Поездка в Ванкувер. День пятый
Олимпийская чаша. Терминал гидросамолётов. Аквариум
Из широкого, во всю стену окна нашего номера мы видели бухту даунтауна, причал и возле него гидросамолёты. Можно себе представить, как велико было наше искушение полетать на них! И такая возможность нам представилась в последний день нашего пребывания в столице Канадской Колумбии. Мы с дочерью отправились на набережную. На площади Джека Пула, всего в нескольких минутах ходьбы от круизного терминала, мы увидели впечатляющий монумент, составленный из мощных колонн, на концах которых были установлены чаши. Оказалось, что это дом Олимпийского огня Олимпийских и Паралимпийских игр 2010 года. Издалека нам казалось, что колонны покрыты серебряной фольгой, однако, подойдя к ним ближе, мы увидели, что на самом деле они выполнены из стекла.
На стенде рядом с монументом мы прочитали:
- Олимпийская чаша был зажжена 12 февраля 2010 года после самой продолжительной в истории Олимпийских игр эстафеты национального огня, что ознаменовало официальное открытие Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2010 года в Ванкувере.
Олимпийский огонь, прибывший из греческих Афин, с гордостью пронесли по всей стране 12 000 факелоносцев через более чем 1000 канадских общин по пути протяженностью 45 000 километров. В особых случаях, когда отмечаются важные достижения и события, Олимпийская чаша зажигается и поныне. Тогда её зрелище оказывается впечатляющим.
Сфотографировавшись, мы продолжили свой путь к цели нашего маршрута - причалу гидросамолётов. На набережной и возле причала было много людей, что меня очень удивило, поскольку набережная не была видна из окна нашего окна, так что я полагала, что она безлюдная. Круизный терминал находится на территории лётного центра Ванкуверской гавани, в бухте даунтауна. При подходе к терминалу мы обратили внимание на необычное устройство, установленное на столбе и состоящее из многочисленных вращающихся шестерёнок. Каково его назначение, мы не поняли. Может быть, флюгер? В терминале имеется пассажирский зал с панорамным видом на парк Стэнли и горы Норт-Шор, сувенирный магазин и кафе. Войдя в помещение терминала, мы поинтересовались маршрутами гидросамолётов и наличием билетов на ближайшие рейсы. Гидропланы Harbour Air совершают дальние рейсы в города: Виктория, Нанаймо, Пауэлл-Лейк, Тофино, Комокс, Уистлер, Сешелт, Гейнджес, Мейпл-Бей и даже в Сиэтл, который находится в США. Большим спросом пользуются также местные рейсы, особенно полёты над городом. Мы как раз хотели купить билеты на такой тридцатиминутный рейс.
Однако оказалось, что свободные места есть только на 3 часа дня. Ждать так долго мы не могли, поскольку примерно в это время мы должны были выезжать в аэропорт. Мы посокрушались по поводу несостоявшегося полёта и решили рассмотреть гидросамолёты с более близкого расстояния. Подойдя к причалу, мы наблюдали, как гидросамолёты сначала скользили по воде и, как обычные самолёты, выруливали на взлётно-посадочную полосу, а потом, после набора скорости, отрывались от водной поверхности и взмывали в воздух.
Бросив прощальный взгляд на крылатые машины, мы поспешили в Аквариум, который находится в парке Стэнли. В Москве есть небольшой Аквариум в районе станции метро «Чистые пруды», но я там не была. В США я посетила огромные Аквариумы в Сан-Диего и Монтерее и была потрясена увиденным. Сейчас мне предстояло посетить подобный музей в Ванкувере.
Мы узнали, что он был открыт в 1956 году и является единственным в Канаде специализированным учреждением по выращиванию морских млекопитающих. Центр по спасению морских млекопитающих — это одна из крупнейших в мире клиник, предназначенных для больных, раненых или осиротевших морских млекопитающих. На протяжении более 60 лет Центр спасает выброшенных на мель морских млекопитающих и реабилитирует их для выпуска обратно в естественную среду обитания.
Меня поразил масштаб этого Аквариума. В нём собрано более 50000 животных со всего мира, включая морских выдр, дельфинов, анаконд и акул. Здесь находится фантастическое число жителей морской стихии: более трёхсот видов рыб, тысячи беспозвоночных, 56 видов земноводных, 60 видов млекопитающих птиц. Его Галереи разделены по биотопам - участкам суши или водоёмам с однотипными условиями среды (рельефом, почвой, климатом) и занимаемым биоценозом. Стоимость входных билетов достаточно демократическая: $29 – для взрослых, $20 – для пенсионеров, молодёжи (13–18 лет) и студентов, $15 – для детей 4–12 лет, бесплатно – для детей до 3-х лет. При этом стоит учесть, что аквариум не получает дотаций от государства.
Первым мы посетили павильон Тихоокеанской Канады, в котором признанным сокровищем является серебристый лосось. В бассейнах Галереи прибрежных вод Британской Колумбии мы наблюдали морскую жизнь, которую можно встретить в её 150 фьордах, известных местным жителям как заливы. Эти длинные, глубокие и узкие водоёмы, созданные ледниками последнего ледникового периода, простираются далеко вглубь страны. Флора и фауна местных морей представлена с разбивкой по конкретным заливам и островам. Фьорды являются домом для множества морских животных, в том числе рыб: харнерского окуня, парусного бычка, окрашенного гринлинга, черноглазого бычка и др. Мы наблюдали морских животных, к которым относятся морские звёзды, морские огурцы, декоративные крабы, расписные актинии, гигантские перистые актинии, оранжевые морские ручки. На крутых скалистых склонах фьордов мы с интересом разглядывали морских анемон и холодноводные кораллы, которые в поисках пищи фильтруют планктон. В этой секции мы также познакомились с обширной коллекцией больших и маленьких ажурных медуз, которые ежегодно приплывают из Атлантики к берегам Британской Колумбии в сентябре, когда море нагревается до самых высоких температур в году. Встретиться с ними в море мне было бы крайне неприятно. Есть здесь и чучело латимерии, тропической морской рыбы, населяющей прибрежные воды на глубине приблизительно 100 метров.
Следующим на пути нашей экскурсии оказалась Галерея тропиков с её многообразием растительного и животного царства. Здесь мы наблюдали за морскими черепахами, акулами, огромными медузами, скатами и тропическими рыбами. В Галерее воссоздан уголок тропического леса с его обитателями: обезьянами, ленивцем, живущим в тропических лесах Южной и Центральной Америки и другими животными, а также небольшой вольер с тропическими птицами. Из экзотических пресноводных и морских обитателей нам порекомендовали посмотреть на рыбу-клоуна, мурен, пираний, кайманов и мальгашских ночных акул. При этом крокодил для нас является уже вполне обычным животным. Нас поразила информация о том, что самки пресноводных скатов выкармливают своих детёнышей в двух утробах (матках), которые производят молочную жидкость для питания растущих эмбрионов. Однако «вишенкой на торте» в этой части музея для нас стала коллекция тропических бабочек самых разных форм, цветов, оттенков и размеров, так что наши глаза разбегались при виде их великолепия.
Затем мы подошли к Галерее Амазонки. Реки Амазонки ежегодно подвергаются впечатляющим наводнениям – иногда на срок до 10 месяцев. Они имеют решающее значение для экосистемы территории бассейна этой реки. Жизненно важные затопляемые леса занимают 3–4% этой территории. В этой зоне самый большой тропический лес, самый большой речной бассейн и самая большая пресноводная рыба в мире.
В Аквариуме мы познакомились с флорой и фауной Африканского бассейна реки Конго и рек Западных Гат, горной цепи на западе Индостана, создающей один из водоразделов Индии и дающей начало важным рекам полуостровной Индии, текущим с запада на восток в Бенгальский залив. Помимо этого, в музее отдельно представлена природа рифовых островов Бенгальского залива, коралловых островов Флориды, Тихоокеанского Канадского пролива Джорджия и многих других мест земного шара.
Весьма привлекательной показалась нам Галерея Арктической Канады с её грациозными китами, морскими выдрами (каланами), морскими львами, тюленями, пингвинами и дельфинами.
Мы присутствовали при кормлении млекопитающих в открытом бассейне, а потом подошли к небольшому бассейну с морскими выдрами. Раньше я думала, что существуют только речные выдры, так что морских увидела впервые. Моё внимание привлекли крупная особь, которую я приняла за мамашу, и более мелкий выдрёнок. Я стала наблюдать за ними. Моё беспокойство вызвало то обстоятельство, что «мамаша» опустила голову в воду и была совершенно неподвижна, в то время как меньший выдрёнок был весьма активным и нещадно колотил передними лапами по её голове. Однако никакой реакции с её стороны не следовало. Выдра была совершенно невозмутима! «Вот это выдержка», — думала я, глядя на эту весьма забавную сцену. Однако, чем дольше я наблюдала за ней, тем тревожнее становилось у меня на душе. Мне стало казаться, что крупная выдра мертва, так что мне просто необходимо было выяснить, что происходит на самом деле. Я попросила Лилю найти сотрудника Аквариума, который мог бы ответить на мои вопросы о здоровье старшей выдры. Лиля возразила, что за животными в Аквариуме осуществляется надлежащий уход, однако я настаивала и чуть ли не плакала. Дочь сдалась и, подождав, пока сотрудница, занятая с другими посетителями, освободится, обратилась к ней с вопросом относительно странного поведения животных. Мы получили от неё благожелательную и исчерпывающую информацию. Оказалось, что выдры сами по себе — весьма игривые животные. В данном случае крупная выдра отдыхала, а маленькая играла с ней. Что мне теперь оставалось думать? Только позавидовать хладнокровию и выдержке старшей выдры!
В Аквариуме мы сделали огромное количество фотографий. Описать всё их многообразие не представляется возможным. Красота подводного царства, обилие красок и форм заворожили нас. Красивые цветы и бабочки ласкали глаз, а мурены, медузы, лягушки, змеи и всякие извивающиеся полурастения-полуживотные ещё долго стояли перед моими глазами, вызывая во мне не самые лучшие ощущения.
Нам пора было покидать этот гостеприимный дом для животных, рыб и растений, так как мы должны были вовремя приехать в аэропорт. Наш обратный путь в отель «Pinnacle» («Вершина») пролегал через парк Стэнли. От центра города его отделяет залив. В парке проложено бесчисленное множество дорожек, по которым гуляли люди. Я уже отвыкла от жизни в больших городах с обилием пешеходов, так что здесь мне порой становилось тесно. Навстречу нам бесконечной вереницей двигались велосипедисты. Казалось, весь город пересел на велосипеды. Выйдя на набережную залива, где у причала стояла чуть ли не тысяча яхт, мы миновали Ванкуверский гребной клуб, расположенный в плавучем историческом здании, который функционирует с начала 1900-х годов, и вскоре достигли отеля.
Наши чемоданы уже были собраны. Нам оставалось вызвать Убер и отправиться в аэропорт.
Конец серии.
Свидетельство о публикации №224010200257
История с выдрой и выдрёнком немного позабавила. Выдр я видела в детстве у себя на родине, когда они заплывали на большой воде и плавали прямо под окнами дома.
Их даже в таких случаях убивали, так как ценилась шкурка этих водоплавающих.
Спасибо Вам за репортаж. Было интересно!
Зелёная!
Анна Алексеевна Золотовская 17.11.2024 14:55 Заявить о нарушении
Может, из-за этой ошибки Вы не откликнулись на мою рецензию.
Извиняюсь.
Анна Алексеевна Золотовская 19.11.2024 07:41 Заявить о нарушении
Спасибо.
Алла Валько 19.11.2024 08:34 Заявить о нарушении
Алла Валько 19.11.2024 22:18 Заявить о нарушении
Я так на всё это смотрю. Не выдумываю, но и достоверно не знаю.
Анна Алексеевна Золотовская 19.11.2024 22:31 Заявить о нарушении