Второе пришествие

Со всех сторон меня окружал густой лес. С непривычки пробираться сквозь такую чащу очень тяжело. Это хорошо. Значит у меня есть время отдышаться.
Я прислушался. Преследователи отстали, а может просто не захотели лезть слишком глубоко. Тишину нарушали разве что птицы и мелкие звери, да где-то неподалёку плескалась вода. Я осторожно, не желая привлекать к себе внимание лишним звуком, преодолел ещё несколько метров и дошёл до ручья. Опустившись на колени, я стал жадно пить. Так-то лучше! Теперь надо придумать, что делать дальше.
Раньше моя жизнь не сильно отличалась от жизни обычного охотника из племени Короли лесов. Чаще всего моей добычей служили небольшие зверьки, но иногда я приносил животных покрупнее. Ничего особенного. Разве что всю свою жизнь я стремился помогать своим соплеменникам, и они меня за это очень любили. А потом к нам пришли «белые благодетели» из Империи пятидесяти звёзд.
Я отлично помню тот день, когда увидел их впервые. Гостей поселения было восемь; высокие и светлокожие, они сильно отличались от нас. У троих также были светлые волосы. Они спросили у нас, где находится дом вождя и вошли, после чего Рому Квуси поспешил объявить общий совет.
Сначала выступали благодетели, как они себя назвали. Они долго рассказывали, как нам будет хорошо, если мы будем помогать им, а они – нам. После чего они ушли, и вождь спросил мнение Королей леса. Несколько человек выразили своё одобрение. И тогда я решился:
-Позволь и мне сказать, Рому! Я считаю, что белые люди несут в себе опасность! В их глазах читается недобрый умысел!
Мои соплеменники удивлённо замолчали. После полуминутного обдумывания моих слов, Квуси ответил:
-Спасибо за твоё слово, Киви. Ты молод и можешь ошибаться. Завтра я, Квани Мосес (советник вождя, всегда принимающий участие в переговорах) и Рому Акво (самый лучший охотник в нашем поселении) будем говорить с пришельцами и дадим свой ответ.
После окончания собрания возле дома меня поджидал один из светловолосых.
-Зря ты не веришь нам, Киви, - быстро заговорил он, - в Империи пятидесяти звёзд поклоняются Иисусу и стараются следовать его заветам.
-Я не знаю, кто такой Иисус.
-Иисус – это спаситель человечества. Его отцом был сам Бог! Он любил людей, помогал им и учил. Умирая, он принял на себя все грехи человечества. И теперь мы ходим в церкви и просим прощения за всё, совершённое нами.
-Потом он прощает вас, вы совершаете новые грехи и снова идёте в церковь?
-Иисус прощает только искренне раскаявшихся. Один из его учеников, Иуда, предал его за 30 монет, а потом, после смерти учителя, вернул их и повесился. И был прощён. Мы же, чтобы показать, что сожалеем о содеянном, приносим жертвы церквям.
Я всё понял. С помощью жертв они откупались от совершённых злодеяний и оставались безнаказанными. Должно быть, учение Иисуса было сильно изменено сынами людей.
-Я ещё молод, и мой голос мало что сможет изменить, чужеземец, - уклонился я от спора, - ярких звёзд!
Светловолосый подал мне руку. Я неуверенно протянул свою, ожидая какого-то подвоха. Но он просто пожал её и исчез в темноте.
Ночью мне снился белокожий человек, которому снова и снова вонзали в грудь копьё. Когда орудие пытки вынимали, он собирал все силы и кричал: «Помоги!» Я догадывался, что это значит, но не знал, как ему помочь.
…Увлёкшись воспоминаниями, я потерял бдительность и едва не наступил на змею. Остановившись, я дал опасной твари ускользнуть. Глядя ей вслед, подумал: «Я не тронул её, а она не тронула меня. Кто из нас опаснее?» После чего прислушался ещё раз, сел на упавшее неподалёку дерево и продолжил вспоминать.
На следующее утро я отправился в лес проверить ловушки. Они были пусты, но по дороге обратно удалось подбить парочку неуклюжих птиц, так что возвращался я с добычей.
На обратном пути мне встретился старый рыбак Сойя Банту. На его плече лежала сеть с весьма солидным уловом.
-Светлого неба, Сойя, - поприветствовал я его.
-Свободных тропинок*, юный Киви.
-Давай я помогу тебе донести сеть, а ты возьмёшь птиц.
-Да услышат тебя добрые духи, юный охотник! – обрадованно произнёс старик.
Какое-то время мы шли молча. Затем Сойя спросил:
-Значит ты думаешь, что белые благодетели пытаются нас обмануть?
-Я не знаю. Мне кажется, обман – это их ремесло (то есть, род занятия в целом – прим. автора).
Я рассказал старику о ночной беседе со светловолосым. Он нахмурился:
-Я знал нашего вождя, Рому Квуси, таким же юным, как ты сейчас. Он повидал пятьдесят пять солнечных кругов**, но многие его дела (то есть, поступки – прим. автора) не похожи на дела опытного Короля лесов. Двадцать солнечных кругов назад ему понравилась дева, у которой был другой мужчина. Солнце сделало ещё 2 круга, Рому стал вождём, и отправил того на войну с племенем… Хранителей воды, кажется. А заодно и сына матери той девы, и оба погибли, так как не обучались войне. А матерью своих детей Квуси её все же сделал.
Так, за разговором, мы дошли до поселения. Старик поблагодарил меня ещё раз и дал мне несколько рыбок в знак благодарности. Придя домой, я сложил добычу в яму и пошёл искать колдуна.
Вчера вечером Бебо Нвеке не выразил доверие пришельцам, а сегодня Квуси не пригласил его на разговор с благодетелями, несмотря на опыт в 82 солнечных круга за плечами. (Сейчас, сидя на упавшем дереве в лесу и вспоминая произошедшие события, я вспомнил ещё одну деталь – юная Тимека Квуси не была обучена колдовству, а осталась простой знахаркой. Знахарь – это человек, который при помощи растений лечит соплеменников. Колдун же является верховным знахарем и помимо прямых обязанностей может общаться с духами, воспитывать новых знахарей и обучать самого способного из них ремеслу колдуна, чтобы тот занял его место, когда старый колдун умрёт или будет неспособен заниматься своим ремеслом).
Старика я увидел возле хижины с двумя сосудами для воды в руках.
-Светлого неба тебе, Киви Мбане, - поприветствовал он меня.
-Светлого неба и тебе, Бебо Нвеке. Давай я помогу тебе.
Колдун протянул мне один сосуд, однако я настоял на том, что возьму оба. Обрадованный Бебо тут же зашёл в хижину за третьим.
-Добрые духи узнают о твоих делах, юный Киви! – поблагодарил он меня.
Мы направились к реке по тропинке, которую с двух сторон окружал лес. Из чащи я услышал голоса, говорящие на непонятном языке и понял, что стоит быть осторожнее. Но когда мы ушли от того места достаточно далеко, я всё-таки заговорил:
-Скажи мне, Бебо, почему ты не говоришь ртом племени с пришельцами? Неужели Рому Квуси не доверяет тебе?
-Рому Квуси, без сомнения, хочет сотрудничества с белыми. Он выбрал тех, кто действительно считает их благодетелями. Сорок один солнечный круг назад, когда племя впервые повстречало белых, он был ещё юнцом.
-Расскажи, как это было! – попросил я.
-В те времена я был лишь знахарем. Белых было трое. Они некоторое время жили с нами, торговали, изучали наш язык (ты ведь заметил, что пришельцы его понимают?) А перед тем, как вернуться на родину, один из них, как же его звали… кажется, Даниэль Линдсей, сказал, что после них придут другие белые, которые попытаются обмануть нас и подчинить!
Я не мог поверить своим ушам! Наш вождь не замечал такое важное предупреждение, сказанное, когда он уже бродил под Солнцем! Поражённый и взволнованный, тем же вечером я совершил роковую ошибку.
Когда Солнце клонилось к земле, Рому Акво собрал охотников и сообщил, что белые благодетели ранили из дымящихся палок пятнистую кошку, и теперь она несёт угрозу всякому, кого увидит. Он разделил нас по двое и велел осматривать лес. Со мной в паре оказался возрастной Дрома Сечийе. Он был старше вождя, поэтому я решил воспользоваться моментом для разговора.
Дрома рассказал мне, что прежний глава племени после ухода светлолицых объявил общий совет и передал всем слова Линдсея. И даже после недуга половины*** он завещал тем, кто будет управлять племенем после него, не позволить себя обмануть. Квуси нарушил завет!
Кошку так и не удалось обнаружить.
На следующее утро Акво пришёл в мой дом и сказал, что меня ждут на площади. В голове одна за другой замелькали неприятные мысли. Но не идти было глупо.
Практически все члены племени уже были на месте. Перед толпой стоял Квани Мосес и почему-то покачивался. Его глаза будто застилала пелена. Рядом сидели двое белых и прочёсывающий толпу невидящим взглядом Рому Квуси, вероятно безуспешно пытаясь найти меня.
Квани заговорил. Речь его была сбивчивой и нечёткой, но смысл был ясен. Он заключался в том, что «62-хлетний Дрома Сечийе был найден мёртвым, причиной смерти, очевидно, стал удар по голове, а 23-хлетний Киви Мбане обвиняется в убийстве и приговаривается к смерти».
Услышав эти слова, я не испугался. Не стоило ожидать чего-то другого. Но толпа на площади вдруг разразилась гневными возгласами. Мосес, едва устояв на ногах, поднял вверх правую руку и заорал:
-Молчать! Приговор окончательный! Обжалованию не под-ле-жит!
Эти слова я слышал впервые, но хорошо понимал, что они означают. Толпа утихла. Однако то тут, то там слышались тихие обрывки фраз. Люди начали потихоньку расходиться, прощаясь со мной сочувствующими взглядами.
«Они на моей стороне!» - внезапно пришло осознание. В тот момент я решил, что так просто не дамся! Это моё племя, а значит я должен защищать его! Я пойду против белых, против Квуси, против Мосеса, против тех, кто обещает нам процветание, а думает совсем о другом! И с криком «Кошачий хвост вам!» я бросился в чащу. Чужаки и Мосес попытались меня догнать, но последний тут же шлёпнулся на землю, а светлокожие быстро отстали.
Вот и вся моя история. Теперь я, одиночка, объявленный вне закона, сижу глубоко в лесу на упавшем дереве и пытаюсь придумать дальнейший план действий.  Скорее всего, белые объявят на меня охоту и щедро наградят того, кто принесёт им голову убийцы и бунтаря. Я не могу дать им спокойно действовать. Мне проще, племя на моей стороне.
Я тихо начал пробираться к хижинам на другом конце поселения. Несмотря на то, что это место я посещал довольно редко и мало кого там знал, дорога была мне хорошо известна. А сумеют ли Квуси и Мосес объяснить чужеземцам, где находится это место, непонятно. У меня было время, чтобы рассказать обо всём, что я узнал. Особенно я надеялся на воителя**** Бебо Амако, который жил в отдалении, чтобы в случае нападения на эту часть поселения, соплеменники могли оказывать врагам сопротивление до прихода основных сил под управлением Квуси.
Лес начал редеть. Нужно быть осторожнее, здесь удрать от пришельцев будет сложнее. Я прислушался.
Недалеко от себя я услышал три мужских голоса и один женский, еле слышный. Похоже, что этой несчастной угрожают! Лес позволил мне подобраться поближе и остаться незамеченным. Из услышанного я понял, что три юноши (очевидно чуть младше меня) требовали, чтобы Йоэна (так звали девушку) отдалась им.
Наконец, один из нападавших не выдержал и сильно ударил свою жертву в живот. Девушка, скорчившись от боли, распласталась на земле. Это уже слишком!
Выкарабкавшись из засады, я направил свой кулак в челюсть негодяя. Тот повалился рядом с Йоэной. Второй хотел было на меня наброситься, но третий удержал его:
-Оставь! Девчонка без кулаков, но если мы повалим и его, нас не простят!
Что это значит? Он меня узнал?
Я помог девушке подняться. Она рассказала, что её родители ушли на облака, а бабушка повидала семьдесят два солнечных круга, поэтому не могла защитить внучку. Пока мы шли к хижинам, я поведал спутнице, как Квуси и Мосес предали племя и привязали ко мне убийство Дромы Сечийе. Йоэна пообещала всё рассказать бабушке и немногочисленным друзьям, обняла меня на прощание и вошла в одно из сооружений. Я же пошёл искать Бебо Амако.
Он был моложе Квуси, поэтому не мог знать о предупреждении Линдсея. Но я видел сочувствие в его глазах, поэтому надеялся на помощь. Бебо выслушал мою историю с интересом, а потом спросил, что я собираюсь делать теперь.
-Постараюсь укрыться у озера Вогге и время от времени буду выбираться и рассказывать людям всё, что я узнал. Пожалуйста, расскажи и ты!
Озеро было названо в честь героя племени Киви Вогге, который, попав в плен во время войны, убил вражеских вождя и полководца и сумел сбежать.
Однако это затерянное место не помогло мне. Солнце ещё клонилось к краю земли, а пришельцы уже были там и ловили меня. Увидев, что им помогают наши юноши, я вышел из укрытия. Передо мной тут же вырос Бебо Амако.
-Ты уже получил тридцать монет?
-О каких монетах ты говоришь, юный Киви?! – почти закричал воитель, и я увидел, что во рту у него не хватает зуба, - цена, которую мне заплатили – моя жизнь и жизни моих родных! Они пощадят и тебя, только не враждуй с ними!
-Я ничего не лишаюсь, - устало возразил я, - моего отца убили на войне, единственного сына моей матери, который бродил под Солнцем, съела дикая кошка, а сама мать ушла на облака от горячего недуга*****. Всё, что у меня было – моё племя, но сейчас пытаются отнять и его. Мне больше незачем ходить под Солнцем! Берите мою жизнь!
Бебо тяжело вздохнул и отошёл. Благодетели поставили меня спиной к дереву. Светловолосый, который разговаривал со мной ночью, взял копьё, коснулся моих плеч, затем головы и, наконец, коленей, после чего начал что-то говорить на непонятном языке. Когда он закончил, я сказал:
-Вы предали Иисуса.
-Нет, - возразил светловолосый, - мы сохранили его заветы и несём их по миру!
Увидев, что я хочу продолжить разговор, мой ночной собеседник заговорил вновь:
-Не стоит нас обвинять! Перед тем, как уйти к Богу, Иисус пообещал, что вернётся. Второе пришествие рассудит, кто прав, кто виноват.
Этот человек, который искренне любил предавших и убивших его людей, спасёт этот мир. Но хватит ли ему для этого двух жизней? Я невольно усмехнулся. Может этих самых пришествий не два, а больше? А может и моя жизнь была одним из них?
Но об этом уже никто никогда не узнает.

* - пожелание охотнику не встретить на своём пути змей и опасных хищников
** - 55 лет
*** - инсульт
**** - вроде полководца
***** - лихорадка

Рассказ занял 9 место в 140 конкурсе от ВСМ http://proza.ru/2024/02/11/1429


Рецензии
Слог, деепричастные обороты индейца уж слишком "белые" мне показались, а параллель с Иисусом натянутой. А так идея симпатичная, но пока не ахти как реализована, на мой субъективный взгляд. Да, и ещё, если его таки казнили, что как бы остаётся за кадром, то кто тогда нам рассказывает эту историю?

Даниил Далин   08.01.2024 15:48     Заявить о нарушении
Благодарю за мнение! Последний вопрос достаточно актуальный, может человек прошлую жизнь вспомнил)) Признаю, не задумывался. А что до реализации - всё возможно, я пишу 2 года. Эти 5 рассказов - мой единственный опыт, не считая детского бумагомарательства)

Юнь Фен   08.01.2024 20:59   Заявить о нарушении
Про слог ещё стоит заметить - "дикая" (никакого расизма) манера речи присутствует только в диалогах, само повествование целенаправленно ведётся на современном русском языке. А "обдолбанный" (извиняюсь за жаргон) Мосес просто говорил, что ему сказали белые.

Юнь Фен   08.01.2024 21:02   Заявить о нарушении