Между мирами. Маг - 14
Говоря это, Иваныч мельком взглянул на Ивана и заметил, как тот, достав из кармана блокнот, делает там какие-то записи. Нахмурившись, он не спеша подошел к художнику и молча протянул ладонь. Мужчина, как послушный школяр, вложил в нее свои рисунки. Едва взглянув на листок бумаги, криминалист рассмеялся:
- Я же говорил, что испытание не пройдешь, - перед ним был портрет Надиры, выполненный всего несколькими штрихами, но удивительно похожий на оригинал.
Надира, очень неуверенно, приблизилась к разговаривающим и протянула руку, прося показать ей рисунок. Иван дернулся, желая по-мешать криминалисту сделать это, но не успел. Женщина внимательно разглядывала свой портрет. А затем очень тихо произнесла:
- Я даже не предполагала, что я такая красивая, хотя много раз разглядывала свое отражение не только в водной глади, но и в зеркале. Но здесь… Спасибо, - еле слышно закончила она и покраснела.
- Ладно, лирическая часть нашей беседы закончена, и я предлагаю перейти к практической, - дядя Миша был неутомим. – Варюша, так что там у нас получается? С изображением на крышке ларца?
Девушка шустро разложила на столе подготовленные фотографии, сделанные мужчинами с книги с невидимым текстом.
- Я просмотрела описание к рисункам, и у меня сложилось впечатление, что это место очень напоминает то, что описывали Рерихи.
- Уж не Шамболу ли ты имеешь в виду? – удивился криминалист,
переводя взгляд на Гроега. Тот кивнул головой в знак согласия:
- И в нашей истории есть упоминание об этом месте. Более того, одна из легенд утверждает, что именно там все параллельные миры сходятся в один. Это, своего рода, точка отсчета. Попав туда, можно без всяких порталов переместиться в любой инвариант.
- Насколько я помню, еще полгода назад у вас не было таких знаний? – задал волнующий всех вопрос дядя Миша.
- Так ведь и я не дурака валял, - улыбнулся историк, - к тому же я должен был соответствовать тем, с кем свела меня судьба: уникальной женщине из черного мира, ставшей моей женой и Магу, неожиданно осознавшему свое предназначение.
- А вот это уже похоже на лесть, - фыркнул криминалист, но было видно, что слово «маг», произнесенное в его адрес, пришлось ему по вкусу. – Ладно, пусть будет «маг», неожиданно выдал он, и уже более серьезным голосом добавил, - итак, для начала давайте сформулируем, на какие вопросы мы должны получить ответы в первую очередь?
К всеобщему удивлению, первой заговорила Надира:
- Почему на свете появляются такие монстры, как русалки, сирены?
- Кто о чем, а сирена о сиренах, - хмыкнула Варя, но тут же за-молчала, перехватив осуждающий взгляд Гроега.
- Я, конечно, могу ошибаться, - начал он, стараясь говорить как можно мягче, но вся история человечества – это череда взлетов, падений и, казалось бы, невозможных аномалий. Когда я пытаюсь забраться в самые дебри исследования нашей цивилизации, то не могу отделаться от мысли, что наша планета – большая лаборатория. И все мы – потомки тех самых лабораторных мышек, которые смогли выжить. Как-то мне пришло на ум, что интеллект – это вполне осязаемая вещь, постоянная для каждой обитаемой планеты. И чем больше жителей на планете, тем меньше каждому из них достается. И именно поэтому происходит то, что происходит. Были гиганты с большим объемом мозга, жившие не одну сотню лет. Возможно, именно их предки и прилетели на нашу планету, осев здесь. Почему они здесь остались – нам уже не узнать. Но они были более интеллектуально развитыми, чем мы с вами. И, скорее всего, именно благодаря им и пошло развитие техники. Кто знает, но если они объявили себя богами, то им надо было поддерживать эту идею в глазах местных аборигенов. А для этого все способы хороши. И появились лаборатории, где выращивались послушные им гибриды людей и животных. Они создали богов! И передали им свои знания. Ведь сколь ни была бы длина их жизнь, а и она не вечна. Мне сложно судить, я не биолог, могли ли эти мутации передаваться из поколения в поколение, и как долго, но образы женщин-птиц встречаются по всему миру. Вот только называются они по-разному.
- И в одной такой лаборатории, похоже, мы и побывали, - задумчиво произнес криминалист.
- Похоже, - согласился историк. – И, заметьте, люди-гиганты до-вольно долго жили среди простых смертных, подобных нам. У нас в красном мире сохранилось несколько кладбищ гигантов, и это ни для кого не тайна.
- А у нас церковь пытается отрицать это, - с горечью произнесла Варвара, всегда интересовавшаяся историей, особенно в последние месяцы. Ей нравилось сопоставлять особенности жизни в разных мирах, забираясь как можно дальше в прошлое. – Уничтожать скелеты, старые архивы. И даже публикации в интернете они пытаются удалять как можно скорее, чтобы людей, задумавшихся об этом, было как можно меньше.
- Как сказал Конфуций: «Хочешь знать будущее - изучай прошлое», - вставил свое слово Денис. – Кстати, существует версия в поддержку идеи дяди Миши: все войны и природные катаклизмы происходят именно для того, чтобы сократить популяцию людей, так как мозгов на всех не хватает. И именно поэтому в последнее время так возросло число людей с психическими отклонениями, не способными воспринять простейшую информацию.
- Ага, им при рождении мозгов не хватило, - как обычно съехидничала Варвара.
- Вот ты смеешься, а ведь теория получается действительно гладкой, - нисколько не обижаясь на нее, продолжил Денис, - вот смотри, что сейчас происходит на Западе? Люди превращаются в неспособных работать потребителей, живущих на пособия. Они могут только жрать и получать удовольствия.
- Можно подумать, что это не я, а ты провел целый год в Америке, снова поддела его девушка. – Хотя некоторая правда в твоих словах все же есть, - примирительно произнесла она, видя, что на этот раз Денис готов обидеться.
- Ладно, молодые люди, эти ваши пикировки о настоящем ни в ко-ей мере не приближают нас к разгадке прошлого, прекратил их пере-палку криминалист. – Так что же будем делать? С чего начнем?
- Ты – маг, тебе и решать, - пожал плечами Денис, отходя в сторону. Взяв в руки салфетку, он принялся протирать боковую поверхность ларца и, неожиданно для себя, нажал какой-то выступ.
Раздавшийся вслед за тем легкий скрип дал им понять, что выдвигающаяся крышка – это не единственный секрет старинного сундучка. Со всех четырех сторон отодвинулись тонкие панели, границы которых до того были искусно скрыты резьбой и сливались с поверхностью ларца. Друзья замерли, горя желанием узнать, что же за секрет предстанет их взору, но, не решаясь сделать первый шаг.
Видя, что пауза затягивается, Харви, на правах владельца библиотеки, первым подошел к столу. Взяв в руки электрическую лампу, он направил свет поочередно в каждое из образовавшихся отверстий. Если бы не тот рисунок, что они разглядывали на крышке в самом начале, то он бы решил, что таким образом прошлый владелец сундучка спрятал от посторонних глаз драгоценные камни.
Осторожно, поддевая их по очереди, он извлек двенадцать прекрасно ограненных самоцветов, по три из каждой ячейки, где они были разложены по цветам. Вот только там не было черных и красных камней, а вместо них на столе появились очень темные гранаты и нежные александриты, переливающиеся розовато-лиловым цветом.
- Очень красиво, но крайне непонятно, - пробормотал Гроег, беря поочередно их в руку. Камни были холодными и никак не реагировали на его прикосновения.
- Кажется, наша версия о четырех мирах летит ко всем чертям, - несколько разочарованно произнес Анри, также пытаясь пробудить к жизни хотя бы один из камней. Он даже подышал на них, согревая, но те оставались по-прежнему безжизненными.
- Ну, вот и первый вопрос: как оживить камни? И как их правильно расположить на крышке? – дядя Миша, оставаясь верным себе, быстро раскладывал самоцветы по выемкам, пытаясь угадать нужный вариант. При более тщательном рассмотрении оказалось, что все двенадцать камней слегка отличаются по размеру и по огранке. Попадая в нужное гнездо, они словно прилипали к нему, плотно фиксируясь на месте. Оказалось, что часть камней одного цвета располагаются рядом друг с другом. Это были изумруды и александриты. В первом случае, в голове рождалась иллюзия густого леса, а во втором – широкой горной реки.
Варя с любопытством наблюдала за складывающейся картинкой, сравнивая то, что получалось, со схемами на листах бумаги. Видя, что дядя Миша никак не может установить последние два камня, она молча забрала их у него и поменяла местами.
- Вот, что значит молодость, - не удержался Иваныч от комментария, видя, как девушка ловко закончила начатое им.
- Это не молодость, - не удержалась девушка, - а наблюдательность, соответствие схеме, которую вы просмотрели.
Говоря это, она положила поверх шкатулки один из листов бумаги, показывая на нем и маленькие точки, которые, как оказалось, изображали камни, и тонкие линии, соединяющие их.
- Итак, что же мы имеем? – задал риторический вопрос Гроег. – План местности, судя по всему, зеленого мира, который должен привести нас к некоторому месту, где, должно быть, скрыто некое сокровище.
- Или очередная порция загадок, - задумчиво произнес криминалист, то приближаясь к карте на крышке ларца, то снова несколько от-ходя в сторону. Он словно пытался понять, чего не хватает во всем этом натюрморте из кристаллов и соединяющих их линий.
Стараясь получше рассмотреть игру камней, Иван поднял электрическую лампу над головой и едва не выронил ее. В какой-то момент луч света попал на одну из граней александрита и, многократно отражаясь от других камней, снова попал на ту же самую грань, обозначив четкий шестиугольник, стороны которого были окрашены с разной силой. Художник попытался отвести руку в сторону, и рисунок мгновенно исчез. Опять зафиксировал лампу в том же положении – картина вспыхнула с новой силой.
Харви, не растерявшись, фиксировал на видео все происходящие метаморфозы. Дождавшись его кивка, Иван снова переместил лампу, на этот раз, осветив самый темный и большой камень. Картина изменилась до неузнаваемости, рождая в головах присутствующих образ пещеры с высокими сводами, в центре которой находился высокий стол, на поверхности которого располагался какой-то предмет. Но сам этот предмет ни один из присутствующих угадать не мог – тот был прикрыт тканью.
Видение было настолько детальным и реалистичным, что ни у ко-го не возникло вопросов о том, существует ли это место в действительности.
- А вот теперь, мне кажется, что я узнал это место, - задумчиво произнес Гроег, непроизвольно потирая бороду, как часто делал в минуты сильного волнения. – Это Аджанта *.
Иваныч, перехватив его взгляд, молча кивнул. Это место было знакомо и ему. Похоже, это была точка, существовавшая до расслоения
Мира.
______________________________________
Аджанта * - Пещеры Аджанты в Индии были заброшены и найдены спустя 1500 лет капитаном британской армии Джоном Смитом в 1819 году
Свидетельство о публикации №224010201194