Царское дерево

               
Все неприятности обрушились на меня сразу, как это частенько бывает во время тёмной жизненной полосы.  В то лето я узнала об измене мужа, он влюбился в хорошенькую соседку, которая младше меня почти в два раза. Ко всему прочему меня уволили с любимой работы в  престижном журнале. По профессии я журналист и отработала на одном месте 25 лет, причём всегда была на хорошем счету у руководства. Весной к нам пришёл новый начальник, молодой и заносчивый. Он любил лесть и поощрял доносы. Ни первое, ни  второе не являются моими жизненными  принципами , я ненавижу стукачество и подхалимаж. В результате выжили только те, кто стучал и откровенно ему льстил. Нас с подругой не просто выгнали, а вовлекли в  громкий конфликт, после чего объявили профнепригодными, не соответствующими современной эпохе.  Пришлось написать заявление по собственному желанию, продолжать работу в новых условиях не имело смысла. Моя подруга сразу же нашла себе работу, для неё потеря должности редактора не была столь болезненной, как для меня. Она пришла к нам всего три года назад и не была начальником отдела, как я, отдавшая работе лучшие годы. Мой последний рабочий день совпал с объявлением мужа о желании развестись…
 Подписав все необходимые документы в отделе кадров и, получив на руки трудовую книжку, я спускалась с рабочего крыльца, по которому всегда торопясь  взлетала или стремительно  сбегала. Теперь же спустилась впервые неспешным шагом. А спешить-то мне было некуда! Муж дома не ждал, и никто и нигде меня не ждал. Разве что моё любимое дерево в парке, к которому словно доброму другу я приходила из года в год  и в тени которого я и загорала и работала, писала на своём ноутбуке статьи в летнюю пору. Работа журналиста не знает выходных, порой приходилось работать в субботу и воскресенье.  Тогда я отправлялась в  Лефортовский парк, брала подстилку и располагалась  у ствола могучего тополя. На природе мне всегда гораздо легче и эмоциональнее пишется, будто сама природа подсказывает мысли и нестандартные обороты речи.
  Могучий и древний тополь с годами превратился в доброго друга, без него я уже не представляла себе отдыха, в его тени любила просто посидеть, послушать пение птиц и успокаивающий шелест листьев, понаблюдать за полётом шмелей и бабочек, за перемещением уток с утятами в озере,  и за игрой  озорных лягушат. Муж никогда не приходил со мной в  эту часть парка, если мы и посещали в парк вдвоём, то он предпочитал моему уединению у озера пробежки по дорожкам или отдыхал с кружкой пива и порцией шашлыков в открытом кафе. Но случалось это редко, и больше в первые годы супружества.
 В последнее время я прихожу сюда одна и только тут я восстанавливаю силы, отдыхаю душой, прихожу в себя после стрессов на работе. Поэтому, ни  секунду не раздумывая, в день увольнения я рванула в любимый парк. По-другому и быть не могло, тем более начиналось лето – моё самое любимо время года. 
  Пока ехала на метро, а затем на автобусе, на душе было тошно, на грудь словно бы кто-то наступил, воздуха не хватало. Вместо предполагаемого облегчения ( в последнее время я уже мечтала уйти от сложной и конфликтной обстановки и считала дни до ухода)  мне было горько и очень грустно от расставания с работой, которая занимала в моей жизни огромное пространство. Образовалась пустота. Меня переполняло ощущение выброшенности из жизни, чувства утраты, горечи разлуки  с коллективом. Попеременно прокручивала в голове ситуацию с разводом, с неизбежностью которого, тоже вполне смирилась, но предательство мужа жгло сердце, наполняло обидой всё моё существо. Как только я приземлилась и присела на любимую теплую кофту, которую вынесла с работы, все мои сложные эмоции выплеснулись наружу в  виде обильных слёз. Я сидела у озера и рыдала. Так бывает, когда в детстве мы прибегаем к любящему нас родственнику со своими бедами  в надежде обрести поддержку и спасение. Мне казалось, что древний тополь слышит меня и жалеет.
 Так просидела я долго, утирая слёзы, не замечая никого вокруг, пока не услышала какой-то гомон… Надо сказать, что народу в парке всегда не очень много, особенно по будням. Поэтому я была удивлена, когда на противоположном берегу озера увидела внушительную группу людей. Все они стояли, озираясь по сторонам, некоторые уставились в мою сторону и, кажется, фотографировали. Я принялась срочно вытирать мокрое от слёз лицо и приводить себя в порядок.   
  Группа постояла и двинулась дальше, обогнула озеро и направилась в мою сторону. Произошло это так стремительно, что я даже не успела вскочить и собрать вещи. Так и осталась сидеть, прислонившись к тополю…
  Тем временем меня обступила целая делегация людей разных возрастов, а высокий молодой человек в очках расположился спиной к озеру посередине, он поднял руку верх и произнёс:
- Следующий мой рассказ будет касаться пребывания в Лефортове царицы Анны Иоановны.
Я поняла, что это была экскурсия по историческим местам парка. Моё присутствие на авансцене было, разумеется, лишним. Я обратилась к  экскурсоводу:
- Простите, я уже ухожу и не смею вам мешать.
- Что вы! – замахали мне сразу несколько человек и почти хором.
- Отдыхайте, вы нам никак  не мешаете!
- Вы тут очень даже кстати, это вы нас извините, что нарушили ваш отдых! – вежливо произнёс экскурсовод.
- Тогда я останусь и с удовольствием вас послушаю!
- А вас случайно не Анна зовут?
- А как вы угадали? Анна!
- Мистика, у меня мурашки по коже,- произнесла совсем юная девушка, скорее старшеклассница.
Моё недоумение постарался развеять энергичный гид.
- Дело в том, что это небольшое озерцо было любимым местом отдыха царицы Анны Иоановны, сюда она любила приходить по утрам, а также после захода солнца, когда не было столь жарко. Дело в том, что деревья, окружавшие озеро были в ту пору  ещё совсем юны, поэтому в их тени невозможно было укрыться. Тогда предприимчивые крестьяне выкопали стройный ветвистый тополь, что рос в поле и пересадили к озеру, но не просто, а под углом, чтобы в его тени царица могла наслаждаться прекрасными видами на дворец и водную гладь, как сейчас это делает наша современница Анна – невольная наследница этого самого тополя! – рассказчик кивнул в мою сторону, а все окружавшие меня экскурсанты дружно зааплодировали. Мне было неловко очутиться в центре истории и вместе с тем после сегодняшних малоприятных событий это милое совпадение легло на сердце. Я и впрямь ощутила себя преемницей императрицы!
 Все слушатели искренне заулыбались мне. Я пыталась шутить, говоря, что теперь буду ещё бережней обращаться с трехсотлетним красавцем, который рос под наклоном не случайно, выполняя особую роль в истории. После того как экскурсовод, которого звали Арсений, закончил свою речь, всем почему-то захотелось сфотографироваться со мной, как с достопримечательностью. Я не отказала никому и, увлечённая рассказом и милыми улыбками  такого количества незнакомых мне людей, совсем забыла, что ещё совсем недавно отчаянно  ревела под сенью этого самого древнейшего дерева, как выяснилось  – исторического реликта. 
  Чтобы переслать фотографии друг другу, я со многими из группы обменялась телефонами и адресами. С некоторыми завязалась переписка, вылившаяся в долгую дружбу.  Одна женщина, узнав, что я потеряла работу, предложила мне поработать в её интернет- портале редактором, а в последствии и журналистом. Я влилась в прекрасный  коллектив, необычайно дружный,  в котором встретила своего будущего мужа.
 Мы с Александром, моим супругом, теперь любим гулять по Лефортовскому парку вдвоём, он тоже, как и я, оказался любителем тихого созерцания природы. Теперь я прихожу к любимому дереву не одна, мы садимся под могучим тополем вдвоём, любуемся чудесным озерцом, наблюдаем за живностью, разговариваем, прислушиваясь к ласковому шелесту тополиных листьев, не забывая благодарить дерево за то, что  оно оказалось причастным к истории нашего знакомства. Я осторожно касаюсь его рельефной коры,  поглаживаю её, благодарю… Тополь приветливо отвечает скрипом ветвей, и мне, кажется, я слышу сквозь щебетание птиц и шелест листвы, звонкий смех императрицы, её восторженный крик: « Хочу, чтобы отныне ты заботился обо мне, я всегда буду приходить к тебе и мы подружимся! Завещаю тебе также заботиться и оберегать моих
потомков, тех, кто окажутся в тени твоей кроны! Приноси людям удачу!»

 


Рецензии