Недогадливая Лара

Посвящаю маме Ларисе Александровне
(Все персонажи и события являются вымышленными. Всякое совпадение или сходство с реальностью возможно лишь случайно.)

- Какая встреча! Лариса Копылова! - На Лару с огромным любопытством воззрилась похожая на кого-то бабка.
- Не узнаёшь, что ли? Это же я, твоя бывшая "классная"!
- Надежда Витольдовна?!
- Она самая! Внука вот встречаю. Из Лондона летит.
- Ну а я из Берлина, - небрежно проронила Лариса. - Ещё вопросы есть?
Вместо ответа бывшая педагогиня воздела большой палец:
- Умница, научилась держать удар!
- Учителя были хорошие...
- Нет, Ларочка, я была плохой учительницей... - Пенсионерка вдруг погрустнела. - Ты прости меня, а? - И полезла обниматься.
...Надежда Витольдовна преподавала русский язык и литературу. Свои скучные для многих школяров предметы она изо всех сил стремилась сделать интересными. То приносила на урок мячик, бросала его ученику и просила назвать исключения из трудного правила. То инсценировала рассказ классика...
Как-то, чтобы подопечные лучше усвоили материал, заставила девочек переписать в тетрадь любой кулинарный рецепт, а мальчиков - какую-нибудь инструкцию по изготовлению мебели.
- Кто желает ответить? Копылова, ты?
Лариса охотно встала и выразительно прочитала рецепт торта "Наполеон". Когда замолчала, присела, привычно ожидая похвалы. Но преподавательница почему-то молчала.
- Это всё? - спросила вдруг.
- Всё! - Недоумённо пожала плечами школьница.
- Кто полностью выполнил моё задание?
- Я! - заорала противная Шмелёва. - Вот, угощайтесь, Надеждочка Витольдовна! Песочное печенье!
Повернувшись в Ларе, Шмелиха торжествующе показала язык. Лариса ничего не понимала. Но ведь вчера она своими ушами слышала: только записать рецепт...
Спросить у "русички" и по совместительству классного руководителя, почему вышел такой конфуз, девочка тогда постеснялась. И вот спустя много лет у неё появилась возможность закрыть гештальт.
- Ты поняла меня правильно, - шамкала постаревшая Витольдовна. - Но Шмелёва была хитрой и подлой. Она вычислила, что я сладкоежка и решила подмазать ради четвёрки. Подошла перед уроком, предложила разыграть спектакль.
Всё понятно. С подобными недоразумениями в советских коллективах Лара сталкивалась не раз. Чтобы преуспеть, о многом нужно было догадываться. Или же просто грубо льстить и угождать тем, от кого зависело благополучие.
Когда строй в стране изменился, Ларисе удалось найти работу в Германии. Там она впервые ощутила себя рыбой в воде, ибо на каждом шагу были инструкции.               
         


Рецензии