю в беде. На первое время я направлю вас на курсы медицинских сестёр. Там вы позанимаетесь пару месяцев, затем сдадите минимум и, если всё обстоит так, как пишет Михаил Константинович, то вам выдадут соответствующую бумагу, и я смогу предоставить работу в нашей больнице. Насчет жилья……Там вам предоставят общежитие, а потом….потом…посмотрим.
- Извините, а где это там? – смущённо спросила Лиза.
- В Ростове, - засмеялся Дмитрий Ильич.
Лиза опустила голову.
- Не хочется вам туда возвращаться? – с сочувствием спросил главврач. – Привыкайте к свободной жизни. Теперь куда захотите туда сможете поехать или пойти. Кстати, командировочные на время учёбы вам выдаст бухгалтерия и направление тоже. Так что завтра же и отправитесь. Переночевать у вас есть где?
- Нет у меня тут знакомых. А в рыбацкую артель идти три часа надо.
- Тогда устроитесь тут в больнице, я дам распоряжение. А ещё я напишу письмо моему другу, и вы передадите лично ему в руки. Для этого вам придётся снова ненадолго посетить знакомые места. Не возражаете?
- Как же я могу возражать, если вы с Михаилом Константиновичем столько для меня делаете, - запротестовала Лиза.
- Ну, ладно вам. Сегодня мы вам, а завтра вы нам. Человек человеку друг. Не так ли?
- Так-то оно так, но не всегда.
-Не будем философствовать. Давайте идите к дежурной медсестре, и скажите, что я прошу её зайти сейчас ко мне.
Лиза поблагодарила и вышла, чтобы отыскать медсестру. Увидев санитарку, Лиза спросила, где можно найти дежурную медсестру. Та показала на третью палату.
-Там она.
Тихонечко приоткрыла дверь в третью палату и перед ней открылась следующая картина:
Мужчина стоял перед медсестрой без майки, подняв руку к верху, а женщина обрабатывала чем-то у него под мышкой. У Лизы мелькнула мысль, что она уже где-то видела этого мужчину.
- Извините за вторжение, но главврач просил отыскать вас и сказать, чтобы вы срочно зашли к нему, - негромко сказала Лиза, а сама снова перевела взгляд на мужчину. Тот тоже внимательно смотрел на вошедшую, губы у него шевелились, словно он что-то шептал.
У мужчины, который читал из рук выпала книга, громко хлопнул о пол. Присутствующие вздрогнули от внезапного звука. Лиза подняла предмет и протянула больному.
- Извините. Спасибо вам. Просто я, наверное, задремал, а она и выпала, - виноватым тоном говорил мужчина. Лиза уже хотела уходить, как что-то заставила её снова взглянуть на больного, которому медсестра заклеивала большую фурункулу пластырем. Нечаянно взгляд упал на его руку, где отчётливо просматривалась татуировка в виде двух чаек.
- Августин?
Медсестра и мужчина уставились на Лизу.
- Вы кто? – спросила медсестра.
- Просто мне показалось, что я его знаю.
 - Ну, не узнаёт он никого. Амнезия у него. Попробуйте поговорите пока я вернусь, вдруг на ваше счастье узнает вас. И сестра покинула палату. Несколько мужчин в это время занимались кто чем: кто-то читал газету, кто-то кушал, а кто-то просто дремал. Тут шла обычная больничная жизнь.
Лиза видела, что Августин не сводил с неё глаз. Он морщил лоб, потирал его рукой, но взгляд не отводил.
- Августин, ты не помнишь меня? – спросила тихо девушка. – А, вот это ты тоже не помнишь? – она закатала рукав блузки и показала татуировку.
- Лллиззза……
- Узнал!
Мужчины, находящиеся в палате, повернули головы и заговорили:
- Наконец-то память стала возвращаться. Недаром врач говорил, что некое потрясение обязательно вызовет такую реакцию, которая поставит всё на свои места.
-Ллиззза, как же долго тебя не было, мужчина потрогал руку Лизы, затем перевёл взгляд на свою руку с татуировкой.
- Её сделал мой друг. Он сказал, что больше такого рисунка ни у кого нет и не будет.
Лиза кивнула головой в знак согласия.
За это время кто-то из больных сходил к главному врачу и рассказал, что больной пришёл в себя и что он уже обрёл память.
Пока Лиза собиралась что-то спросить у Августина, как стремительно вошёл Денис Ильич, а вслед за ним и медсестра.
- Так говорите, что у нас хорошие новости? – спросил врач и улыбнулся Лизе.
- Лёгкая у вас рука, девушка. Быть вам доктором. А теперь я буду говорить с больным, а вы можете заняться с сестрой своими вопросами.
К вечеру все вопросы с Лизой были улажены, и она утром уезжала на курсы в Ростов.
                (Продолжение следует)


Рецензии