Былое из дневников 7

   
                28 августа
   Давненько ничего не записывал! Как-то обхожусь без этого? За это время прочитал массу книг. Впечатлений или комментарий от прочитанного не фиксировал. Да и стоит ли?.
   Очерк, всё таки, закончил и опубликовал в "Огнях Камы" за 24 августа. Отправлял в "Звезду", ответили, что рыхловат композиционно. Просили выслать первый экземпляр. Я и так им первый выслал. Что ещё надо? Просто, видимо, плохо отпечатался. Такой значит печатник из меня получился. Неужели не могли определить что это и есть первый экземпляр? Даже неудобно, черт возьми!
   Немного продвинулся за это время по литературной части. Опубликовал два стихотворения в областной газете "Звезда". Это не плохо! Первое стихотворение "Лавсановые строчки". По нему приезжали из Перми с телевидения. Сценаристу понравились строчки "Мы Урал наш железный, суровый и сильный...". Он это и включил в сценарий. Сказал 22 сентября будет по центральному телевидению в передаче "Пермский план девятой пятилетки в действии". Второе стихотворение "Страда" было опубликовано кажется 10 августа. Оно посвящено бригадиру бригады шоферов ЗИЛ-130 Владимиру Бонадысенко. Кстати, ему же и посвящен очерк "Друга чувствуя плечо". Много о нем собрал материала, что можно смело браться за повесть. Даже есть намерение, но как позволит время, не знаю. Сейчас опять надумал написать цикл стихов о комбинате шелковых тканей. Это надо провернуть к новому году, не откладывая в долгий ящик. По сути дела для этого взял отпуск в сентябре. Нужно будет сходить на комбинат взять пропуск и побывать там несколько раз. Я же там, всё-таки, работал восстановить впечатления будет не сложно. Вот только на огороде придется трудиться. Сейчас совсем осень и работы там по горло: надо заканчивать обустройство сада, благо материал весь завез.
   Летом писал совсем мало, только уж когда припрет редакция. Сел в 10 часов вечера и на следующий день в 10 часов закончил очерк, а так лентяйничал.
   Теперь немного о ребятах. Что о них написать? Во-первых, ребята есть ребята! Это не девочки и им присуще только ребячье. Иначе это будут "типусы". Толя, я думаю, будет человеком с большой буквы. Хотя немного тиховат, но он уже сейчас в поиске, а это немало. Пробует свои силы и в физических занятиях, и в искусстве (рисование, литература, художественная самодеятельность) Недавно придумали хороший сценарий спектакля с Володей, который поставили для своих сверстников. Нынче пойдет в художественную школу. Может быть это приблизит его к прекрасному или хотя бы научит понимать прекрасное в красках. Когда я с ним разговаривал, ещё весной о дальнеишей жизни, он на глазах стал взрослым и рассуждает всё правильно. Правда, Толя и Андрей тогда заплакали как-то по-взрослому и я, надо сказать, испугался. Видимо маловато обращаюсь к ним с лаской, а ласка это элемент воспитания и притом не на последнем счету.
   Я понимаю что трудновато с ребятами1 но ведь для этого и жизнь. Нет трудностей - нет жизни. Только трудности движут жизнь вперёд в любых вопросах. Такова диалектика и с этим надо мириться. Представим на минутку, что нет трудностей, тогда прощай жизнь. Праздность быстро набьёт оскомину на зубах.
   Сегодня читал статью в "Советской России" о любви. Вот это статья! Несмотря на все пересуды любовь победила. Инвалид, безногий. Много лет в больнице. Отдала ему свою жизнь, работу, благополучие... После таких адских трудностей и не зазорно скопытиться, проявить слабость, а она считает себя счастливой. А тут такие заявления: " сколько из-за тебя потеряла!" , как будто человек только потребитель. В первую очередь надо думать об отдаче кому-то, чего-то, а потом не сожалеть об этом а гордиться. И будет справедливо если столько же приобретется. Так сказать, по закону сохранения энергии. Эту статью нужно обязательно вырезать и сохранить.
   Вот, кажется, и все мои заметки о семье и семейных отношениях.
   Выписал газеты и журналы на 1975 год. Газеты: "Огни Камы", "Звезда", "Правда", "Пионерская правда", "Книжное обозрение", "Литературная газета". Журналы: "Работница", "Пионер", "Агитатор", "Литературное обозрение", "Наш современник". Это где-то около пятидесяти рублей. Кроме того подписался на издание сочинении Герцена в 8-и томах. Это хорошо!


Рецензии