Уже конец. Цзи-цзи. 63-я гексаграмма Книги Перемен

И хотя к своему возрасту я всё ещё чувствую себя не мужем, но мальчиком, но даже мне открыть для себя Книгу Перемен (И цзин) сегодня кажется нарушением всех существующих границ времени.

А случилось так, в два хода. Сначала я в разговоре услышал про Книгу Перемен, а конкретно что в ней 64 гексаграммы, а потом, читая о китайском искусстве жить и выживать, наткнулся в тексте на упоминание о 38 гексаграмме, которая называется Куй (Разлад). Помните я писал тут о мифическом китайском одноногом быке безрогом, носящем такое же имя Куй. Понятно что грех было не посмотреть узнать что за вещь такая эта И Цзин.

Вкратце сказать, загорелся я невозможно. Кто захочет посмотрит. Порядок и хаос, квантовая физика, фрактальная геометрия, периодическая система элементов времени, время вообще, неизвестное нам время. Не знаю читал ли её Хлебников, но думаю он где то стоит рядом со своими математическими Досками Судьбы и законом времени. И ещё, ДНК состоит из 64 аминокислот, из которых 8 базовых, как в Книге Перемен 64 гексаграммы построены на 8 базовых триграммах. Ну и, вспомнив что вес моего тела составляет неизменные 64 кг от взросления до сего дня, не погадать я не смог.

Выпала мне 63 гексаграмма, Цзи-цзи (Уже конец). Толкование типа развитие гармонической личности закончено, и теперь либо из малого сделать огромное, либо подскользнуться от счастья и упасть. Толкования там вообще интересные, они не однозначны, всегда оставляют движение для времени.

И самое интересное. 38 гексаграмма, на которую я наткнулся в текст стратагемы, состоит из двух триграмм: вверху огонь а внизу вода, поэтому и Разлад, огонь поднимается вверх, а вода спускается вниз. А мною нагаданная гексаграмма Уже конец состоит из тех же триграмм, только вверху вода, а внизу огонь. И вот теперь, если я буду поддерживать определённую температуру горения, то возможно мне удасться продержаться в таком состоянии парения на приличной высоте. Не бухать? Или бухать, но с чувством и расстановкой? Или как свинья и к сорока семи сдыхать? Посмотрим, как пойдёт)


Рецензии