Новый Год или жадность не в радость

Смеркалось. В проёме окна, за стеклом, плавно кружились лёгкие снежинки, не спеша падать на землю, похожую на белоснежное сверкающее покрывало. Приближался Новый Год, а у нас ещё не было кое-каких атрибутов застолья.

Стол в этом году поставили журнальный, но довольно вместительный, четырёхъярусный. Примостили его к дивану, так как мне предстояло трапезничать в той позе, которую принимали в античные времена на пирах римские патриции, то есть лёжа. Неудобно, но другого выхода после операции на позвоночнике я найти не смогла.

В углу, переливаясь разноцветными гирляндами, стояла искусственная ёлочка, на ней радовали глаза игрушки из советского прошлого, которые мы выбрасывать не собирались. Под нарядным деревцем улыбался краснощёкий Дед Мороз. Тоже из СССР. Он держал в рукавицах заштопанный бумажный мешок, его маленькая дочка как-то вскрыла в поисках подарка.

Как же давно это было... Дети – самое большое счастье на земле, и если есть возможность рожать их, не отказывайтесь от своего счастья.

Надев верхнюю одежду, мы вышли на улицу. Лёгкий морозец обдал прохладой щёки, а снежинки послушно легли на перчатки и воротники. Праздничная аура чувствовалась повсеместно, мои дорогие земляки, обвешанные покупками, здоровались и желали всех благ знакомым и незнакомым.
 
В магазине было людно, возле стеллажей с фруктами пристроились в два ряда ящики с мандаринами, видимо, товар не успели выложить на полки.

«Какие красивые», - подумала я и подошла к ярко-оранжевым цитрусовым. Но меня отодвинула деловая женщина средних лет. Она уже наполнила один пакет мандаринами и собиралась выкладывать их во второй. Причём выбирала самые спелые изо всей тары, ловко выхватывая из-под моего нацеленного взгляда, как ей казалось, лучшие экземпляры.

Изловчившись взять с краю дюжину мандарин, я справедливо решила, что на моём маленьком столике должны стоять и другие фрукты, а потому отошла к стеллажам.

Возвращались домой мы неспешно. Завернули к высокой, упирающейся в небо, ёлке, водружённой возле торгового центра, подышали свежим морозным воздухом, ответно поздоровались с прохожими, пожелали им здоровья и успехов.

Когда пишут, что в России много пьяниц, удивляюсь. Наверное, они живут где-то в параллельной реальности. Шатающихся сограждан с заплетающимися языками в своей параллели я не вижу.

Дома ждал кот, он всегда ждёт нас, когда мы приходим из магазинов и, засунув носик в пакеты, обнюхивает покупки. Часто мы одариваем любимца какой-нибудь вкусностью. Раньше так же проверяла сумки наша маленькая дочка. Старший сын всегда стоял в стороне, его врождённая серьёзность не позволяла опуститься до действий малышки.

Днём дочь, зять и внучка приезжали нас поздравить, завтра придёт сын. Никого на встречу Нового Года не приглашаем, за низким столиком кроме меня никому удобно не будет. Да и медицинский корсет – не совсем традиционное приспособление для талии. Хотя талию подчёркивает отлично.
 
Начались звонки. Обожаю беседовать с Леной, свекровью дочки, можем с ней разговаривать часами. Лена – моё любимое имя, в детстве я мечтала, чтобы меня так звали. Наверное, поэтому мне на Лен везёт.

Стол заставлен, ярусы помогли верхнему этажу держать наполненный яствами хрусталь. По старинке люблю хрустальные салатницы, вазы, фужеры, рюмки и так далее. Дети их не признают. Не модно, говорят. Ну и пусть, немодно! Это наше прошлое, как и ёлочные игрушки из советского далёка, как бумажные книги в домашней библиотеке.
 
Телевизор обычно не смотрим, но в Новый Год как без него? Включаем Малахова, в его музыкальных передачах, которые смотрит весь мир, на русском языке наравне со знаменитыми артистами общаются простые люди. Андрей сейчас везде, но не надоедает. На всех каналах Шаман. Нравится нам этот мальчик и его патриотические песни. Кстати, слава Богу, нет Киркорова и Милявской. Опозорились. Да и не любили мы их никогда.

Гирлянды развешаны под потолком большой комнаты и создают эффект цветомузыки, негромко вещает ТВ, за окнами взрываются фейерверки. Родной дом. Любимая страна. Наша Родина Россия.

А где-то взрываются снаряды, идут войны.... и первый тост – за мир!

Напоследок хочу написать о своей дегустации мандаринки. Она оказалась очень кислой, почти как лимон. И тогда я вспомнила деловую даму, набравшую два пакета этого малосъедобного фрукта. 
 


Рецензии
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.