Белое ЧУДО

   Снег густо кружил с небес невесомыми белёсыми пёрышками. Казалось, что он повсюду крыл землю своей невесомой ослепительной скатертью. Всюду, куда падал взгляд, блестела белая свобода.

   Я ехал на Рено в кромешном белом мраке снежного тоннеля. Так сильно развихрепогодило, хотя воздух был тёплый, всего градусов пять – шесть по Реомюру.
 
   На лесной дороге встречных машин не было. Только я и снег. Дальний свет фар выхватывает пушистую позёмку и очертания тяжелых сосен гренадеров с густыми ветвями уже поседевших бровей.

   За несколько минут дорогу замело, небо слилось с землей. Далёкие снега пришли и сыпали без границ. Мириады светло-желтых крупинок, рассыпались перед странным умирающим светом фар, оставляя предчувствие сказки.

   Узорчатые большие хлопья, точно комья ваты, пугающе косо сплошным парашютом сыпали отовсюду, нагло и безнадежно летели прямо в глаза, отчего хотелось всё время жмуриться, хотя меня защищало лобовое стекло. Белый маг словно издевался: «Опа! Опять напугал!» Внутри приятное блаженство, убаюкивающая красота.
   Азартная игра сплошь падающих с небес снежинок удалась. Я получал, доселе невиданный кайф, наблюдая крутящуюся кадриль - игры светлого, нежного, лёгкого пуха в объятиях холода. Мысли текли сонно и бессвязно.

   И чудилась мне уже метельная постель. Глаза закрывались. Снежный вихрь завораживал, окутывая в белоснежное одеяло, когда не видно ни зги. И ты один в этом волшебном коконе. Тело - часть природы! Хотелось взять себя за волосы и выдернуть из этого кромешного сугроба, взлететь над бытием, чтобы в своём блаженстве увидеть себя со стороны, как барон Мюнхгаузен.

   А вдоль дороги уныло ковыляет по снегу хромой пёс, оставляя косые следы. При виде машины отошел от дороги в лес, увёртываясь от назойливых белых ос.
Падающий плавно снег - это мелодия лебедей, танец невесомых балеринок. Видимая тишина безмолвия. Сам ты будто весь захвачен в снежный плен дороги. Ты - в пути, но тебя нет - одно только осознание себя, что ты такая же снежинка, только одинокая и живая. Это другое измерение, как в рождественском сне.
Мне казалось, что вулкан над землей извергает белую лаву белого пепла, но бесшумно летящего, словно немое кино на панорамном полотне.

   Я совсем позабыл – где я, кто я!? Весь на это время потерялся перед величавой новизной этого белого прекрасного чуда. Никогда не видал подобного. Всюду возникал контраст: сверху - между белым падающим небом, уносящим меня вверх, снизу - между снежными полянами и новизной моего внутреннего состояния.

   Теперь ты знаешь, почему любишь огненный рассвет над морем, лунную ночь в весеннем саду, запах скошенной травы, и цветущей вишни. Я заимел ещё одно чудо природы в свою копилку, однажды приятно взъерошенных чувств.


Рецензии