В преддверии Нового 2024 года

Перед Новым годом встретились два человека и родился экспромт. Так бывает!

30 декабря. Рано утром в гости приехала старшая дочь Ирина. В Минске установилась плюсовая температура, вместо снега – зеленоватые лужайки. Накануне прошёл дождь. Ветер разгоняет серые тучи и обнажает почти апрельское небо, изредка застенчиво улыбается солнце.

– Как же мне повезло с погодой! Тепло, комфортно, дома уютно! Как же хорошо, мне так всё нравится! – радуется Иришка. У неё прекрасное настроение, хотя только что прошла по грязной дорожке с тяжёлым чемоданом в руке. (Моя вина, не предупредила: обновляется фасад соседнего дома, техника колёсами растащила грунт палисадников).

Моя точка равновесия сместилась в сторону плюса: и правда, хорошо! Без мороза, без скрипучего снега – всё равно очень, очень хорошо! Маленькая ёлочка, украшенная тонкими пальчиками внучки, стоит на своём месте, и готова горка подарков для детей. Конечно же хорошо, ведь рядом любимый родной человек, преодолевший сотни километров ради встречи с семьёй. Ох и наговоримся же мы! Впрочем, нам и молчать вместе не скучно.

Прекрасное состояние – когда нравится всё, даже то, что обычно вызывает недовольство. Мне оно знакомо: однажды я целый день именно так и прожила, и только к ночи поняла, что это был далеко не рядовой день. Текла река Жизни, я находилась в её потоке и с тихой радостью принимала всё, что Она предлагала. За что ни возьмусь – всё в радость, всё нравится, все дела спорятся. Я бы никогда не вышла из этого состояния, если бы это было в моей власти, но ничего от меня не зависело, ничем я не управляла и даже не понимала, что происходит. Волшебный луч блеснул и показал, как можно и должно жить на земле, к чему стремиться.

Если бы человеческая природа так легко менялась, как хочется! При самом большом желании не смогу организовать себе ещё один такой же день, потому что творю не я – через меня течёт Жизнь. Человеку дано наблюдать за этим процессом, делать выводы и создавать намерения что-то в себе изменить: улучшить определённое качество, убрать негатив. Для выполнения этой посильной задачи ему нужно постоянно следить за своими эмоциями и мыслями, оценивать их: это мне нравится, а это не подходит. Свобода выбора! Луч может высветить такой внутренний мрак, что трудно поверить в возможность его искоренения. Отчаиваться не стоит: намерение, если оно принято, будет действовать. Конечно, при условии, что ведётся работа над собой. Всякий труд вознаграждается, особенно духовный: человеку открывается Присутствие.
 
Пусть лучи-посланники работают на земле и помогают нам создавать благие намерения! У нас есть силы для их реализации хотя бы потому, что мы родились не в сытой стране и за нами стоит бесценный опыт предков, выживавших в труднейших условиях.

Стойкости нам всем, мужества, терпения и спокойствия в новом году! Добра и мира сердцам нашим!
С Рождеством и Новым годом!   


Рецензии