Да Кастельфранко Барбарелли Джорджио Джорджоне
Джорджио да Кастельфранко ( в дальнейшем только Джорджоне) родился в в Кастельфранко Венето,
отсюда и указание места рождения в фамилии живописца.
О семье и детстве сведений нет.
"Документов о жизни Джорджоне почти нет: биограф Джорджо Вазари в первом издании своей биографии,
опубликованном в 1550 году, указал год рождения 1477, а во втором издании 1568 года исправил дату на 1478.
Джорджоне учился у Тициана в мастерской Джованни Беллини в Венеции.
После своего возвращения в Кастельфранко он написал алтарь «Мадонна со святыми Франциском и
Никазием» , известный как Пала ди Кастельфранко, по поручению кондотьера Туцио Костанцо в 1504/1505
году для часовни в городской приходской церкви Сан-Либерале .
Около 1505 года Джорджоне вернулся в Венецию, где выполнил многочисленные, ныне разрушенные, фрески
на фасадах домов.
Поддающиеся проверке биографические данные относятся и к выплатам, произведенным Джорджоне Советом
десяти в Венеции: художник получил оплату в размере 20 дукатов 14 августа 1507 года и еще одну сумму денег
24 января 1508 года за картину в зрительном зале. Дворца Дожей .
8 ноября 1508 года руководителям Соляной канцелярии пришлось принять решение о росписи фасада Фондако
деи Тедески (фрагменты в Ка'д'Оро и в замке Солтвуд, Кент) на Большом канале.
Тициан также участвовал в этой работе под руководством Джорджоне. 11 декабря 1508 года трое художников,
назначенных экспертами, установили гонорар в 150 дукатов. Джорджоне получил сумму в 130 дукатов.
Джорджоне умер в Венеции в 1510 году в результате заражения чумой .
Его смерть зафиксирована только в письме Изабеллы д'Эсте , так что можно предположить комиссионные
отношения."
https://de.wikipedia.org/wiki/Giorgione
"Венецианская живопись эпохи Возрождения считается воплощением живописи во всем мире, а
Джорджоне – выдающимся представителем. Он умер 25 октября 1510 года, вероятно, от чумы.
Ему было всего 32 года, и он является самым загадочным из живописцев венецианского золотого века:
годы с 1500 по 1510 годы принадлежат Джорджоне и его слава не угасла и по сей день.
По мнению Вазари, первого биографа итальянских живописцев, «современная манера» началась с
Джорджоне, новой, современной манеры естественно-лирического искусства, которое было совершенно
светским, особенно в своем поэтическом заряде.
Вазари также упоминает свою игру на лютне, которая дала ему доступ в благородное общество.
Спустя 100 лет Карло Ридольфи назвал художника «Гомером» своего времени, который «умел с
предельной деликатностью освещать свет и тень».
Совсем недавно Роберто Лонги, «отец» истории современного искусства в Италии, предостерег от шумихи
вокруг Джорджоне:
«На самом деле, многого можно было бы добиться, если бы однажды о Джорджоне можно было говорить
нормально, а именно, не в музыку, чтобы насладиться игрой на лютне и поэзией или убаюкать себя «звуками».
Что может быть лучше, чем осмотр Кастельфранко, места рождения Джорджоне в Венето, чуть менее чем
в часе езды от Венеции.
В окружении старого города Стена Кастельфранко по сути выглядит так же, как и 500 лет назад.
Недавно открывшийся музей называется «Casa di Giorgione» и находится прямо рядом с собором.
Здесь, в боковой часовне, висит «Пала», знаменитый алтарь с изображением «Марии на троне» и святых
Франциска и спутников.
Совсем юная Мадонна со спящим ребенком на коленях парит над могилой кондотьера Маттео Костанцо.
Перспектива выбрана так, чтобы взгляд мог блуждать по открытому ландшафту с городом слева и
горами справа.
Мария с большой торжественностью доминирует в настроении события, но не в меньшей степени и в позднем
летнем пейзаже с силой света, заливающего все теплое и золотое.
Джорджоне был учеником Джованни Беллини и учителем Тициана.
Тициан завершил «Спящую Венеру» в Дрезденской картинной галерее после ранней смерти Джорджоне.
Очень целомудренная, почти не осознающая своей наготы, она прекрасно отдыхает на фоне пейзажа.
Также могут быть доказаны перекрестные связи с Леонардо да Винчи и Альбрехтом Дюрером.
Оба остались в Венеции на более длительный период времени. Из писем Дюрера своему другу Виллибальду
Пиркхаймеру в Нюрнберг мы узнаем подробности жизни художника в Венеции, встроенной в иерархию,
которую Джорджоне не мог понять. Он почти не получал государственных контрактов.
Его знаменитая картина «La tempesta», «Гроза», висит в Академии в Венеции. Историки искусства до сих
пор ломают голову над тем, что он хотел этим сказать: грозовое небо, разрываемое молниями, обнаженная
женщина с младенцем, стоящий дворянин, ручей, руины, далекий пейзаж - все есть части великого единства:
природа или похвала жизни?
Или это общая тема – Адама и Евы после их изгнания из рая – в секуляризованной версии и, таким образом,
задуманная как интеллектуальная игра-головоломка?
Как природа по-новому появляется в картине – эта решительная смена декораций произошла в Венеции с
совершенной мягкостью благодаря Джорджоне.
Эксперт по Джорджоне Лионелло Пуппи из Венеции считает, что он был интеллектуалом, который также
сочинял музыку. Но убедительно доказать это он не может, однако «Автопортрет» Джорджоне из музея в
Брауншвейге вполне соответствует его тезису. Художник представляет себя как «Дэвид».
Библейский Давид также был поэтом, который пел на арфе, как Джорджоне на лютне.
Его взгляд на зрителя меланхоличен – такие авторы, как Сэмюэл Беккет и Вольфганг Хильдесхаймер,
не смогли избежать этого приковывающего взгляда.
Подлинность станковых картин художника до сих пор подтверждена: так называемая семья Джорджоне,
три фигуры в пейзаже, с помощью которых он создал первый чистый пейзаж в итальянской живописи,
и три философа в горном пейзаже (Вена, Художественно-исторический музей).
Кроме того, из-за стилистического сходства с вышеперечисленными картинами, ему приписывают и
следующие: концерт (Флоренция, Палаццо Питти), три полуфигуры в натуральную величину,
суд над маленьким Моисеем, суд Соломона и портрет Мальтийского рыцаря (Флоренция, Уффици),
Мадонны с Антонием и Рохом (Мадрид, музей), Христа, несущего крест (Виченца, Casa Loschi),
мужской портрет (Ровиго), Аполлона и Дафны (Венеция, Seminario della Салют) и спящая Венера
(Дрезден, Галерея).
(с)
Работы Джорджоне относятся к стилистическому периоду венецианской живописи.
За свою короткую жизнь он создал в эту эпоху ряд шедевров: огромная творческая сила, высокий уровень
понимания и богатое поэтическое воображение в сочетании с редким колористическим талантом
художественную личность Джорджоне.
Особенностью его живописной манеры является полное отсутствие контурных линий – для художника важнее
создание цветовых переходов.
Всем своим творчеством, соответствующим идеям и потребностям времени, художник создал стиль,
получивший название джорджионизм. Среди последователей джорджионизма были: Марко Басаити,
Винченцо Катена, Джованни Джироламо Савольдо, Джироламо Романино, Бартоломео Венето,
Джованни Кариани, Пальма Веккьо и Бонифацио Веронезе.
Из Венеции джорджионизм добрался и до Феррары, где оказал влияние на стиль живописи Доссо Досси.
А в 17 веке Джорджоне заинтересовался Пьетро делла Веккья, итальянский художник эпохи барокко."
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Giorgione
Джорджоне популярен во всех секторах интернета.
"Обновив средства художественного выражения, особенно посредством взаимодействия света и цвета,
Джорджоне помог венецианской живописи занять лидирующие позиции в европейском искусстве около
1500 года."
(с)
Его картины украшают самые известные музеи мира.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество этого художника любителям изобразительного
искусства.
Моё личное мнение: я приравниваю Джорджоне к великим титанам эпохи Возрождения.
Стиль: Возрождение.
Фигуративная станковая живопись: масло, холст, фреска.
Жанр: религиозная живопись, портрет, мифологическая тема и другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post502845242/
oie_13101330NT4YaNrv (308x700, 270Kb)
oie_1395122XIjuVcDr (511x700, 375Kb)
oie_13101111idznB8eb (507x700, 425Kb)
oie_13102153G6MJll4T (564x700, 305Kb)
oie_139359cLOBjEBS (552x700, 487Kb)
oie_1310328Mt5M6toL (605x700, 693Kb)
oie_1395913rdaPTMqe (630x700, 630Kb)
oie_139477Ltt6WMxL (629x700, 418Kb)
Fiesta_campestre (700x563, 569Kb)
(700x563, 435Kb)
image0053 (700x250, 252Kb)
oie_1395853wjpugN1o (700x572, 505Kb)
Giorgione_042 (700x563, 567Kb)
oie_1395932jFlIjIeV (700x597, 436Kb)
Giorgione_-_Sleeping_Venus_-_Google_Art_Project_2 (700x431, 385Kb)
oie_13955538jABoXKK (700x563, 405Kb)
oie_1395058eOYAo8HL (700x564, 449Kb)
(700x423, 375Kb)
(700x475, 414Kb)
Giorgione_(attributed_to)_-_The_Hour_Glass_-_Google_Art_Project (700x427, 391Kb)
Anoniem_-_Vrouw_met_eenhoorn (700x507, 609Kb)
Giorgione_064 (700x607, 430Kb)
oie_13102114q0qOM51E (700x438, 412Kb)
(700x423, 364Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224010201052