Всего одна минута

Время. Меня всегда чрезвычайно интересовало это физическое понятие. Время можно измерить, его можно дать, оно может истечь, закончиться, тянуться невыносимо долго, а может лететь со скоростью света. Относиться ко Времени всерьез и с уважением меня научил школьный военрук.
В школе, где я училась, преподавали Военное дело. Этот предмет, хоть и не считался основным, но был серьезным уроком. Мальчики на стрельбище стреляли из автомата, девочки в медпункте учились перевязывать «раны», оказывать первую помощь и переносить раненых. Наш военрук был невысок, неказист с виду, но в нем чувствовалась какая-то внутренняя сила, поэтому его слушались беспрекословно. Всем классом мы разбирали и собирали автомат Калашникова, а в Артиллерийском музее, в Эрмитажном театре и на природе у нас проходили уроки минирования. 
Эти уроки были непростыми технически, но интересными. Однажды мы узнали, что бикфордов шнур, подводящий огонь к взрывчатому веществу, горит со скоростью 1 см в секунду, при этом обычно используется 1 метр шнура. Услышав это, ученики начали удивленно переглядываться - минёр и отбежать-то не успеет! На это военрук отреагировал следующим образом. Он достал из сейфа, отмерил и отрезал 60 сантиметров того самого шнура и произнес: «Проведём эксперимент.  При счете «три», вы замрёте, а я подожгу этот отрезок. Когда он догорит, а пройдет всего минута, по моей команде «отомрёте».  Думаю, что тогда вам станет ясно - успеет ли минёр отбежать».
Конечно же, весь класс с радостью согласился. И вот команда прозвучала, мы замираем. Прикрыв глаза, я мысленно представляла, как бегу, чтобы укрыться от взрыва. Бегу, бегу, кажется, что я пробежала уже весь путь от школы до дома, у меня затекла рука, лежащая на парте, зачесался нос, а опыт все не прекращался!  Казалось, что прошла целая вечность, прежде чем прозвучала команда «Стоп!». В классе раздался общий вздох облегчения, мы переглядывались, делились впечатлениями, удивлялись, что минута может длиться так невыносимо долго!
Этот урок научил меня уважать и ценить свое время, а также и время других людей. С тех пор я стараюсь никогда и никуда не опаздывать даже на минуту, и пока это у меня получается.


Рецензии
Анна, я тоже стараюсь ценить время. Переживание описанной Вами минуты на школьном уроке меня очень впечатлило. Спасибо за рассказ.

Майя Антонова   06.01.2024 16:11     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вы тоже почувствовали Время. Большое спасибо за отзыв, Майя!

Анна Анушина   06.01.2024 16:14   Заявить о нарушении