Мужик и Морской царь

Жил-был в маленькой деревушке у моря мужик. Пошёл он как-то раз купаться, не сказав никому, да и утоп. И попал он прямо к Морскому царю. А тот руки потирает: «О! будешь моим обедом!» — говорит.
«Э, не-е, так дело не пойдёт!» — подумал мужик, и стал царя просить:
— Всемогущий владыка морской, не гневайся ты на меня! Отпусти на землю-родину!
Отвечает ему царь:
— Ну, пощады ещё нужно заслужить! Коль принесёшь ты мне три диковинных вещички, какие глаза мои ещё не видали, — отпущу тебя, а коль не справишься — быть тебе ужином для морских жителей.
Делать нечего, согласился мужик и пошёл думу думать, как Морскому царю услужить.
Через некоторое время приходит он к царю и говорит: «Принесу я тебе, царь, с суши мешок тяжёлый, да пока до тебя по дну морскому буду идти, не развязывая мешок, он и опустеет! Подумал царь: «Что за волшебство? Такого я ещё не видал!»
Очутился мужик на суше и пошёл на рынок. Купил он там мешок соли. Идёт — ноги от тяжести дрожат, спина гнётся. Только зашёл в воду, а мешок всё легче и легче. К концу пути соль совсем и растворилась. Мешок опустел. Пришёл мужик к царю, рассказал о чуде расчудесном, показал мешок пустой. Подивился царь.
А мужик уж следующую хитрость придумал.
— Могу я тебя, царь, одним продуктом и накормить, и напоить, и умыть.
Не поверил царь, а мужик уж опять на рынок спешит. Приносит он царю арбуз. Нарезал его: «На, угощайся, царь-батюшка». Отведал царь диковинный плод, и правда — и наелся, и напился, и умылся.
«Ну, в третий раз ему меня не удивить!» — думает владыка морской.
— Позволь мне, царюшка, в третий раз на рынок сходить, — просит мужик. — Принесу я тебе кое-что. На земле с ним вприпрыжку пойду, а как в воду ступлю — мешок меня на дно камнем потянет.
Купил он на мешок ваты. По берегу идёт — веса не чует. А как намокла вата — камнем на дно его потянула.
Рассердился царь, что мужик его обхитрил, да делать нечего, слова царского назад не воротишь. Отпустил владыка морской мужика на землю. А мужик зарёкся — к морю больше ни ногой.

2021 г.


Рецензии