Матуль

За ней осталась темная расселина, полная дохлых крыс и пляшущих арбузных корок. Перед ней разбежалось лунное безлюдье широкой водной мостовой. Она была по-женски огромна, как огромно все, что совершенно по форме и несоизмеримо с местом, занимаемым телом в пространстве.
Б. Л. Пастернак. Охранная грамота


- Да, я сука, не умеющая любить, но красивая сука, согласись? И потом, я же забочусь о тебе. Ты не знаешь никаких бытовых проблем. И самое главное, я успешный ученый, то есть я умная сучка. Мне многое можно простить, не правда ли?
Саша глядел на Сашу глазами, полными любви. Ему захотелось заплакать от безысходности, но, как всегда, он посмотрел на все это со стороны, и планы изменились. Здоровый, под два метра, бородатый мужик, имеющий пояс по тхэквондо, пускает слезы перед маленькой и злобной сучкой, с которой живет уже три года. Саша, несмотря на всю свою брутальность и бойцовский характер, мог пустить слезу по разным поводам, что удивительно легко уживалось с его природной жесткостью. Конечно, он подозревал, что его Сашка владеет всякими приемчиками из НЛП, основами когнитивной психологии и тому подобное… Впрочем, его все устраивало, несмотря на ее манипуляции его сознанием. Она нравилась ему. Забавно, но он не мог бы сказать, что влюблен в нее. Это странное чувство необходимости в ней было сродни потребности дышать, что стало ясно на третьем году их совместной жизни.   Саша нуждался в Саше как в чем-то значимом и важном для себя, что невозможно объяснить словами. Да и слов-то в багаже у Саши было не так чтобы слишком уж много. Все свое время он посвящал спорту, а там чем меньше слов, тем больше дела.

Перед тем как отправиться завтракать, несколько минут Матуль созерцал яркую игру света. Мир Матуля был полон загадок и необъяснимого счастья, в котором он купал свое маленькое, округлое, лоснящееся тельце. Оказавшись в этом мире, Матуль растворился в нем, отложив все свои задачи и программы освоения на второй этап. Вначале надо было насладиться этим миром, понять его радости и источники счастья, а затем изучать его и перестраивать. Впрочем, для осознания земного счастья было необходимо понимание несчастья, а его-то в голове у Матуля пока не было. Лишь на уровне инстинктов Матуль осознавал, что ему хорошо и весело. Хотелось вертеться вокруг своей оси в лучах ярких солнечных бликов, часто моргать глазами, пряча этот мир и воссоздавая его. Так Матуль творил этот мир. Он создавал и уничтожал его за мгновение, ровно за тот период времени, который требовался ему для поворота вокруг своей оси. Это ли не счастье? Он всегда был один, еды было вокруг навалом, и ему никто не угрожал. И, конечно, Матуль не был склонен к рефлексии, депрессиям то ли по причине своей молодости, то ли по причине особенностей своей психики. Его жизнь просто радовала его. Но все оборвалось в один момент. Однажды кто-то схватил его, поймав в сетку. Матуль не понимал, что с ним происходит, но впервые в жизни он столкнулся с препятствием, помешавшим ему играть с солнечными бликами и кружиться вокруг своей оси. Он хотел было вырваться, но не смог. И вдруг он увидел напротив себя существо, которое пристально смотрело на него. Он не то чтобы испугался, но был очень удивлен. Начались его приключения, и он понял, что такое счастье через обретение несчастья. Он лишился свободы, как будто части своего тела. Он уже не мог беззаботно кружиться вокруг своей оси, создавая и уничтожая этот мир одним морганием глаз.
- Ты знаешь, Саша, сегодня мы поймали очень странное существо: крыса – не крыса, выдра – не выдра, но похожа очень. Пока никто не может объяснить, что это за биологический вид. Но такой удивительной сообразительности и игривости я еще не встречала среди животных. Даже наша бешеная Дуся по сравнению с ним кажется тормозом.
Саша сосредоточенно и с любовью пытался разложить фотографии родных в семейном альбоме. Его огромные лапищи с трудом справлялись с этой простой задачей. Но все шло не так.
- Я с тобой разговариваю или со стенкой? – Саша угрожающе изменила тональность общения с мужем. Ее муж, тоже Саша, по законам, выведенным Иваном Петровичем Павловым, сразу среагировал.
- Ну, так это здорово! А зачем вы его поймали и ласты склеили? – стараясь смягчить жену, с подчеркнутой заинтересованностью спросил Саша.
- Не тупи, ты же знаешь, что основная моя тема – настройка коммуникационного канала с миром фауны. И мне нужны дикие животные, отличающиеся повышенными когнитивными способностями. И тут такая удача! Мало того, что неизвестный вид животных, так отличается невероятной сообразительностью. Это редкая удача, что его поймали в пойме нашей реки, рядом с пристанью. Там грязно, плавают арбузные корки, вода мутная. Как он там жил, этот бедный и несчастный котик? Я решила назвать его Котиком.
Муж вскинул голову, о чем-то задумавшись, и мечтательно закатив глаза. После секундной паузы он резко повернул голову в сторону жены и уверенно произнес:
- Назовите его Матуль. Это точнее. Я так чувствую.
Саша доверяла инстинктам мужа, которые почти всегда безошибочно выводили ее к правильным решениям.
- Странно, а почему Матуль? Откуда ты это имя выкопал? И что это значит?
- Да ниоткуда не выкопал! Просто так мне кажется. Так правильно будет. Вот посмотришь, он сразу отзываться станет.
- Ладно, попробуем, – Саша задумалась о природе таких откровений, которые иногда выдавал Саша, – ты ж, собственно, сам, как животное, и поэтому я доверяю твоим инстинктам, – сказала Саша и быстро вышла из комнаты. Саша пыталась так польстить мужу, не понимая, что делает ему больно, ведь он не хотел быть животным и стремился не растерять человеческое после изнурительных соревнований и тренировок.
Вся лаборатория была в сборе. Все хотели посмотреть на это чудо. Саша возглавляла ее уже лет пять и впервые она приблизилась к настоящему прорыву. Она стала не только понимать язык животных, но даже смогла обмениваться с ними информацией. Главные выводы, которые сделала Саша из сеансов связи с Матулем, можно было свести к следующему.
Первое – представители фауны охотно идут на контакт. Второе – восприятие людей у них зависит от индивидуальных особенностей различных особей и обстоятельств, которые сопутствуют сеансам связи. Третье – уровень их психологических особенностей весьма схож с человеческим на уровне эмоций и, естественно, отличается на уровне миропонимания. Четвертое – передача информации от животных распределяется равномерно между мимическими и звуковыми каналами. Чем примитивнее биологический вид, тем больше крен в сторону мимики, хотя тут нет прямой закономерности. Впрочем, большинство этих выводов уже было доступно зоопсихологам по предыдущим экспериментам. Но Саша впервые сумела «разговорить» представителя мира фауны столь явно и всесторонне, что сама была очень впечатлена. Удалось выяснить, что Матуль, как назвала его Саша, был абсолютно счастлив, пока его не поймали ученые и не притащили в лабораторию. И первое, что Матуль заявил, точнее потребовал, чтобы его вернули обратно, поскольку здесь ему плохо. Их общение записывалось на камеру, а после Саша его расшифровывала и излагала в отчете.
- Почему ты хочешь обратно в эту грязную воду, в которой плавают объедки и мусор? Ты здесь в чистоте и безопасности. И главное – тебя отлично кормят свежими продуктами, которые ты сам можешь выбрать.
- Там я был свободен и мне было хорошо. Здесь я не могу делать то, что хочу!
- А что ты хочешь?
- Вертеться вокруг себя и видеть яркие лучи через закрытые глаза. Ловить вкусные корки и есть тушки дохлых крыс.
В лаборатории воцарилась тишина, едва прерываемая чуть слышимым тяжелым дыханием астматика Геннадия Петровича, заведующего соседней лабораторией, обремененного тремя детьми, лишним весом, глупой женой и покладистым нравом.
- Да, это и есть настоящее счастье! – едва слышно произнесла Саша.
- А меня с собой возьмешь? – игриво спросила Женя, красавица-аспирантка, сдвинутая на Юнге и пожирании мужских сердец.
- Нет, не возьму, – спокойно ответил Матуль, – шумные вы все. Я устал от вас, - немного помолчав, Матуль продолжил, - Саша, а почему вы все не говорите то, что думаете? Зачем столько сложных эмоций расходуется впустую? Если я хочу есть, я ищу еду. Если хочу спать, я закрываю глаза. А у вас все так сложно и запутано.
- Поэтому не ты нас в лаборатории расспрашиваешь, а мы тебя. Это как раз из-за сложности, – заговорил остряк и задира м.н.с. Голубев.
- Неужели это все из-за такой ерунды? – искренне недоумевал Матуль, говоря это, он зацепился передними лапками за край большого бассейна и на четверть вылез из воды. Провода, опутывающие его тело и голову, не позволяли ему больше придвинуться к людям. Он искренне хотел понять: что от него хотят эти странные существа, сгрудившиеся вокруг него.
- Ну, все, на сегодня хватит, – уверенно заявила Саша, обращаясь к своим коллегам. Предварительно она отключила все приборы, чтобы Матуль и сотрудники не понимали друг друга.
Придя вечером домой, Саша увидела своего мужа, который уже почти приготовил ужин и накрыл стол. Оставалось, как они любили, зажечь свечи и встретить субботу, ибо так приучила Саша своего мужа встречать уикенд. Эта праздничное восприятие субботы передалось ей от деда и носило сакральный характер.
- Знаешь, этот Матуль просто поразил нас всех своими рассуждениями. Удивительно, но у этой зверушки столько здравого смысла, что на всю нашу лабораторию хватит! Он, оказывается, страдает на казенных харчах, пожирая тонны свежих фруктов, рыбы и курятины. Воду ему меняют через день, заливая раствор максимально приближенный к его среде обитания, но только чистый!! А эта крыса носом воротит и хочет опять нырнуть в ту же блевотину, из которой мы его выловили. Вот удивительно, правда? Через это начинаешь по-другому воспринимать философское значение свободы. Думаю, что не каждый человек согласился бы с Матулем. Ведь большинству теплая кормушка в клетке важнее истинного значения свободы, которую дают знание и интеллект!
Саша помолчала, ковыряя вилкой остатки цветной капусты, оставшуюся в ее тарелке.
- Что скажешь, Шурик? Согласен с крыской, или тебе важнее тарелка картошки и теплая постелька со мной? – Саша ухмыльнулась, явно куражась.
Саша задумался, старательно подбирая правильные слова для ответа, ибо знал, что в такие моменты нужно отвечать многозначительно и туманно, чтобы не злить свою Сашку собственной тупостью.
- Время рассудит, кто прав, – примирительно ответил Саша.
- Знаешь, толстячок, говори, что думаешь, хватит со мною избитыми клише разговаривать!
- Я – за свободу! И смог бы отдать все радости жизни, если бы ощутил, что теплую постель и сытную жратву подают мне в клетку! – Саша от волнения раскраснелся, судорожно стиснув вилку так, что побелели пальцы.
- Ого, мой пупс наконец стал откровенен со мной! Молодца! Так держать! А ты что же, не ощущаешь своего заточения в теплой клетке? Я же не даю тебе ездить на рыбалку с твоими амбалами, ходить в ночные клубы, слушать твой дебильный рэп, жрать любимые тобою отбивные с кровью? Это же несвобода! Как же так? Или ты все это променял лишь на постель со мною? – было заметно, что Саша получала удовольствие от того, что говорила. Она в конце каждого предложения даже жмурилась слегка.
А ее Шурик разволновался не на шутку:
- Да, ты для меня важнее всего на свете! Я даже медаль чемпионата мира обменял бы на вечную любовь с тобою. И только ты можешь понять, чего стоят эти мои слова! Но знаешь, я очень зауважал Матуля. Он стал моим героем. И, может, окажись он самочкой, я уплыл бы с ней!
- Браво, Шурик! Ты сегодня в ударе! Я прямо захотела тебя! – Саша извернулась по-змеиному и обняла широкие плечи мужа.

Понедельник был прекрасен. Саша много что успела сделать, начиная от расшифровки речей Матуля и заканчивая складным изложением их, что, как она чувствовала, становится началом блестящей докторской.
Неожиданно за Сашей заехал ее муж, который теперь сиротливо стоял в дверном проеме их лаборатории.
- Александра Витальевна, к вам пришли, – игриво пропела аспирантка Женечка.
- Проходи, мой муж, – проговорила Саша, обращаясь к мужу и протягивая свою ладонь к поцелую.
- Привет, красотка! – Саша был в приподнятом настроении, так как узнал, что его берут в сборную на чемпионат, - устала? - целуя открытую ладошку жены, проговорил Саша.
- Да, знаешь, сегодня выдался особенно тяжелый, но очень интересный день. Я расшифровала столько речей нашей зверушки, что просто поражена его сложному и интересному миру. И, знаешь, скажу я тебе, что нет той самой пропасти, отделяющей человека от животного! По крайней мере, в эмоциональной сфере. И возникает вопрос, а способен ли человек приблизить интеллектуальный уровень животных к своему, хотя бы отдельных особей отдельных видов, если выстроить полноценную систему обмена информацией? Моя методика, я могу с гордостью сказать это, на сегодняшний день самая совершенная, как мне думается, – Саша гордо вскинула свою милую головку и одарила своего Сашку очаровательной улыбкой победительницы.
- Поздравляю тебя! Я не сомневался в тебе ни на мгновение! – Саша всегда старался быть щедрым на похвалы своей жене и на самом деле очень гордился ей. Его друзья по спорту часто подтрунивали над ним, интересуясь, чем же он удерживает такую женщину? Сашке нравились такие шутки, и он говорил, что его ценят за «доброту и красоту». Говоря это, Саша расплывался в широкой и красивой улыбке.
- Хочешь, я тебе почитаю, что наговорил твой Матуль? – спросила Саша у мужа.
- Давай, – едва сдерживая досаду, ответил Саня, – только учти, нас ждет королевский ужин дома.
Сашка был голоден и очень устал после тренировки и специально заехал за женой, чтобы она не задерживалась после окончания трудового дня у себя в лаборатории.
- Тогда слушай, – Саша увлеченно открыла файл с расшифровкой изречений Матуля.
«Я хочу, чтобы меня выпустили отсюда. Хочу солнца, мутной воды и просторов. Мне надоело здесь находиться! Хорошо, хотите я возьму вас с собой. Вы поймете, как здорово на воле. Мы будем играть на скорость (что-то вроде салок, – добавила Саша), набивать свой живот разными неожиданными и вкусными вещами! Я буду гонять лучи в воде, а вы будете их ловить. Потом поймаем кого-нибудь из других и тоже будем играть с ними (скорее всего, имелись в виду другие обитатели реки). А еще я буду чистить вам шкурку и приглашу в свой дом жить. Мы будем вместе всегда! Нравится?».
Саша закончила читать и вдруг задумалась. Муж удивленно хлопал глазами и тоже молчал.
- Знаешь, лисенок, а мне его жалко. Он же мучается тут в неволе, – наконец заговорил Саша, – я знаю, что ты скажешь, что все во имя науки. Но он так страдает…
- Дурачок, – будто опомнившись, заговорила Саша, – а мышей лабораторных тебе тоже жалко, а по белым крыскам подопытным тоже слезу уронишь? – Саша начинала сердиться.
- Да успокойся, мышонок, я вообще животных люблю, ты же знаешь! Я понимаю, что для науки жалости не существует, но Матуль наш очень убедителен в своих жалобах, – Саня хотел снизить градус разгорающегося спора, но при этом не хотел уступать.
- Я тебе не мышонок! – Саша выключила с недовольным лицом компьютер и стала собираться, – а свою любовь адресуй людям, а не животным! А то я ж видела, как вы друг друга молотите на татами.
- Сашок, ну что ты злишься? Я тебя очень… – Саша не смог закончить свое признание, так как дверь в лабораторию открылась и вошел м.н.с. Голубев.
- Саша, вас просит к себе шеф. Срочно! – выпучив глаза, пропел Голубев.
- Ну, вот, в конце рабочего дня! Только отдохнуть решила, – зароптала Саша, – ладно, ты пока посиди здесь. Можешь, кстати, поболтать со своим любимчиком. Задай ему какие-нибудь вопросы, а я потом расшифрую ответы. Аппаратуру я не выключала. Ты ж видел, как я работаю, и уже освоил все хитрости моей методики.
Саша вспорхнула с кресла и помчалась на третий этаж к шефу.
Саня неспешно подошел к бассейну, который находился в соседнем помещении, и сел на ступеньку рядом с бортиком. Он задумчиво смотрел на зеленоватую воду бассейна и грустил. Он вдруг отчетливо понял, что несчастлив. Он жил с обожаемой им женщиной, занимался любимым делом, но это все вдруг стало настолько обыденным и скучным, что Саша даже хлопнул от отчаяния ладонью по воде. Как по волшебству, из-под воды показалась мордочка Матуля. Непознанный наукой зверек словно хотел успокоить Саню, осмысленно кивая, будто давал понять, что знает о всех его проблемах. И Саня вдруг услышал внутренний голос, который приятным баритоном с хрипотцой стал нашептывать ему удивительные мысли.
- Саша, не переживай, твои волнения не стоят того. Бытовуха и сердечный плен, в котором ты оказался, легко устраняются, поверь.
- Кто же это говорит – я или мой внутренний голос? И отчего он говорит не то, что я думаю? – ошарашенно проговорил вслух Саня.
- Дурень, это я с тобой говорю, я, понимаешь?! – Матуль вытащил свое небольшое с лоснящимся мехом норки тельце на две трети над уровнем бассейна, опираясь на две перепончатые лапки, и ловко освободился от проводов, соединяющих его с исследовательской аппаратурой.
Матуль осознал, что переход ко второй фазе его миссии уже произошел. Начался второй этап, когда исчезает прелесть животного состояния счастья и начинает реализовываться программа прогрессора.
 Саша был настолько удивлен, что даже не знал, что ответить. Он всегда терялся, когда его разыгрывали друзья, и сейчас заподозрил, что его опять кто-то разыгрывает. Но Саня не мог понять, кто и как? В бассейне кроме Матуля и Саши не было никого.
- А ты что, способен на телепатию? – осторожно полюбопытствовал Саня, готовясь на тот случай, если над ним начнут смеяться какие-нибудь остряки, перевести все в шутку.
- Да, я прекрасно тебя понимаю, – Матуль, держась на передних лапках, все так же пристально смотрел на Саню, при этом он странно попискивал, едва приоткрывая свой рот.
- А почему моя жена не знает об этом до сих пор? Она ведь так старается… — последнюю фразу Саня произнес почти жалобно.
- Не люблю баб, а особенно твою жену. Я ведь просил ее отпустить меня, мне здесь плохо.
- Она не баба, не надо так о ней! – мгновенно изменив тональность своих речей, ответил Саня, – ты пойми, у нее работа такая – изучать земной мир. Она же ученый!
- Ну, и пусть себе изучает земной мир. Но я ведь не часть земного мира! – Матуль вылез целиком из бассейна и улегся рядом с Саней. Его шоколадного цвета шкурка сверкала, отражая свет ламп бассейна.
- Не понял, – изумленно привстал Саня, – ты что, с другой планеты прилетел?
- Да, вроде так и выходит. Я здесь уже относительно давно и занимаюсь примерно тем, чем занимается твоя дражайшая половина – изучаю вас, сапиенсов! – морда Матуля, как и все его тело, была покрыта густой и красивой шерстью, поэтому сложно было определить, присутствует ли у него какая-либо мимика или нет, но Саня понял, что если бы шерсти не было, то он смог бы увидеть снисходительную улыбку.
- Так, что же получается – ты инопланетянин?! Как в кино, что ли?! – секунду подумав, Саня встал и решительно произнес, как отрезал, - не верю!
Матуль совсем тонко запищал, переходя почти на ультразвук. Было очевидно, что это было эмоциональное состояние, схожее с хохотом. Попискивая, Матуль энергично потирал передними лапками свой животик.
Саня угрюмо наблюдал за этими эмоциями Матуля и понимал, что может сойти с ума.
- Спортсмены не могут сойти с ума, глупец! – Матуль продолжал веселиться.
Саня хотел было разозлиться, а делал он это редко, но так, что потом приходилось извиняться.
- Ах, ты…, – Саня хотел было грязно выругаться, но, взглянув на Матуля, вдруг понял всю комичность ситуации и расхохотался.
Отсмеявшись, они молча уставились друг на друга.
- Скажи, а откуда ты прилетел, или прискакал, или приплыл? – спросил Саня.
- На вашем языке эта звезда называется TRAPPIST-1. Она находится почти в сорока световых лет от Земли. По моим меркам, относительно недалеко.
- Так, ты, что ж, до этого прям на этой звезде жил? – неуверенно спросил Саня.
Матуль расхохотался. Отсмеявшись, он посерьезнел, но с улыбкой заметил:
- Тебе бы хоть книжки почитать про астрономию. Ну, или просто книжки… – Матуль говорил это с симпатией, – хотя, впрочем, это может все испортить. Как там в вашей знаменитой книге одного мудреца говорится: «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь».
- Да, – хмыкнул Саня, – Сашенька тоже говорит, что меня лишние знания только испортят!
- Пойми Саша, жить на звезде нельзя, горячо очень будет, хотя наша звезда и является красным карликом, но планеты вокруг нее имеют жизнь, с представителем которой ты сейчас и беседуешь.
- Слушай, а зачем ты сюда прилетел? Неужели только для того, чтобы жить в этой грязной воде недалеко от причала? – попытался понять Саша.
- Конечно, не только для того, чтобы плескаться здесь, хотя, признаюсь, мне нравится это очень. Моя задача провести анализ вашей планеты и всех форм жизни, которые здесь присутствуют. После этого наши ученые с помощью искусственного интеллекта подготовят отчет, из которого станет ясно, можно ли вас подключить к единой Общегалактической Системе (ОС). Ваша планета находится в зоне нашей ответственности, поэтому именно мы должны были исследовать вас. И если вы будете в состоянии подключиться к ОС, то ваши и наши ресурсы станут едиными. И заметь, речь идет не только о природных ресурсах, это интересует нас в последнюю очередь. Нас интересует эмоциональная сфера и, отчасти, интеллектуальная. Проще говоря – мораль и ум.
Саня недоуменно почесал затылок. Ему нечего было сказать, но он чувствовал симпатию к этому мохнатому зверьку. С ним впервые так серьезно общались на столь важные темы.
- Чем я могу помочь? – решительно спросил Саня.
- Отнеси меня обратно в воду, – неуверенно, словно боясь получить отрицательный ответ, заговорил Матуль и добавил после некоторой паузы, - ты, конечно, можешь спросить меня, как представитель столь высокоразвитой цивилизации может проявлять столь откровенную беспомощность? Естественно, наши возможности по сравнению с человеческими покажутся безграничными, но проблема в том, что применять их мы можем, только учитывая свободу воли наших оппонентов. Это является важнейшим условием нашей прогрессорской функции, даже если опасность для нашей жизни станет вполне очевидной. Это устав всей нашей объединенной части Вселенной, и он базируется на основных принципах морали, распространяемой на всю органическую материю. Понимаешь, Саня? – Матуль стал нервно ходить от Сани до стенки бассейна и обратно, при этом очень смешно виляя задом, будто пританцовывая.
Саша не выдержал и засмеялся.
- Что тебя рассмешило, мой друг? – почти строго спросил Матуль.
- Ты ходишь смешно очень, а из того, что ты сказал, прости, но я почти ничего не понял. Тебе бы лучше поговорить с Сашенькой. Она оценит твои слова. И сможет правильно ответить.
- Понимаешь, Саня… – Матуль задумчиво замолчал. – Тут дело в том, что надежды мои связаны прежде всего с тобой, а не с Сашей твоей, поскольку она утеряла в процессе своей жизни и работы первоначальные моральные качества, что заложены природой. Только ты, малообразованный, все же Человек Разумный, способен понять меня и стать серьезным помощником в развитии человечества.
- Я, хотя и малообразованный, но уверен, скажи ты все это Саше моей, она бы помогла точно! И выпустила бы тебя на волю! – Саня говорил с увлечением и глаза его блестели, как перед решающей схваткой в финале чемпионата мира по тхэквондо.
- Да я пытался ее убедить и изложить те же аргументы, но она не придала им значения, а то и того хуже, решила, что ее научная карьера важнее, чем пушистый подопытный зверек. Подозреваю, что большинство коллег Саши придерживаются схожих мнений по поводу моей дальнейшей судьбы. Этот тест человечество пока провалило и надежда, Саня, только на тебя!
- А если и я провалю ваш тест, то что с нами будет? Ты нас поработишь? Или изведешь под корень, чтобы после размножать тут своих собратьев-тушканчиков?
- Глупость, конечно, не порок, если не сопряжена с опасностью и жестокостью. Ты, к счастью, не агрессивен и не слишком активен, поэтому я постараюсь спокойно тебе все объяснить. Пойми, что наши цели состоят в том, чтобы сделать этот мир лучше, безопаснее! Сделать его источником радости и взаимопонимания. Именно такое преобразование всей вселенной и является нашей задачей. Человечество – это мелкий камушек в огромной мозаике, созданной первооснователем. Но если даже один камушек будет не того цвета, или окажется в неподобающем месте, то общая картина будет иной, худшей. Мир не сможет заиграть всеми красками, которые создают необыкновенную картину красоты и гармонии. Теперь тебе понятней стали наши цели? Скажу тебе по секрету, что мы уже несколько раз уничтожали отдельные цивилизации, ибо в отчаянии сталкивались с безумной жестокостью, злобой и удивительным инстинктом самоуничтожения вашего человеческого вида, который приводил вас как вид homo sapiens к самому краю, за которым пропасть гибели и забвения. Мы вложили столько усилий, чтобы продвинуть вас как биологический вид на самую вершину этой пирамиды влияния на биосферу. Отдельные ваши индивиды демонстрируют поразительную мудрость и удивительные моральные качества, но они еще не могут оказать влияние на весь ваш вид, чтобы изменить его в лучшую сторону. Поэтому мы и хотим способствовать торжеству добра и гармонии. Надеюсь, ты правильно меня понял? Ты же нам интересен, потому что можешь оказать влияние на довольно большой круг людей, несмотря на свою неискушенность и благодаря определенным чертам твоей личности. То есть, если ты станешь нашим союзником и будешь нести добро и любовь, то мир станет лучше, и мы на маленький шажок приблизимся к нашей благородной цели, – сказав все это, Матуль замолчал и с надеждой уставился на Саню. В этот момент дверь резко открылась, и в зал с бассейном ворвалась Саша.
- Слушай, муж мой, шеф только что решил отправить меня на международную конференцию вместе с Матулем. Для него создадут специальную камеру, и мы обязательно произведем там фурор! Понял?! Это рывок к докторской и всемирной славе! – Саша была возбуждена и просто сияла от счастья.
Саня угрюмо посмотрел на нее и, схватив Матуля на руки, резко встал.
- Этого не будет. Я решил его освободить, – было видно, что это не просто слова, а нечто большее.
Он ногой открыл дверь и крепко прижимая к себе Матуля, побежал в сторону реки. Пристань находилась недалеко от института, где работала Саша. Саня бежал, как животное, спасающее свою жизнь. Вначале он слышал проклятия Сашеньки, а потом только ветер шумел в его растопыренных ушах, которые Сашенька часто называла локаторами.
Добежав до воды, Саня не раздумывая сиганул в ледяную воду. Матуль пищал, как сумасшедший, и пытался вырваться, но Саня перестал его понимать, лишь еще крепче прижимал его к своей груди. Саня был спортсмен и его руки были столь сильны, что позволяли добывать победы в самых сложных состязаниях. Когда Саня оказался в воде, он ослабил хватку и выпустил Матуля. Вода обжигала тренированное тело Сани, но не могла поколебать его решимости. Барахтаясь в воде, Саня вдруг заметил, что Матуль болтается в серой грязной воде маленькой безжизненной тушкой.
- Матуль, ты что?!! – заорал Саня. Несколько рыбаков, сидевших на пристани, удивленно повернули головы в сторону Сани. – Ты только не умирай! – орал Саня, пытаясь делать искусственное дыхание Матулю. Все было тщетно. Матуль не подавал признаков жизни.
- У нас еще столько дел!!! – орал Саня изо всех сил, барахтаясь в воде.
Позже в больнице врачи определили у Сани крайнее нервное истощение и воспаление легких, а затем его перевели в психиатрическую лечебницу. Сашенька подала на развод.

09.12.2023


Рецензии