Клуб Озарение

                1.
Под «Вечернюю серенаду» Шуберта, доносящейся с виниловой пластинки, всемкрасками искрился багрово-красный закат. Очень красиво. Очень эстетично. Намного лучше, чем то, что Клавдия Вальдемаровна недавно видела внизу.
А внизу Клавдия Вальдемаровна видела двор. Обычный двор окраинного спального райончика. Там прошмыгнул кто-то из этих тёток с авоськами. Неотёсанных необразованных базарных тёток, которые ещё и умеют кричать. Клавдия Вальдемаровна же никогда не кричит, говорит уравновешенно, всё показывает взглядом и при надобности выражает культурными словами, а ходит всегда в платьях и туфельках.
Но тётки – ещё не всё. Ещё хуже – молодежь. Какая во дворе молодёжь! Просто слов нет! Пиво, семки, спортивки… речитатив из колонки. Это же не музыка вовсе. И не поэзия…

А что это за двор? –  А это наш дворец! Ё!
А что это за парень? – Это наш Юрец –
всех гопников гроза, всем гопникам капец. Ё!
Румян как помидор и свеж как огурец!

«Горланит какой-то утырок», - подумала Клавдия Вальдемаровна. «Ну что это за бессмыслица», - произнесла вслух и отправилась подниматься на свой пятый этаж.

                2.
Клавдия Вальдемаровна часто ездит в центр, посещает культурные места и видится с людьми, которые сохраняют духовность и культуру в этом деградирующем мире. Ходит в филармонию и оперный театр, а также в библиотеку на встречу творческого клуба «Озарение». Так на следующий день нашего рассказа она снова отправилась к своим правильным друзьям.
В литературно-музыкальный клуб приходят по большей части люди старшего поколения. А молодёжь! Где же молодёжь? Какое будущее ждёт нашу страну? Какое будущее ждёт мир? Клавдия Вальдемаровна видела деградацию и на улицах центра города. Ну, что это: кеды, рваные джинсы растянутая кофта на два размера больше, а в руках смартфон последней модели. Не поймёшь, мажор или бомж. Куда катится Вселенная?
Есть ещё очаг духовности в этом мире, всё же. В клубе «Озарение» действительно интеллигентные люди… Один из них как раз уже прошёл в гардеробную… Александр Михайлович. Какой возвышенный человек! Интересуется всеми культурными мероприятиями. Ходит в оперный и филармонию. И всегда одет с иголочки, часто в смокинге. Даже несмотря на то, что … крупный очень.
 – Всё в порядке, Александр Михайлович? Проходите-проходите.
–  Да, спасибо, на этот раз я успешно прошёл в этот подлый дверной проём.
–  Ах, какой подлый проём… 
Хорош же этот Александр Михайлович! Фамилия только у него смешная очень… «Перебейхолко». Серьёзная Клавдия Вальдемаровна улыбнулась, не теряя восхищения.
Иногда в клубе появляются новые люди. В этот раз, к приятному удивлению Клавдии Вальдемаровны, в зал вошёл совсем молодой человек. Он весьма убедительно проявлял внимание ко всему происходящему. Значит, не всё потеряно! Есть будущее у этой страны! И вид молодого человека был приличный: нормальная причёска, виски не выбриты, патлы не торчат, всё ровным горшочком, как и должно быть; белая рубашечка с желеточкой, а не майка или это, как его называют… худи; брючки со стрелочками, а не джинсы или шаровары со звёздами как вчера видела у одного существа непонятного пола в трамвае, ботиночки… всё как должно быть. В очках только, зрение плохое, бедненький. И худенький такой.
Клавдия Вальдемаровна подошла к молодому человеку, похвалила за правильную направленность и поинтересовалась кто он и что он.
–  Меня зовут Николай, – ответил молодой человек. Я завсегдатай библиотеки.
–  О как это хорошо, Коленька! Приходи в наш клуб ещё!
–  Приду, мне понравилось.      
–  А ещё я люблю филармонию и оперный, - продолжила продвигать свои ценности Клавдия Вальдемаровна.
–  И я люблю оперный и филармонию!   
        – Правда? Как прекрасно! Вы очень хороший, очень правильный молодой человек!
–  Спасибо. И вы мне импонируете.
–  А кто ваш любимый классический композитор?
–  Чайковский, Шуберт и Рахманинов.
–  О, это прекрасно. И мне нравится Шуберт.
–  О да, и мне всё это нравится. И я…
–  Вы просто замечательный молодой человек…
–  Ах, спасибо, и вы очень приятная дама!
Это был один из тех редких случаев, когда Клавдии Вальдемаровне понравилась молодёжь. И действительно, Николай очень приятный и разносторонний молодой человек.

                3.
В центре на своём трамвае Клавдия Вальдемаровна часто проезжала мимо рок-клуба. Мимо «Рассадника деградации». Извечная истина: рок – это деградация, исчадие ада и не музыка вообще. Когда наша героиня вдруг проходила мимо, она интеллигентно была выше всего этого. Но сейчас её взгляд опустился ниже и ниже, прямо на заголовок в афише. «Симфония «Лесная песня» было написано там. Любопытство оказалось сильнее презрения…
Вокруг стоял чад. Музыка звучала так громко, что хотелось бежать, закрыв уши, но любопытство оказалось сильнее… Точнее, это была даже не музыка, а какое-то молотилово, месиво, но любопытство оказалось сильнее… В зале прыгала, дрыгала руками-ногами-головами толпа, казалось, что сейчас кто-то так и ударит по затылку, но любопытство оказалось сильнее… Гитарный перегруз, казалось, размазывался в кашу, а по барабанам кто-то бил так оголтело, так оголтело… Клавдия Вальдемаровна подняла голову… заяц… За барабанами сидел заяц! Точнее, человеческое туловище с головой зайца. На гитаре играл волк, а на второй гитаре, побольше и с четырьмя струнами – лиса. И вдруг послышалось оглушительное рычание. Медведь в балахоне носился по сцене и неистово рычал в микрофон. То низко рычал, то вдруг высоко, как будто билось стекло, то покаркивал как ворона, то булькал. Клавдия Вальдемаровна так испугалась, что втиснулась в угол и даже не стала убегать. Куда катится мир! Это крайняя степень! С этим нужно бороться! Мир нужно спасать!
Наконец начался антракт. В шоке от увиденного и услышанного Клавдия Вальдемаровна пошла к умывальнику освежиться. Но самое страшное она увидела здесь: прямо к ней шёл медведь. Душа упала в пятки. И вдруг медведь сказал:
–  Здравствуйте, Клавдия Вальдемаровна!
Медведь снял голову, а под ней улыбался тот самый Коля.
–  Как?! Это Вы, кто любит Рахманинова, Чайковского и Шуберта! – удивилась Клавдия Вальдемаровна. –  Начитанный порядочный молодой человек, участвуете в этом шабаше? Не поверю. Как?!!
– Осмелюсь сказать, что и Вы пришли на этот шабаш, Клавдия Вальдемаровна.
– Это ужасно! Это должно быть искоренено! С этим нужно бороться! Мне очень стыдно за Вас, Коля!
–  Это тоже искусство. Его можно любить.
– Это не искусство! Это кошмар! Эти люди любят кошмар! Эти люди безкультурны! Эти люди бездуховны!
А Коля снова надел маску медведя и сказал:
– Ррррррррр! Я всё равно люблю мясо!

                4.
Коля – любопытный молодой человек. Студент биофака по части ботаники. Любитель библиотеки, Рахманинова, Шуберта, Чайковского и тяжёлого рока. Вокалист треш-металл группы, а ещё – путешественник.
Пошёл как-то Коля после лент на окраину города. Было страшно, хотелось вернуться, но любопытство оказалось сильнее.
Подошёл к мясокомбинату. И вдруг услышал голос: «Тяни сюда!». Парень спрятался так, чтобы его не было видно. «Слушайся начальника, ты, неуклюжий идиот! Давай проворнее!» Две фигуры, одна худая, а вторая очень толстая волокли тушу козла. Коля пригляделся: одной из фигур оказался Александр Михайлович Перебейхолко. Потом фигуры стали совершать колдовской обряд над тушей и били в бубен. Уже начало садиться солнце, Коля подумал, что скоро будет совсем темно и страшно, поэтому нужно скорее уходить. А тут было очень интересно. Очень неожиданно. Наконец, ритуал закончился.
- Какой великолепный закат! – воскликнул Александр Михайлович. – Включите-ка, мосье Виктор Леопольдович, мою любимую Шуберта.
В колонке послышались прекрасные звуки скрипок. Александр Михайлович оторвал от козла кусок сырого мяса, жадно укусил, глядя на закат и сентиментально прослезился.
- Хорошо-то, как, Виктор Леопольдович…


Рецензии