В ночь перед Рождеством

    Мистику любите? Такую, которая вас тревожит, привлекает, дразнит, не слишком пугает, требует объяснения - и никогда его не даёт.
   
    У каждого, наверное, случались такие мелочи.., такие странные мелкие совпадения, необъяснимые пропажи и ещё более необъяснимые находки, неожиданные прозрения и предвидения, в которых боишься усомниться и не осмеливаешься признаться.
    
    Помните, как надо получить безнадёжно искомую вещицу? Смирить раздражение и нетерпение, прекратить поиски... и обратиться к домовому ли, к черту ли, при этом можно никак не называть его: "Поиграй - и отдай" - что-то вроде того ритмично и терпеливо повторяя. Обычно отдаёт, искомое находится практически там, где ты не один раз всё прошерстил.
    
    Это у везучих людей, наверное. Мне редко удавалось. Однако...
   
    Вот, например, крестильный крестик.
    
    Сказала - и сразу зазвучало в голове из поэмы "Смерть пионерки" Всеволода Багрицкого: "Не противься, Валенька, он тебя не съест: золочёный, маленький твой крестильный крест". Бедную мать умиравшей от скарлатины девочки жалко было ужасно.., хотя акцент-то поэт ставил на стойкости духа пионерки, но что-то в нас сопротивлялось его намерениям.
    
    Мы все были стихийными атеистами: родители не учили закону Божьему, образов в доме не было, как и духовных книг. Разве что иеговисты, сладко улыбаясь, постучат в дверь и протянут библию, мелко напечатанную на очень тонкой бумаге где-то в далёких Штатах и тайно переправленную в советские республики. Это была долгоиграющая диверсия, мы этого не понимали, но гонцы "свободного мира" нас не привлекали.
    
    Родители нас не крестили. Но бабушки... мудрые бабушки потихоньку вели  приехавших внуков в церковь, где мы, в отличие от пионерки Вали, не противились, а послушно подходили под обряд крещения. Мне лет восемь было, кажется, а брату шесть.
   
    Родители отдали мне мой крестильный, самый простой медный крестик вместе с молитвой "Живый в помощи вышняго", когда я стала взрослой. Я его не надевала, но бережно хранила.
    И в Китай взяла.
   
    А собираясь уезжать через два года, стала складывать бумаги и мелочевку из письменного стола... и не нашла его.
    Меня словно варом обдало. Это было немыслимо, невозможно, никак не объяснимо. Сколько раз я перебрала каждую "соринку" в ящиках стола - бесполезно. И слёзы не помогли, и мольбы к кому-то - от всевышнего до самого пакостного бесёнка - не подействовали.
   
    Первый багаж был отправлен карго, прошёл май, завершился учебный год, меня проводили, одарили подарками и добрыми словами и пожеланиями... надо было собирать вещи, приближалась дата отъезда.
    
    Безнадёжно я открыла ящик моего письменного стола.
   
    Маленький тоненький медный крестик на суровой нитке лежал на виду.
    Что я тут испытала!
    Словно бабушка и родители простили меня, дали мне ещё шанс...
    Словно мой Ангел-хранитель умолил за меня, простёр надо мной крылья, и все мои предки, вся рать моего рода - и маминого, и папиного - заступилась за меня и дала мне надежду жить - и жить лучше и чище.
   
    Я надела крестик. И ношу его - правда, уже за золотой цепочке. Он всё тоньше, всё менее видно распятие на нём.
    Наверное, он уйдёт со мной, исчезнет вместе из бытия.
   
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
   


Рецензии