Небольшие произведения с глубоким смыслом

Чтобы не портить для себя вкус любимого блюда, часто рекомендуют не злоупотреблять им ежедневно и давать рецепторам на языке больше разнообразия. Таким образом Вы не только попробуете много нового и вкусного из неизвестных ранее  блюд, но и сохраните любовь к любимому, и, каждый раз возвращаясь к нему, будете влюбляться в него снова и снова. Такую же самую стратегию можно применить и к книгам.
Как Вы уже поняли, я решил разнообразить свой книжный рацион, хотя кухня осталась прежней, но вид блюд и повара сменил для интереса.  Блюда этого мастера я пробовал ещё в школе, правда, вкус у меня в памяти позабылся, да и я тогда только пару вкусностей попробовал, а сейчас захотелось побольше испробовать и посмаковать с душой.
Говоря конкретнее, скажу, что принял решение разнообразить  и сменить ненадолго любимого Фёдора Михайловича Достоевского и не менее великого Льва Николаевича Толстого на всем известного Антона Павловича Чехова. Выбор был довольно очевиден и оказался, как я и предполагал, очень удачным.
Спустя годы после окончания школы читать рассказы Антона Павловича было довольно приятно. Я испытал огромный спектр эмоций в процессе, начиная с улыбки и заканчивая жалостью и грустью. На мой взгляд, сложно не посмеяться с таких произведений как «Толстый и Тонкий» или «Лошадиная фамилия», сложно остаться равнодушным к истории о бедной Каштанке, после прочтения которой, у меня сердце разрывало от грусти, негодования и жалости… Сложно не посочувствовать горю кучера из рассказа «Тоска», потерявшего сына и не знающего, с кем поделиться своим горем, и это только малая часть рассказов.
Но наибольшее впечатление на меня оказали рассказы: «Палата №6» и «Попрыгунья». Оба произведения довольно проникновенны с душераздирающей концовкой…
Невозможно не отметить, насколько привязан был Антон Павлович  к своей профессии врача, что очень сильно отражено в главных героях, не только в последних рассказах, упомянутых мной, но и в других его произведениях. Очень живо и наглядно описываются автором будни докторов, их полная отдача профессии, чувство долга, желание и стремление помочь, пренебрегая своей безопасностью ради здоровья пациентов, что несомненно будет служить ориентиром на протяжении ещё многих поколений для молодых людей и девушек, начинающих  свой непростой путь изучения медицины и познания всевозможных тайн этой благороднейшей профессии.
Настоятельно рекомендую всем, кто не был знаком близко, ознакомиться, а кто уже знаком, чаще перечитывать снова произведения Антона Павловича Чехова.
 Прочитав все рассказы, имеющиеся в сборнике, понимаешь насколько глубоко Антон Павлович изучал и познавал характер человека, и невольно находишь в своем окружении персонажей из его произведений. Задумайтесь, сколько же в Вашем окружении «людей в футляре», бедных и преданных Каштанок, «толстых» и «тонких», «Душенек» и других многочисленных и разнообразных персонажей?


Рецензии