История Мокши и Золотой Орды

 Базаркин Михаил Михайлович - автор данного исторического произведения.
По его просьбе, и помещаю эту статью на своей странице.
Каждый читатель несомненно получит что-то новое для себя в истории.

Знакомство с историей своей страны, изложенной Базаркиным, даёт возможность читателям переосмыслить, многие аспекты, и вооружиться знаниями, доселе им неизвестными.
Убедиться, что, историю всегда выдавали, на всё терпящей бумаге, руководствуясь принципом "политической целесообразности", забывая об ответственности перед будущими поколениями.
 

ИСТОРИЯ МОКШИ

Вот  и  засела  мне  в  башку  мысль,  а  что,  если  на  самом  деле  мысль  человека  материальна,  то  можно  найти  ответ  на  любую  историческую  загадку. 

Такой  загадкой  в  России  является  история «Золотой  Орды».  И  если  решим  мы  с  тобой,  уважаемый  читатель,  эту  историческую  загадку,  то  историкам  придётся  переписать  всю  историю  России,  деваться  им  будет  некуда. 
Не  все  знают  в  наше  время,  особенно  молодёжь,  что советский  народ  был  читающей  нацией,  и  это  увлечение  осталось  у  меня  до  сих  пор.  Не  усну,  если  не  почитаю  перед  сном.  Откуда  эта  книга  оказалась  у  меня - не  знаю.  Искал  у  себя  дома,  что  почитать  перед  сном  и  наткнулся  на  небольшую  скрепочную  книгу  под  названием  РУСЬ  ПОД  ИГОМ:    КАК  ЭТО  БЫЛО  под  редакцией  доктора  исторических  наук  В.А. Кучкина.
 Прочитал  один  раз.  Не  понял.  Прочитал  второй  раз.  Прочитал  третий  раз  и  в  конце  книги  В.А. Кучкин,  как  бы  извиняясь,  сетует,  что в 1826  году  царь  Александр 1 обратился  в  РАН  «Российская  Академия  Наук»  России  с  просьбой  написать  историю  Золотой  Орды.  На  просьбу  царя,  РАН  России в 1826  году  объявила  конкурс  на  написание  истории  Золотой  Орды.
 Проходит  10  лет  РАН  России  вторично  1836  года  подтвердила  актуальность  этого  конкурса,  но  воз  и  поныне  там – так  сказал,  уважаемый  мною,  доктор  исторических  наук  В.А. Кучкин  в  1991  году.
Признание,  уважаемого  мною  доктора  исторических  наук  В.А.  Кучкина,  сразило  меня  наповал.  Интересно  получается – 300  лет  было  ИГО,  а  истории  ИГО  нет. 
В  таком  случае,  если  истории  ИГО  нет,  значит,  и  ИГО  не  было.  По  утверждению  В.А. Кучкина,   ИГО  над  Русью  установила   Золо-тая  Орда,  а  истории  Золотой  Орды  так  же  нет,  а  если  нет  истории  Золотой  Орды,  значит,  и  не  было  Золотой  Орды. 
Выходит,  что  «лапшу»  вешают  историки  нам  на  уши.  Но  что-то  же  было?

 После  признания  В.А. Кучкина  я  заболел  Золотой  Ордой.  Месяц  проходит,  полгода  проходит,  а  мысль  сверлит  в  башке – орда,  орда,  орда... 
Я  не  мог  нормально  разговаривать  с  родными  и  с  друзьями  кроме  как  об  орде.  Я  их  достал  ордой.  Брат  и  дети  сказали,  что  у  меня  фобия.  И  вдруг  пришло  понимание,   что  орда  пошла  на  Рязань  из мокшанской  земли.  Значит,  без  истории  народа – мокша,  история  Золотой  Орды  не  получится.  Но  дело  в  том,  что  не  только  в истории,  но  и  сам  народ  мокша  официально  не  значится  в  России. 
Вот  что  пишут  по  этому  поводу  историки:  «В  то  время,  как  южная  часть  Великой  Русской  равнины,  между  Дунаем  и  Волгой  бы-ла  полна  жизни,  движения  и  постоянных  этнических  и  политических  перемен,  её  центральные  и  северные  области,  покрытые  дремучими  лесами  и  редко  населённые  финскими  племенами,  долгое  время  пребывали  в  сумерках  истории». 
И  на  этом  спасибо  историкам,  что  подсказали  где  жили  финские  народы,  а  жили,  как  я  понял,  от  Балтийского  до  Каспийского  и  Азовского  морей.  Но  некоторые  историки  пишут  угро-финские  народы. 
Я  мокша  из  города  Павлово  на  Оке.  Кто  я: мокша, угр, финн,  а  может  тюрка?  Прибалтийские  финны  называют  себя  эстами – эстонцами. 
Как-то  смотрел  эстонский  короткометражный  фильм  и  смотрю  написано – лувнендема  куду, что по-мокшански значит: изба-читальня. Посмотрел  фильм  без перевода  и  всё  понял. 

Значит,  эстонцы  и  мокша  одноязычный  финский  народ,  который  до  прихода  славян,  занимал  территорию  от  Балтийского  моря  до  Каспийского моря.
С эстонцами ясно, где организовали своё  государство. Но я же мокша, и знаю, что  до  прихода  славян  мокша  занимал  территорию  от  реки  Ока  до  Каспийского  моря,  а  с  приходом  славян  живут  в  месте  до  нынешних  дней  от  реки  Ока  до  Каспийского  моря. 
А,  теперь,  заглянем  в  справочник  истории,  где  написано,  что  от  реки  Оки  и  до  моря  Каспийского  до  прихода  славян  жили – мурома,  мещера,  меря,  черемисы  и  мордва,  а  далее  справочник  пишет,  что  с  приходом  славян  эти  народы  обрусели.  Всё – нет  этих  народов, они  растворились  среди  славянских  народов. 

А где  же  народ  мокша?  Официальная  история  России  говорит – нет  такого  народа.  Не  верите?  Вот  вам  пример:  в  2002  году  была  перепись  населения – говорю  я  мокша.  Мне  говорят – такого  народа  нет,  а  кто  же   есть,  а  есть  мордва.  Пришли  к  компромиссу,  написали  мордвин – мокша.  Удивлению  нет  предела. 
Почему,  огромный  народ  мокша,  историки  заставляют  силой  отказаться  от  своей  народности. 

А  вот  почему? 
Если  признают  историки,  что  есть  народ  мокша,  тогда  историкам  придётся  переписать  всю  историю  России.  А  история  России - это  и  есть  история  народа  мокша,  а  это  уже,  будет  другая  Россия.
Вот  так,  уважаемый  читатель,  история  народа  мокша  сгорела  в  костре.  Шансов  найти  историю  народа  мокша  у  нас  нет,  но  мы  знаем,  уважаемый  читатель,  что  мысль  человека  материальна,  и  попробуем  материализовать  хотя  бы  кое-что  из  истории  народа  мокша. 

В  добрый  путь,  уважаемый  читатель,  в  историю  народа  мокша. 
Народ  мокша  стал  мокшей  потом,  а  до  этого  был  единым  финским  народом  и  этот  финский  народ  занимал  огромную  территорию  от  Белого  моря  до  русского  моря.  Я  не  ошибся,  назвав  Чёрное  море  Русским  морем.  Но  это  было  давно,  очень  давно. 

Интересно,  знают  ли  россияне,  что  делают  в  Сирии  наши  военные?  Я  думаю  не  все  знают.  По  моему  понятию,  они  защищают  колыбель  цивилизации  от  мракобесов.  Кто  может  сказать,  когда  появились  Дамаск,  Алеппо  и  Пальмира  в  Сирии?  Может  кто  знает,  но  я  не  знаю,  но  знаю,  что  очень  давно,  более  трёх  тысяч  лет  назад.  Глядя  на  постройки  Пальмиры  не  скажешь,  что  там  жили  дикари.  Хорошо  известно,  что  города  Дамаск,  Пальмира  и  Алеппо  были  центром  мировой  торговли  и  съезжались  в  эти  города  торговцы  из  Африки,  аравийского  полуострова,  Ирана,  Ирака,  Афганистана, Европы  и  все  они  чернявые,  черноволосые,  копчёные  солнцем  до  черноты.  Представьте  себе,  что  вдруг,  приехали  финские  торговцы,  из  сумрака  лесов – белокожие,  беловолосые  в  одеж-де  из  дорогого  меха.  Можно  предполагать,  что  весь  базар  с  разинутым  ртом  смотрел  на  пришельцев.  Пришельцы наняли  глашатая  и  глашатай  ходил  по  городу  и  кричал,  что  приехали  из  северной  страны  торговцы,  которые  зимой  снегом  питаются,  Приехали  на  базар  неизвестные  люди, как-то  надо  их  обозначить  и  обозначили  по  волосам.  А  море,  по  которому  приплыли  русые  люди,  стали  называть  Русским  морем. 

До  прихода  славян,  Турецких,  Иранских   и  азиатских  народов  Русскую  равнину  между  Каспийским  морем  и  Азовским  морем  населял  беловолосый  и  белокожий  Финский  народ  мокша,  в  том  числе  и  Крым  населял  белый  народ  мокша.  По  Русскому  морю  плавал  русый  народ.  Но  это  было  очень  давно,  до  того  когда  Русское  море  был  озером  и  уровень  воды  Русского  моря  был  ниже  на  40  метров  по   сравнению  с  мировым  океаном.  Вода  камень  точит  и  проточила  перешеек  между  Русским  морем  и  Средиземным  морем.  Вода  поднялась  в  Русском  море  на  40  метров  и  были  затоплены  целые  города – это  пришла  чёрная  вода – сказали  люди  и  стали  называть  море  Чёрным. 

Финские  народы  не  агрессивные.  Жили  по  принципу – живи  и  дай  жить  другим.  С  приходом  славянских,   иранских  и  тюркских  народов  на  южнорусскую  равнину  финские  народы  стали  буфером  против  этих  народов,  а  что  значит  буфером –это  жить  вперемешку.  Финские  народы  занимали  огромную  территорию,  но  жили  не  одним  государством,  а  родовыми  племенами  и  каждое  племя  имели  своих  Богов.  Финский  народ,  от  реки  Ока  до  Каспийского  и  Азовского  моря,  поклонялись  женщине – женскому  Богу  Мокошь.  Из  этого  можно  сказать – бал  там  правили  женщины  и  неудивительно,  что  когда  пришли  гунны  их  встретили  амазонки  и  гунны  вынуждены  были  уйти  в  Европу.  Советские  археологи раскопали  безымянный  курган  и  насчитали  800  женских  голов.  Вечная  память  амазонкам  от  нас  живых. 

Вот  так,  уважаемый  читатель,  теперь и  ты, и я  знаем  откуда  появился  народ  мокша.  Оказалось,  финский  народ,  который  поклонялся   Богу  Мокошь,  называли  мокошанами,  а  после  принятия  христианства  мокошане  стали  называть  себя  мокшанами – мокшей. 

Плохая  доля  досталось  народу  мокша  быть  буфером  у  финских  народов.  С запада  наступали  славянские  народы,  с  юга  наступали  иранские  народы,  азиатские  народы,  Огромные  потери  мокшанского  народа  при  встрече  с  гуннами,  подтолкнуло  мокшу  изменить  оборонную  стратегию – не  вставать  грудью  против конницы  кочевников,  а  уходить  в  лес.  Кочевник  верховой,  а  лошадь  панически  боится  леса  и  под  первым  же  деревом  всадник  останется  без  головы.  Кочевники  в  лес  не  совались.  А  мокшу  защищал  лес,  кормил  лес,  обогревал  лес,  им  не  надо  строить  крепости,  мокшу  защищал  лес.  Любая  по  численности  конница  в лесу  не  защищена. 
Лес  защищал  мокшу,  но только от  степняков.

А  с  западной  стороны  к  финским  народам  наступали  славянские  народы.  Шли  славяне  водным  путём  по  рекам,  по  берегам  озёр,  ставили  города,  деревни,  сёла  и  хутора.  Так  дошли  до  финского  залива  и  до  белого  моря.  А  от  финского  залива  пошли  вниз  по  реке  Волга.  Построили  город  Новгород,  Ярославль,  Торжок,  Владимир,  Рязань,  Муром  и  на  реке  Ока  дальнейшее  продвижение  славян  вниз  по  Волге  приостановилась.  К  этому  времени  славянское  государство,  со  столицей  города  Киев,  достигла  своего  наивысшего  могущества.

Здесь,  уважаемый  читатель,  обостряю  внимание  на  том,  а  почему  славяне  не  стали  переходить  реку  Ока,  почему  приостановили  движение  вниз  по  Волге? А  вот  почему.  Дело в том,  что  в  буферную  зону,  к  народу  мокша,  подошли, хазары  и  стали  беспокоить  Русь  мокшанскую. 
Мокшанский  народ  оказался  между  молотом  и  наковальней, то есть между славянами с севера и хазарами с юга-запада  И  за  несколько  десяток  лет  до  крещения  Руси  Киевской,  народ  мокша  принял  решение  войти  добровольно  в  состав  славянского  государства  Киевская  Русь. 

Что  значит  войти? 
Это  добровольно  платить  дань  Киеву.  После вхождения мокшанской Руси под крышу Киева, Князь Игорь сделал поход на хазарский каганат. Хазары после этого похода испарились   Вот  почему  славяне  не  стали  переходить  реку  Ока,  так  как  Русь  мокшанская  стала  полноправным  субъектом федерации  Киевской  Империи. Славяне  молились  своему  Богу  Перуну,  а  народ  мокша  молилась  своей  Богине  Мокошь,  и  так  жили  по-соседски  в  мире  и  дружбе. 
Всё  было  бы  хорошо,  но  стали  делать в Киев  к  князю  Владимиру  нашествие  проповедники  христианских  и  исламских  религий  и  каждый  проповедник  хвалил  свою  религию.  С  запада  к  границе  Руси  подошли  проповедники  католической  веры,  с  юга  наступают проповедники  православной  веры,  вплотную  подошли  к  границам  Руси,  а  с  Турции  и  с  Ирана  пошли  в  наступление  на  Русь  проповедники  ислама. 

И  вы  думаете  князь  Владимир  кинулся  крестить  Русь?- Наоборот,  решил  отгородить  Русь  от  других  религий  своими  Богами.  Для  этого  построил  в  Киеве  храм  Богов.  Главным  Богом  Руси  узаконили  славянского  Бога  Перуна.  Перуна  позолотили  и  поставили  в  центре  храма,  а  Богов  других  народов  поставили  вокруг  Перуна – это  Хорс,  Даждьбог,  Стрибог  и  женское  божество  Мокошь.   
И  таких  храмов  указал  строить  во  всех  городах  на  Руси. 

Я  здесь,  уважаемый  читатель,  обостряю  твоё  внимание  на  том,  что  я  не  пишу  историю  Киева,  а  пишу  историю  народа  мокша.  Мне  главное  не  потерять  мокшу  среди  других  народов  Руси.  Храм  Богов  в  Киеве  показывает,  что  Богиня  Мокошь  занимает  достойное  место  среди  богов  других  народов,  значит  и  народ  мокша  занимает  достойное  место  среди  других  народов  Руси,  как  отдельный  субъект  федерации.

Велик  соблазн  у  католической  церкви  получить  в  союзники  Киевскую  Русь,  но  не  меньше  был  соблазн  у  Византии,  получить  такую  огромную  страну  как  Киевская  Русь,  в  своё  подчинение. 
В  это  дело  подключился  сам  император  Византии. 

По  приезде  князя  Владимира в  Константинополь  по  приглашению  императора,  князю  показали  сказочную  убранство  соборов  и  церквей,  показали  великолепную  службу  и  православные  обряды  в  праздничные  дни.  и  ещё  показали  дочь  императора. 
И  тут,  Великий  князь  Киевской  империи  поднял  руки,  при  условии,  что  я  крещу  Русь,  а  вы  мне  дочь  в  жёны. 

Вернувшись  в  Киев,  вынес  из  храма  всех  Богов  и  спалил  на  костре,  а  народ  загнал  в  реку  крестить,  и  притом,  открыл  границу  для  проповедников  Византийской  православной  веры.
Византийские  проповедники,  в  поход  на  Русскую  землю,  протаптывали  тропинку  давно  по  берегу  Чёрного  моря.  По  этой  тропинке  принесли  христианство  в  Грузию,  в  Абхазию  и  остановились  у  границ  Киевской  Руси  в  буферной  зоне  Мокшанского  народа.  Буферная  зона,  когда  разные  народы,  живут  вперемешку  между  собой. 
Да  и до  сих  пор  на  территории  Мокши  встречаются  сёла,  где  с  одного  конца  села  стоит  церковь  с  крестом,  а  с  другого  конца  мечеть  с  полумесяцем.   

С  открытием  границы,  проповедники  христианской  церкви  и  ислама  пошли  к  народам   Поволжья  выполнять  свою  миссию.  И  когда  проповедники  пришли  к  мокшанскому  народу  и  увидели,  что  они  молятся  женщине – женскому  Богу  Мокош,  то  поняли,  что  изменять  верование  Мокши  нет  необходимости. 
Очень  просто,  тактично  сказали,  что  Бога  Мокошь  зовут  Марией,  что  у  Марии  есть  сын  Иисус  и  так  далее. 
После  таких  объяснений  и  доказательств,  народ  Мокша  ещё  больше  укрепился  в  вере  Богу  Марии - Мокошь  до  фанатизма.

Здесь,  уважаемый  читатель,  обрати  внимание  на  то  что,  почему  так  легко  приял  Мокша  христианство?  А  потому,  что  богородица  Мария  у  христиан  и  Мокошь  у  народа  Мокша  одно  и  то же – заступница  человека.

Папа  Римский  затаил  огромную  обиду  на  Киевскую  Русь  за  то,  что  принял  Византийскую  православную  веру,  а  на  Византию  затаил  огромное  зло  и  в  будущем  это  зло  выльется  в  войну  с  Византией,  но  это  в  будущем  лет  через  200. 

Союз  двух  империй  дал  народам  этих  империй  стабильность.  Оживилась  торговля,  что  важно  для  Киева  и  пришла  новая  культура  в  религиозной  жизни  Руси  и  прогресс  в  образовании. 
Я  пишу  не  историю  Киевской  Руси,  а  историю  народа  Мокша,  а  так  как  Мокша  в  составе  Киевской  Руси,  то  союз  двух  империй  коснулся  народов  мокша  в  лучшую  сторону. 
Стабильность  позволила  увеличить  население.  пришла  новая  культура  в  религиозной  жизни  народа  и  так  же  оживилась  торговля.  Правильный  выбор  сделали,  в  своё  время,  народ  Мокша,  что  пошли  под  крыло  Киева. 
Платили  дань  Киеву,  а  взамен  получали  защиту. 

Жил  поживал  народ  Мокша  да  добро  наживал. Хорошо  быть  под  защитой  огромной  империи.   
Но  не  всё  вечно  под  солнцем.  Империи  приходят  и  уходят  и  на  осколках  этих  империй  возникают  новые  империи.  Всё  в  истории  повторяется.  Для  истории  200  лет – это  не  так  много.  За  эти  200  лет  у  границы  Византии  появились Турки  и  пошли  в  наступление  на  Византию  и  попала  Византия  в  трудное  положение. 
Воспользовавшись  трудным  положением  Византии  и  зло,  которое  затаил  Папа  Римский - пустил  на  Византию. 
Ждать  помощи  неоткуда  и  Византия  рухнула. 
В  этом  случае  могла  бы  помочь  Киевская  империя,  Но  у  Киева  своя  проблема.  Страшная  беда  пришла  в  Киевскую  Русь – междоусобица.  Позабыв  наказы  Владимира  Мономаха,  позабыв  Бога,  его  дети,  его  внуки  и  правнуки  начали  войну  между  собой. 

В  итоге  империя  Киевская  рухнула  на  15 осколков,  то  есть  на  15  удельных  самостийных  княжеств,  воевавших  между  собой.  Мокша  оказался  без  крыши.  Она  так  же  стала  самостийной,  под  названием  Русь  Пургаса.  Две  империи  развалились  одновременно.  Византийская  церковь  легла  под  Папу  Римского.  Патриоты  православной  веры  ушли  из  Византии  к  народам  Мокша  в  Русь  Пургаса,  где  крепка  вера  в  Бога,  где  фанатично  верят  богородице  Марии – Мокошь,  строить  другую  Византию  подальше  от  Папы  Римского.

Идея  постройки  новой  Византии  возникла  у  беженцев  из  Византии  после  того,  когда  пришли  к  народам  Мокша  и  увидели,  что  Мокша  по  своему  мировоззрению,   по  своему  характеру  и  по  своему  образу  жизни  близки  к  учению  православной  веры  и  это  повлияло  на  выбор  места  строительства  новой  Византии. 
Киевская  империя  развалилась, и  народ  Мокша  оказался  как  бы  ничейным  народом,  без  какого – либо  государственного  образования  централизованной  власти  и  власть  взяли  на  себя  церковники,  которые  приехали  строить  новую  Византию. 
Перед  Византийцами  стояла  не  простая  задача – найти  Цесаря – Царя.  А  почему  не  простая  задача? Здесь  требуется  уточнить,  уважаемый  читатель. 

Изначально,  Крым,  до  прихода  славян  и  до  прихода  иранских  народов,  населял  финский  народ  Мокша,  а  с  приходом  славянских  и  иранских  народов  к  мокшанскому  народу,  стали  жить  вперемешку  и  так  перемешались,  что  родили  много  других  народностей:  алан,  осетин,  адыгейцев, кабардинцев,  абхазцев и половцев и   старшему  рода,  принявшего  христианства,  церковники  присваивали титул  князя. 
Так  как  Русь  приняла  христианство  намного  позднее,  то  у  мокши  князей  не  было, а  у  ранее крещённых  народов,  появились уже,  княжеские  династии.  Пришли  строить  вторую  Византию  не  простые  люди,  они  понимали,  что  только,  на  религиозной  основе,  можно  объединить  разных  народов  в  единое  целое. 
Трудный  был  вопрос  у  церковников  при  выборе  царя. Остановились церковники на половецком Князе, крещённого и коронованного царём под именем БАСТЫЙ.
Точной  даты  коронации  не  знаю,  где-то  в 1220-ых  годах. И церковь  стали  вести  проповеди  в  церкви,  что  царь  от  Бога,  что  царь  - наместник  Бога  на  земле.  Ежедневно  начинали  службу  за  здоровье  царя. 

   А  теперь,  уважаемый  читатель,  пока  оставим  мокшу  в  покое,  мокша  готовится  встречать  своего  Царя,  а  мы  возьмём  книжку  под  названием  «История  древней  Руси»  и  посмотрим,  что  пишут  историки  в  начале  13  века,  в  то  время  когда  Византийцы  пришли  строить  новую  Византию. 

   2  января 1203года  взят  был  Киев  Рюриком  с  Ольговичами. 
И  великое  зло  было   причинено  Русской  земле,  какого  от  крещения  не  было  над  Киевом,  были  и  беды  и  нападения,  но  не  такие,  как  это  нынешнее  зло;  не  только  Подолье  взяли  и  пожгли,  но  и  Гору  взяли,  но  и  митрополичью  святую  Софию  разграбили,  и  Десятинную  церковь  святой  Богородицы  разграбили,  и  монастыри  все, и  иконы ободрали  все,  и  кресты  все,  и  сосуды  священные,  и  одежды  блаженных  первых  князей.  которые  те  повесили  на  память  о  себе,  это  всё  забрали  себе  в  полон. 
Всё  это  случилось  с  Киевом  за  грехи  наши:  чернецов  и  черниц  старых  перебили,  а  чернецов  и  черниц  юных,  и  попов  и  попадей,  и  киевлян,  и  дочерей  их  и  сынов  их, тех  всех  отдали  половцам  в  рабства.  Тогда  же  дружина  Ростислава  Ярославича  захватила  Мстислава  Владимировича.      

Лето, 1208 год.  Послал  великий  князь  Всеволод  сына  своего  Ярослава  на  стол  в  Рязань;  рязанцы  же  проявили  коварство,  целовали  крест  Всеволоду,  и  не  выполнили  обещанного,  и  захватили  людей  его  и  заковали,  а  иных,  засыпав  в  погребах,  уморили. 
Услышав  же  об  этом,  Всеволод  пошёл  на  Рязань  со  своими  сыновьями.  и  придя.  стал  у  города  Рязани,  и  Ярослав  вышел  ему  навстречу  и  с  радостью  целовал  его.  И  рязанцы,  по  своему  обычаю  и  непокорству,  прислали  дерзкую  речь;  и  повелел  великий  князь  всем  людям  выйти  из  города  с  имуществом,  и  как  только  все  вышли,  повелел  зажечь  город,  и  оттуда  пошёл  к Пронску  и  повелел  и  тот  зажечь.  И  возвратился  во  Владимир  великий  князь  Всеволод  со  своими  полками,  и  сыном  своим  Ярославом,  захватив  с  собой  всех  рязанцев  и  епископа  их  Арсения. 

Той  же  зимой  Кир  Михаил  с  Изяславом  пришли  и  начали  разорять  волость  великого  князя  Всеволода  около  Москвы;  услышав  об  этом,  великий  князь  послал  сына  своего   Юрия,  и  победил  их  Юрий;  сами  князья  бежали,  а  людей  одних  перебили,  а  других  повязали.

Лето  1216  год.  После  смерти  великого  князя  Всеволода  начались  распри  между  сыновьями  Всеволода  князьями  Константином,  и  Юрием  и  Ярославом. 
И  бились  у  Юрьева,  и  одолел  Константин.  Потери  были  с  трёх  сторон  более 20 тысяч  погибших,  а  раненых  одному  Богу  известно.

Зима  1229  год.  В  январе  месяце  великий  князь  Юрий,  и  Ярослав,  и  Константиновичи:   Василько  и  Всеволод,  и  муромский  князь,  перешли  реку Оку и  пошли  воевать  Русь  Пургаса.  Пожгли  две  деревни,  скот  отправили  к  себе,  а  люди  убежали  в  лес,  а  кто  не  бежал,  тех  побили  Юрьевы  дружинники. 
На  другой  день  проснувшись,  князья  увидели.  что  часть  дружины  тайно  ушла  в  лес.  Пождали,  пождали  и  вернулись  домой. 

Вот  так,  уважаемый  читатель,  а  ты  бы  стал  жить  у  этих  князей?  Правильно  подумал.  Так  и  сделал  народ  Киевской  Руси.  Стал  бежать  к  народу  Мокша,  где  нет  князей,  где  есть  Царь,  где  есть  стабильность,  где  есть  торговля, а где торговля там и  жизнь.  Княжеские  войны  тяжёлым  бременем  легли  на  плечи  простого  народа.
Приток  беженцев  из  Киевской  Руси  в  мокшу,  подсказал  строителям  новой  Византии,  что в  удельных  княжествах  в  Киевской  Руси  началась  смута,  создалась  предреволюционная  ситуация.  Они  видели,  что  как  государства,  Киевской  Руси,  не  было,  а  были  отдельные  смутные  княжества,  которые  воевали  между  собой.  Пришли  строить  другую  Византию  не  простые  люди  и  понимали,  что  грешно  было  бы  не  воспользоваться  смутной  ситуацией  в  княжествах  и  лишить  князей  вольностей,  подчинить  князей  короне  царя. 

Прошло  около  20  лет  со  дня  коронации  царя.  За  это  время  были  созданы  атрибуты  государственной  власти  по  модели  Византии, - это  военную  палату,  налоговую  палату  и  судебную  палату.  И  тут  же  мокшанский  народ    подал  в  суд  на  великого  князя  Юрия  и  племянника  Василька  из  Владимира  за  поход  в  Русь  Пургаса  1229  года.  А  беженцы  из  Византии  подали  в  суд  на  Папу  Римского – признать  Папу  Римского  террористом  за  террор  христианских  народов.  Суд  признал,  что  терроризм  является  большим  преступлением  и  карается  по  высшему  разряду – лишением  головы. 

Наступил  1236  год.  Все  дебаты,  споры  и  разговоры  окончились.  Настала  пора  исполнить  свою  миссию  по  строительству  новой  Византии.  Беженцы  из  Булгарии  предложили  революцию  начать  с  Булгарии.  А в ней  свои  князья,  свои  междуусобицы,  своя  смута  и   свои  войны  между  князьями,  а  народы  хотят  мира,  хотят  торговать  между  собой, а  не  воевать.  И  в  зиму  1236  года,  под  лозунгом  партии  «Русь  Единая»,  созданная  церковниками,  тартары  Бастыя,  во  главе  беженцев  из  Булгарии,  пошли  лишать  вольности  у  князей  Булгарии.  Требование  было  одно – подчинение  КОРОНЕ  царя. 

Здесь  хочу  уточнить,  уважаемый  читатель,  что  на  языке  мокша  ТАРТАР-ВЕРХОВОЙ – верхом  на  лошади.  А  с  лозунгом  «Единая  Русь»  ошибки  нет:  до  прихода  славян  мокшанскую  землю  называли  Русью,  и  пришли  византийцы  сделать  Русь  единой. 
Революция  в  Булгарии  прошла  без  сучка  и  зазоринки.  Над  князьями  стал   Царь,  князьям  запрещено  было  иметь  дружину,  тем  самым  прекратили  междуусобные  войны  и  этого  хотели народы  Булгарии.  С  наступлением  весны,  к  началу  полевых  работ,  тартары  вернулись  домой. Партия  «Единая  Русь»,  созданная  церковниками,  свою  миссию  в  Булгарии  выполнила.  Булгария  стала  федеративным  княжеством  неотъемлемой  частью  будущей  России.

В  зиму  1237  года,  когда  поля  убраны,  травы  скошены,  когда  народ  от  полевых  работ  освободился,  объявили  сбор  ополчений  у  чёрного  леса.  Сейчас  там  мокшанский  заповедник.  И  в  декабре  месяце,  под  лозунгом  партии  «Единая  Русь»,  созданная  православной  церковью,  тартары  вместе  с  беженцами  из  Киевской  Руси,  подошли  к  Рязани  лишать  княжеские  вольности.  Требование  было  одно – подчинение  к  КОРОНЕ  царя. 

Вот  так,  уважаемый  читатель,  история  народа  Мокши  показывает,  что  пришли  к  Рязани  не  монголы  с  татарами,  а  ТАРТАРЫ – в  переводе  с  мокшанского  на  русский – верховые – верхом  на  лошадях  Мокша  с  беженцами  из  княжеств. 

И  на  этом  история  народа  МОКША,  как  отдельного  народа,  заканчивается,  а  продолжение  истории  Мокша, - это  уже  будет  история  «ЗОЛОТОЙ  ОРДЫ».

Вот так, уважаемый читатель, значит, действительно мысль человека материальна. Теперь, сам видишь  куда  нас  привела  наша  материализация  истории  мокшанского  народа. 

Монгол  с  татарами  не  было.  Наврали  историки.  И  как,  теперь,  будут  выкручиваться  историки,  ума  не  приложу.  Пусть  простят  меня  историки,  я  и  сам  не  ожидал  такого  результата.  Вина  в  этом  Ваша,  а  не  моя,  Вы же  наврали.  Мне,  по  человечески  сказать,  жалко  историков,  но  истина,  всё-таки.  важнее!       

   У  меня  к  тебе,  слов  больше  нет,  теперь  слово  за  тобой,  уважаемый  читатель,  сказать  историкам -  пусть  снимут  лапшу  с  наших  ушей,  что  навешали  когда–то. А  история  Золотой  Орды – это  300 - летняя  история  партии  Единая  Русь,  созданная  Церковью  православной  веры  для  постройки  новой  Византии. 

В  добрый  путь,  в  историю  Золотой  Орды,  если  тебе  интересно  знать  свою  историю. 






ИСТОРИЯ «ЗОЛОТОЙ ОРДЫ»

МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ 

    В зиму 1237 году, когда поля и огороды были убраны, когда луга скошены, и когда установился санный и лыжный путь, Тартары пошла за головой Рязанского князя, исполнять приговор международного Мокшанского суда, за военные преступления против своего народа. Защищать князя рязанский народ не стал. Приговор был исполнен. 
За февраль месяц, все княжества Московской стороны присягнули революции. 
К Владимиру Батый подошел к концу февраля. Великий князь Юрий Всеволодович, правнук Мономаха, внук Юрия Долгорукого сбежал. Нашли его в лесу вместе с племянником, который тоже ходил на Мокшу.
Приговор суда был исполнен. Остальные князья Владимиро-Суздальского княжества революцию приняли как должное, добровольно отказались от своей воли и признали власть Царя. 

Первую задачу, по ликвидации междоусобицы,  революция  выполнила,  ограничили власть князей, теперь над князьями Царь. 
Полномочным  представителем  царя  Владимиро-Суздальского Княжества  становится Ярослав Всеволодович, правнук Мономаха, внук Юрия Долгорукого, брат казненного Юрия Всеволодовича за военные преступления против волжских народов. 

Вторая задача стояла перед революцией – разблокировать торговые пути по Волге и другим путям. Для этого Ярослав посылает своего сына Александра отогнать с берегов Невы шведов. Задание выполнил. Оттуда вернулся Александром Невским. Великий Новгород избирает его своим князем, а сам Ярослав в это время пошел отгонять от Смоленска Литву.

А Бастый в это время пошел лишать вольностей черниговских князей. 
И вторая задача была выполнена. Торговый путь от Невы до Каспийского моря был разблокирован. Реку Волгу объявили зоной свободной торговли. 

Третья задача  у  революции - привести в исполнение приговор Мокшанского суда – лишить  Папы  Римского  головы  за  террор  христианских  народов. 
Дело в том, что Мокшанский суд признал папу Римского военным преступником,  за террор против христианских народов.

И, в лето 1241 года,  под стягом тартарского революционного Ордена,  тартары пошли исполнять приговор Мокшанского суда. Путь наметили через Киев. 

Вмешательство  в киевскую революцию не понадобилось, князья до прихода  тартар  спрятались в Венгрии. тартары пополнившись добровольцами из Киева, пошли делать революцию в Польше.
Польша – это бывшая Киевская Русь, братья - славяне отдали голову своего князя, а сами разошлись по домам.

Пример Польский и Киевский не очень вдохновлял европейских правителей на войну с тартарами. Благоразумно закрылись в своих крепостях, боясь своих народов, а вдруг будет как в Польше.

И так, тартары  дошли до Итальянских гор, до Адриатического моря, без помех, без особых сражений, а дальше – горы. 

Почему тартары дальше не пошли, существуют две версии: 
Пришла информация, что Папа Римский сбежал во Францию. 
Непроходимость гор. 

Тартары вернулись домой строить новую Византию - выполнять четвертую задачу. Для этого созвали со всех городов, народов, со всех племен народных посланцев для подписания союзного договора. 

Между прочим, в истории России, собирать народ от всех городов и народов, вошло в традицию - дважды собирались для избрания царей. Один раз Бориса Годунова, а второй раз – Михаила Романова. 

Договор был составлен не между князьями или царями, а между народами, городами, родами и племенами. 

По договору, на время строительства второй Византии, верховная координирующая власть находится у Царя Бастыя, а в дальнейшем у наследников по линии Бастыя. Полномочным представителем царя утверждается Ярослав Всеволодович, правнук Мономаха, внук Юрия Долгорукого. Непосредственно на Ярослава возложили ответственность за строительство столицы Москвы – третьего Рима, а в дальнейшем, на великих князей по линии Ярослава.   

Делегату, после подписи, каждому давали прут. И когда все подписи были сделаны, собрали эти прутья - связали веник. Выбрали самого здорового делегата, сказали – ломай. Веник гнулся, но не ломался.

Вот так показали делегатам наглядно, что они подписали. Каждому делегату подарили по венику. Чтобы они дома наглядно показали своему народу, зачем собирались, и что подписали. Этот веник остался в памяти у всех русских народов. И на примере веника учили и сейчас учат детей, как надо жить. 

Договор был, но куда-то сплыл. Иван Грозный этот договор видел. Неплохо бы восстановить историческую справедливость, и провести такое мероприятие в наше время.

Уж больно из-за бугра стараются внушить нашим народам, что не было революции, что не было никакого договора. Они умудрились отнять нашу историю. И немудрено нас обмануть. Мы же простота. Любители истории ходят по следам Минина и Пожарского, а почему не пройтись по следам Бастыя, тем более потомки Бастыя живут вместе с Мокшанским народом на реке Мокша. 

Революция победила. Договор о создании федеративного государства Русь подписан. Но это еще не государство. Это только проект. Его нужно строить. Для этого нужны деньги. Нужен государственный аппарат. Многое нужно было сделать.

Вот так, уважаемый читатель, мы с тобой материализовали рождение новой страны на обломках Киевской Руси, Здесь, уместно напомнить читателю, что тартары шли в Рим не грабить, а наказать Папу Римского за грабёж Византии и показать европейцам рождение новой страны.

Европейцы намёк поняли и назвали эту страну ТАРТАРИЕЙ, и ещё европейцы поняли, что ТАРТАРЫ –это рыцари православной веры. А Киевская Русь так и осталась Киевской Русью, в новую страну её не взяли.               

Бастый говорил, что революцию сделать - не проблема. А проблема её защитить. 

Первым пунктом ввели рекрутский набор. 
Сделали перепись населения. 
Сформировали налоговую службу, все должны платить 10% от доходов. 
Духовенство в перепись населения не вошло. 
Священнослужители церкви, монастыри и монастырские крестьяне получили невероятные льготы на хозяйственную деятельность. Освобождены были полностью от всех налогов и других сборов и тягот государственной службы. Это говорит о том, что революцию сделала православно христианская церковь. 

На формирование госаппарата ушло почти 15 лет. За эти 15 лет без власти во всех городах появились грабители, разбойники и бессермены – ростовщики. 
Был сформирован карательный орган. Разбойников и грабителей четвертовали с конфискацией имущества. А бессермены за 15 лет умудрились запутать доверчивых людей долгами, должников превращали в рабов. 

В это время князем Москвы был Александр Невский. Принял Александр очень простое решение. Собрал всех ростовщиков и отправил этапом за пределы нового государства. 
Пришлось Александру объясняться перед Царем Бастыем.
По этому поводу Бастый дал указ. Впредь ростовщиков гнать из России в шею. и до 20 века указ Бастыя имел силу. В Россию бессерменом хазарским въезд был запрещен.


Прав был Бастый, революция должна уметь защищать себя. И, вовремя первым пунктом обозначили рекрутский набор. Супостатов ждать пришлось недолго.
Папа Римский, очухавшись после испуга, отзывает своих псов-рыцарей из Палестины и в зиму 1242 года переправляет в Пруссию к границам великого Новгорода, 

Полномочным представителем Бастыя в Новгороде был Александр Невский. Великий князь Московский Ярослав на помощь Александру посылает Андрея с тартарами. До Новгорода псы-рыцари не дошли. Их встретили около Чудского озера, где их пустили под лед до единого рыцаря.

Даром Великому Князю Ярославу, гибель псов рыцарей, не обошлась. Папа римский снарядил делегацию в ставку Бастыя, узнать, что за тартары появились в низовьях Волги.
В это время у Бастыя был Ярослав. Принимал ли делегацию Бастый, или нет, история умалчивает, но после их отъезда Ярослав умирает от отравления.
Не могли простить Ярославу, гибель Папских рыцарей на Чудском озере. Отравления, убийства, – это в давних традициях Ватикана.

Для нас интересен и другой факт, от-чет, представленный Папе. Что Тартары не монголы, а православные, и люди там не узкоглазые, а русоволосые, там есть церковь христианская, и Бастый коронован на царский титул Византией.
Отчет о поездке в Сарай жив и до сих пор хранится в архивах Ватикана. 
Отчет делегации, по приезде в Рим из Сарая, радости для Ватикана не принес.   
Противостояние церквей между католической и русской перешло в фазу войны, в фазу, вернее, тайной войны. И не мудрено.
Бастый шел в Рим в 1241 году за головой Папы, за головой главы католической церкви. Не напрасно сбежал Папа из Рима в другую страну, – такое простить России Ватикан не готов и до нынешних дней. 
В свое время. Ватикан вынес негласное решение, что кто поможет развалить или разбить Россию, того канонизировать в святые при жизни.

На радость Ватикану развалился Советский Союз. Не обошелся развал СССР без участия четы Горбачевых. "Наконец-то! ", – Воскликнул Ватикан.
И тут же на радостях канонизировали при жизни чету Горбачевых в святые.

И теперь в главном соборе Ватикана изображены лики Горбачевых в образе святых. Но Ватикан ошибся, Россия никуда не разваливалась, она просто ушла из СССР и стала нормальной Россией, такой, какой построили наши предки, такой, какой строил Ярослав с Царем Бастыем. Молодец Горбачев. Фактически он спас Россию. Спасая Россию он, пожертвовал своей репутацией. Он сумел обмануть Ватикан и весь мир. Спасибо ему за Россию. 

После подписания договора о создании государства Русь и, с этого дня началась история России. Именно, с этого дня было запущено историческое колесо государства под названием Русь. Сердцем Руси выбрали  поселение Мокшанского народа – Москву. 

Киевская междоусобица вынудила Великого Князя Юрия Долгорукого, сына Мономаха, уйти к волжским народам, где уже в это время жили русскоговорящие Мокша. 
Можно сказать, что место для столицы выбрал Юрий Долгорукий, а может, даже, первый камень положил. Но место было удачное. На перекрестке водных и сухопутных дорог. Европейский поход показал Бастыю, что Европа одевается в камень. Строят крепости, замки от случайных разных набегов супостатов. Где населению можно временно отсидеться за толстыми стенами.
Россияне понимали, что столицу надо строить на века, и одеть ее в камень. Огородить неприступной стеной, где люди из ближайших поселений могли отсидеться, в случае набега неприятеля и при том, подальше от Папы Римского. 

Проект Кремля был выбран со знанием оборонительного дела.
Бастый торопил. Он понимал, что история дала не так много времени на постройку Кремлевской стены.   
Для того, чтобы построить такую махину, как Кремль на пустом месте, нужна была мощная материальная база. Вот и начали готовить материальную базу. Одних только кирпичных производств нужно построить больше сотни.
Нужны были деньги. Налоги Бастый брал только на содержание армии.
Остальные налоги шли на строительство столицы. Александр Невский и сын Данил готовили производственную базу. Непосредственно строительство стен начал внук Невского – Иван 1. 

Кремль был построен не на пустом месте, а на месте поселения местных народов. Иван 1 ходил с кошелем денег выкупал землю у поселения и переселял их в другое удобное для переселенцев место. 

Вот так Иван 1 вошел в историю как Иван Калита (кошелек с деньгами). 
Ко времени княжения Ивана Калиты, государственная налоговая служба стала давать сбой, начались выступления против налоговых инспекторов. Коррупция проникла в налоговую службу. С одних драли сверх положенного, а другие за взятки уходили от налогов. Службу эту частично расформировали и возложили сбор налогов на плечи руководителей регионов, князей, старост, а потом шли в бюджет непосредственно Московскому великому князю.
У московских князей появились средства, чтобы форсировать постройку столицы. Беженцы из Киевской Руси решили вопрос нехватки рабочих рук. И Москва в авральном режиме стала ограждаться неприступной кремлевской стеной. 

Неспособность преодолеть свою междоусобицу, Киевская Русь попала под влияние Литвы. Без всякой войны, князья Киевской Руси потеряв свою независимость, стали платить дань Литве. И вместо Киевской Руси стала Великая Русь Литовская.
И когда литовская конница прорвалась к Москве, она уперлась в кремлевские стены. Поцеловав кремлевские стены, ушла к себе. 

В мирное время тартары находилась у себя дома, в низовьях Волги, охраняя южные рубежи России, не выпуская из поля зрения северные регионы Руси.
Не всё была гладко в Московской стороне. Старинные княжеские династии не хотели смириться с потерей своих вольностей. 
Устройство жизни княжеств, князей и городов по старшинству у старых городов Рязани, Твери и Великого Новгорода появились ревность к Москве. Кричали, что мы старше и подчиняться Москве не по чину. Старались уйти из под опеки Москвы, Московских князей.
Ивану Даниловичу Калите пришлось поехать к царю в Сарай с жалобой на тверских именитых князей – мутят народ.

Вернулся Данилович с тартарыми и показал кто в Московской стороне старший. Князья Тверские ушли в Литву. И каждый раз при смене великих Князей Московских, сепаратисты поднимали головы, и тартары, каждый раз, ставили этих сепаратистов на место. 
Несмотря на это, Москва строилась, расширялась. С появлением кремлевской защиты купечество, боярство и многие княжеские династии перебрались ближе к кремлевским стенам, под их защиту. 

Не надо забывать, что тартары были православными. Не надо забывать, что Россию родила Византийская православная церковь. Она Россию нянчила, лелеяла, пестовала с пеленок. Церковь была направляющей духовной силой при строительстве с пеленок. С постройкой Кремля Митрополит русской церкви Петр переехал в Москву при Иване Калите, и умер в Москве, и похоронен в Успенском соборе.

С переселением митрополита в Москву, Москва стала столицей православной России. Доказательством того, что направляющей силой при строительстве России была церковь, является завещание Ивана 1- Калиты. В завещание было указано, что Москва оставляется на совместное управление трем сыновьям. Семену, Константину и
ИвануII. Духовенство усмотрело в этом возможность появления междоусобицы. Митрополит московский едет к Царю в Сарай объяснить ситуацию в управлении Москвы. Из Сарая митрополит привез указ на великое княжение сыну Ивана II Дмитрию, будущему Дмитрию Донскому. Таким путем, начиная с Дмитрия Донского, церковь стала влиять на великих князей, а далее и на царей. 
Теперь, за великий княжеский стол сядет один из детей по завещанию, подписанному духовником князя. 

Анализируя печальную судьбу Киевской Руси, духовенство русской церкви сделало правильный вывод. Наследник должен быть из детей князя один, предварительно подписанный духовником князя. Теперь, великий князь имеет одно только право, расширять свое княжество, но не дробить между детьми. Дети остальные пусть идут на государственную службу. И с этого момента, начиная с Дмитрия Донского, пошел процесс собирания русских земель. С этого момента началась централизация Руси. Не по воле князей, а по воле духовенства русской право-славной церкви, или, вернее сказать, по воле народов ТАРТАРИИ. 
Дмитрий Иванович, выросший из пеленок православной церкви, и сев за великий княжеский престол Москвы, знал, что ему делать, и делал то, что нужно было делать в это время для усиления Москвы.
Не все так просто было Дмитрию Ивановичу. Рязань, Тверь и Великий Новгород старались отмежеваться от Москвы, а иногда, даже пакостили. Это делали именитые княжеские династии. Князья смотрели в сторону Литвы, но выйти из Тартарии и уйти в Литву, боялись своего народа и царя. 

Во второй половине 14 века итальянские, генуэзские купцы стали вытеснять греков с берегов Черного и Азовского морей. Строили торговые фактории, устраивались надолго. За купцами потянулись легионеры. Их понаехало столько, что у легионеров получилась безработица. Штука это опасная, если легионеры без работы. Ватикан нашел им работу. Как мы знаем, что Киевская Русь после развала попала под влияние Литвы и называлась Русью Литовской. Так как Литва Римской веры, то и часть украинцев приняли католическую веру.

И у Рима созрел план прибрать к себе Москву. Легионеры уже на украине, А найти  деятеля из украинцев - не проблема и нашли Мамая, а Ольгард (князь литовский) заключил с Мамаем договор о совместном выступлении против Москвы. Процесс пошел. Пошли во все стороны воззвания Мамая.
Ау! Люди! Не пашите, не сейте! Пойдем на Москву. И какие города нам понравятся, там и сядем. Пришли и Печенеги, и Половцы. и другие бродячие орды. Если Мамай и Ягайло - литовский объединятся, то опасность для  Москвы будет очень большая. Возможно, русские князья испугались.
Но и некоторые московские князья уговаривали Дмитрия не выходить на поле брани. Парадокс какой-то? К сожалению, нет никакого парадокса. Князья тверские и рязанские всегда играли против Москвы. И всегда были готовы уйти в Литву, где вольностей княжеских никто не лишал. 

 Подпиши Дмитрий унию (лечь под Папу Римского), никакого, бы Мамая не было. Дмитрий не подписал и получил нашествие орды Мамая, которую собрал Папа Римский из легионеров Итальянских, католиков, украинцев и литовцев.

Но тут вперед выходит духовенство. Они умоляют Дмитрия, настаивают, просят не делать глупости. Под давлением церковников, Дмитрий дал согласие возглавлять добровольческий отряд, собранный церковниками.

Князья отказались идти, а пришел простой народ, даже, разбойники пришли с монахами. А почему с добровольцами, да потому что у князей войск не было, а войско было только у царя.
Царём Тартарии в то время был Тохтомыш, так что его обязанность защищать Русь. Добровольческий полк Дмитрия и тартары Тохтомыша разогнали и вырубили наёмников Мамая под  чистую, а сам Мамай сбежал в европу. 
Примечание: Мамай Укр. (украинец) предок бандеровцев. Порошенко, президент Украины, тот же Мамай 21 века. История повторяется.   

Да, велика  моральная победа Дмитрия,  но  не  менее велика поражение противников Дмитрия: князей Рязанских, Тверских, великого Новгорода и Московских.  С приходом Мамая эти княжества решили уйти от опеки мокшанского царя, от опеки тартар и уйти в Литву. Победа над Мамаем нарушила планы предателей и организовали восстание в Москве. Москвичи выгнали Дмитрия из Москвы и пригласили себе князя из Литвы. Дмитрий послал гонцов к Тохтомышу. Но Тохтомыш, не дожидаясь гонцов, быстрым маршем прикатил в Москву. 

 Москвичи, зная неприступность кремля, закрылись. И только при посредничестве Нижегородских и Муромских князей. сумели уговорить москвичей открыть ворота кремля. Москвичи спокойно отдали литовца Тохтамышу, указали зачинщиков. поймали их - оказались Рязанцами.
Тохтамыш сообщил об этом Дмитрию и пошли вместе в Рязань. Рязанский князь сбежал, да и любой, будь на его месте, сбежал бы. 

Как мы видим, строительству новой Византии мешали как внутренние противники так и внешние противники. Еще не раз будут совать палки в колеса, и каждый раз приходили рыцари православной веры- тартары из мокши и ставили противников православия на место.

По завещанию, подписанному духовником Дмитрия, за великий княжеский стол садится старший сын Василий I. Василий продолжает дело своего отца, собирает Россию. Нижний Новгород, находясь на торговых путях, рос и развивался быстрыми темпами. Ей стало тесно в границах удельного князя. тормозом стал удельный князь. Пришлось обратиться к царю в Сарай жителям Мурома и Новгорода за разрешением присоединиться к Москве. Это было знаковым событием для Москвы. Народы потянулись объединяться с Москвой. 
Перед смертью великий княжеский престол Василий I оставил своему 10 летнему сыну Василию II, по завещанию подписанного духовником Василия I. 
Но дядя Юрий Дмитриевич, стал оспаривать завещание, что по старшинству он должен быть великим князем, и не стал подчиняться племяннику. Назревала междоусобица в Москве. В это время царём в Тартарии был Касим. Умный дальновидный политик, Касим забрал Василия II к себе в мокшу, пока не началась драка между дядей и племянником. Но кроме этого появилось много вопросов, других вопросов, которые нужно решать совместно с Москвой. 

С падением Константинополя Турция пришла в Крым. Половцы попали под влиянием турок и под влияние ислама. По мнению царя Касима, турки на этом не остановятся. Турецкий невольничий рынок требовал  рабынь и наложниц для гаремов. Значит, центральные области Руси и столица Москва, будут подвергаться набегам за рабынями. 

С приходом турок назрел вопрос изменить оборонную стратегию Руси.
Касим предложил оборонную линию сделать по реке Ока. Естественный рубеж, плюс, мобильные пограничные отряды, будут сдерживать или отгонять отряды грабителей. Так появился план обороны южных границ Тартарии (России).
Село Мещерское, на левом берегу реки Ока, наметили под резиденцию  царя Касима, непосредственно ближе к линии обороны. И, так с низовьев Волги, Ставка царя переехала в село Мещерское,  переименовав его в город Касимов. Для усиления Московского княжества Касим передал Булгарию под управление князя Московского Василия II, и к титулу Великий князь Московский, Нижегородский, Муромский, прибавился Булгарский.

При Василии II произошли знакомые события и в религиозной жизни Москвы. До падения Константинополя митрополиты ставились патриархом Константинопольским. В 1448 году собором русских епископов был поставлен митрополитом рязанский епископ Иоанн. И с этих пор русская православная церковь стала зваться Московской, и с этих пор она стала независимой, единственной. Остальные православные церкви подписали унию с Ватиканом.  (подчинение Папе Римскому). 
После смерти Василия11 (ТЁМНОГО) за княжеский стол сел его сын Иван Ш подписанный духовником Василия Тёмного 1462 году.

 Ко времени Ивана III столица Москва была построена, обустроена, защищена кремлевскими стенками. 
Турецкая угроза для Тартарии (России) была нешуточная. Турция несла угрозу всему православному миру. Первая задача революции 1237 года была выполнена. Москва как столица  новой Византии построена. Турецкая угроза подтолкнуло  царя форсировать строительство второй Византии. Царь Касим с отцом Ивана III 1452 году приняли решение расформировать федеративную Тартарию в унитарное православное государство Русь со столицей Москва – третий Рим.
Для этого переподчинить все княжества Москве со статусом губернаторов. При федерации все княжества равны по статусу. И московское княжество по статусу была ровно рязанскому и другим княжествам. Каждый князь был собственник земли и людей. И подчинялись все княжества не посредствен-но мокшанскому царю. И на князя Московского Ивана III выпала честь возглавить новую Византию – Русскую Византию.

А для этого царь Тартарии (России) Касим дал указ о переводе всех князей в губернаторские должности и переподчинил все губернии Москве. (Между прочим, Сталин перед угрозой Гитлера, сделал тоже самое, отобрал собственность у всего народа СССР и сконцентрировал в руках Москвы). Хочу напомнить читателю, что Тартары шли с лозунгом  «ЕДИНАЯ  РУСЬ не грабить, а построить на основе приволжских народов страну похожую на Византию, чтобы она была домом  для всех народов Волго-Камского региона. Задачи определялись чётко, с постройки столицы Москва  подчинить всю Тартарию Москве.
Вот почему Тартары свою столицу не строили. Все налоги собираемые шли на стройку Москвы – как третий Рим и содержания армии.

А что, разве не так? Так оно и было. Это Византийские проповедники объединили приволжских народов для постройки Москвы, как столицы новой Византии. И на своем завершающем этапе строительства великий князь Иван 3 женится  на дочери. последнего императора Византии и как в сказке, приходит царевна в Москву и водружает герб Византии на самой высокой башне Кремля. Сказать тут нечего. Это наша история. И поэтому на протяжении всей истории России проглядывается тень Византии. 

Вторая задача революции 1237 года была выполнена. И Европа, и весь мир увидел: родилась новая страна, удивительная страна ТАРТАРИЯ (Россия), Где нет воров, где нет разбойников на дорогах. Где люди живут свободно, где нет князей, где нет рабства, где много всего, где много рек полей и лесов, где путешественника или любого прохожего человека встречали как гостя, и сажали за стол в красный угол. Где за обиду, нанесенную прохожему человеку или торговцу – четвертовали. За порядком следила гвардия Касимовского царя - Тартары. Вот почему Тартарию называли "Золотой Артой". Это Европа назвала Золотой Артой .а наши историки, не подумав, назвали Ордой. (Орда и Арта имеют разное смысловое понятие)  теперь Московское княжество было от Белого моря до Каспийского моря.  А Восточные страны называли Тартарию "Белой Ордой". Молва людская дошла на востоке до Сахалина и до Аляски, что есть удивительная белая Орда где есть порядок, где есть справедливость, где все народы равны где нет рабов, где не продают людей. Все народы Сибири просились в Белую Орду. Так строилось государство Русь. 
Но не только сибирские народы просились в Золотую Орду, но и кавказские народы со временем на коленях будут проситься в Россию. А вот Укров почему то Иван 3 в Московию не пустил. (украинцев, предков-бендер). 

   В 1480 году к пограничной реке Угра подошли Укры  под командой Амеда. Как пишут летописцы, что они пришли босы и наги к пограничной реке Угра. А Иван III их там ждал и не дал им переправиться через реку в Московию. 
Это босяки до осени просили Ивана III взять их в Московию. Но насту-пила осень, и босяки ушли в Венгрию и жили до 20-го века в Австро-Венгрии, а Сталин пустил Укров в Украину. Вот откуда и взялись бендеровцы.  (А историки наши пишут, что в 1480 году хан Золотой Орды Ахмат подошёл к пограничной реке Угра. Перепутали наши историки кислое с пресным .) 

Уважаемый читатель, мне 83 года и писать научный труд по истории мне не по силам. Это пусть делают молодые. Единственное хочу показать как партия « Единая Русь», созданная беженцами из Византии, строила Русь. Как планомерно постепенно переподчинила княжества и регионы Московскому князю на правах губерний. Турецкая угроза для Руси была смертельна. Это и заставило Касимовского царя собрать княжества в единый кулак вокруг Москвы, будущей столицы России.

Но к концу 15 века у Крыма с турками появились сложности, и воспользовавшись этой ситуацией, Касимовский царь заключил мирный договор с Крымом. Угроза турецкая временно миновала. Воспользуясь этой передышкой, царь спешил сформировать этот кулак. После смерти Ивана III за стол сел его сын Василий III- отец Грозного. Пока было мирно с турками царь Касимовский с большим войском пошёл отбирать у литвинов Смоленск и Псков и еще кое-что. Испугались Литвины, отдали без драки. Всё теперь под рукой Москвы, Русь от Белого моря до Каспия все под рукой Москвы.

   В 1533 году Василия Ш не стало. Остался у трона его малолетний сын Иван IV (Грозный). Не повезло в детстве Ивану IV (Грозному). В эти три года остался без отца. Рос так сам по себе. Одним словом – безотцовщина, много читал, собрал богатую библиотеку, которая куда-то пропала. Ищут по подземельям Кремля до сих пор. В таких случаях воспитателями малолетних великих князей становятся духовники отца и крестные отцы. Вот они и вложили в душу мальчика предназначение великого князя, рассказывая о великих деяниях деда и отца. Они вложили в душу Ивана IV патриотизм, любовь к своему народу и верность православной церкви. Сел за великий княжеский стол пресвященный великий князь - воспитанник православной церкви. 

   Иван IV начал продвижение на юг, в сторону Крыма, от Окского оборонительного рубежа. Строили укрепленные города, затрудняя продвижение крымской конницы. После завершения строительства нового южного оборонительного рубежа, его сын Федор, разгромил конницу крымчан, после очередного налета на Москву. 
Расширение Руси шло в сторону уральских гор, но в основном стихий-но, Роднились с местными народами, и стали рожать русский народ. 

Отодвигая потомственных бояр от управления государством, Иван получил оппозицию боярскую. Бояр много, а Иван один. В одиночку с ними не сладить. Для этого учредил национальную гвардию- опричнину. Опознавательный знак опричника метла у седла. Так Иван вымел из Москвы оппозицию. Сторонники Литвы убежали в Литву, а сторонники Польши убежали в Польшу. Да, были невинно пострадавшие, но с ними разобрались и реабилитировали. 

Стали приходить сведения, что боярство Великого Новгорода поговаривают уйти в Литву. Иван сказал, что дыма без огня не бывает. Быстрым маршем, с отрядом стрельцов, окружил город и начал делать дознание. Повешены были многие. После этого Ивана IV стали называть Грозным.
Добреньким к не добрым людям правителям страны быть негоже.

Вот Янукович на Украине был добреньким, развалилась Украина. При этом погибли десятки тысяч невинных людей. А повесил бы одну тыщёнку виновных, и Украина была бы цела. 

Особенно в наше время телекомментаторы с экрана телевизора иногда приводят пример жестокости правителя, ссылаясь на пример жестокости Ивана Грозного при взятии Казани, смакуя как он брал, как он разрушал - господа телевизионщики, побойтесь Бога, с историей шутить нельзя. Историк может и соврать в угоду чего-то, а вам этого делать нельзя. 

   Дело в том, что Иван IV Казань не брал. В 1452 году Россия была федеративной страной. И субъекты федерации подчинялись непосредственно царю. Царем Руси 1452 году был Касим. По указу царя Касима, что в связи переноса царской резиденции из Сарая в село Мещерское на Оке, княжество Нижегородское и княжество Болгарское переподчиняются Москве, под юрисдикцию великих Московских князей. Нижегородские князья заартачились. Но народ нижегородский и купечество увидели в этом свою выгоду, собрали вече и вынудили князей своих присягнуть Москве. Вот вам титул Ивана IV: Великий князь Московский, Владимирский, Новгородский, Тверской, Рязанский, Смоленский, Югорский, Болгарский и проч. Зачем Ивану брать свою Болгарию? Ему было в то время 22 года. Он в эти годы к жестокости не был готов. Он себя считал просвещенным правителем. Да и над ним был еще царь Семен Безбулатович, в великом Новгороде жестокость он проявил 20 лет спустя.
Он с детства бояр не любил. 

А с Казанью случилось вот что.
Начиная свои реформы госуправления, Булгарские князья заартачились, не захотели подчиниться московским Великим князьям. Ходил Иван и с войском попугать, но его не пустили в Казань. Он об этом доложил царю в Касимов. С царями шутки плохи во все времена. Семен со своей гвардией пошел в Казань, собрал сепаратистов, прочитал указ от 1452 года, и за невыполнение указа поснимал с плеч их головы. а Иван IV прислал в Казань главу православной церкви Гурия, с наказом: ко крещению в церковь приводить Булгарских народов с любовью, а не со страхом. Булгарские народы, в то время большинство были православные христиане еще со временем Батыя. 

Жесток был Грозный к врагам России, никто не спорит. Он именно, делал то, что нужно было делать для России, в данный период становления России как государства. Даже, сына не пожалел для этого. И всегда, на протяжении всей истории России, в ответственный период становления России, как государства, приходили государи: Бастый, Грозный, Петр I, Екатерина II, Ленин и Сталин. 

Чтобы оставить после себя наследника, Иван Грозный женится второй раз. Аист приносит наследника Дмитрия. С большой радости Грозный коронует малолетнего сына и заставляет всех служивых людей присягнуть Дмитрию. После кончины Грозного принял княжеский престол его сын – бездетный Федор. Он продолжает политику отца, воспитанный в духе православной веры. Очень набожный был царь, но после его смерти Россия оставалась без царя. И тут католики Польские увидели шанс прибрать Россию к рукам. Для этого нужно убить Дмитрия, малолетнего сына Ивана Грозного, а взамен вырастить католика - ложного Дмитрия, а потом внедрить в Россию. Католики убили Дмитрия, а в народе пустили слух, что Дмитрия спасли и растят в тайне. 
   В 1598 году государь всея Руси Федор, бездетный сын Ивана Грозного умирает. Россия осталась без царя. 
Так как идеологическая основа Тартарии (Росси)православная вера, то по своим церковным каналам собирает депутатов от всех городов, от всех народов, родов и племен, от всех княжеств, по вопросу избрания царя. Судили-рядили и только по предложению главы русской православной церкви выбрали Бориса Годунова из династии Касимовских царей - из династии мокшанских царей. Всё правильно, всё логично, так как вторую Византию начали строить мокшанские цари под руководством беженцев из Византии.

   А теперь представьте себе, если можете представить, как заскрипели зубами потомки Рюриковичей и именитые бояре, что царем выбрали не из династии Рюриковичей, а  из династии касимовских царей.
Между прочим, Борис Годунов, народный царь, очень успешно правил. Отодвинул именитых бояр от госуправления. Строил Москву. Строил школы и посылал одарённых детей учиться за границу. Особое внимание обратил на освоение Сибири. Но тут настал час папы Римского. Откуда ни возьмись, объявился на границе между Польшей и Русью ложный Дмитрий. Начал шуметь, что он сын Ивана Грозного Дмитрий, коронованный еще с малолетства отцом. Оппозиция боярская сразу же примкнула к Дмитрию. А народу давно уже внушали, что Дмитрий жив. И тут скоропостижно умирает Годунов. И к этому времени подошел к Москве под охраной поляков Лжедмитрий. Москвичи, думая, что он настоящий царь, взяли его за белы ручки и одели на его голову корону. Начал делать реформы хорошие. Заключил союз с Европой о совместной борьбе с Турцией. И все у него получалось хорошо, но он стал окружать себя католиками.
Жену ему прислали из Польши. По положению она должна принять православие, но она отказалась. Да и его охрана стала вести себя не очень хорошо с москвичами. Раскусили москвичи. что Дмитрий подставной. Взбунтовались и убили Дмитрия.

И тут Ватикан понял, что номер с ложным Дмитрием не прошел, и папа Римский дает команду полякам захватить Москву и посадить царем в Москве поляка-католика из Польши - Владислава. Москвичи согласились и присягнули к Владиславу. Но Владислав православную веру от-казался принять. Вот тогда глава московской церкви Гермоген с криком-караул!! побежал к Тартарам в Касимовское царство. Из Касимова и со всей Волги, потомки Тартар, во главе князя Пожарского и Кузьмы Минина, пошли спасать Москву от католиков, и от своих предателей бояр. Отогнав поляков из России, наведя порядок в Москве, объявили сбор народных представителей от всех народов, от всех племен и родов, от всех сословий, для избрания царя. Но к этому времени Гермогена уже не было. За обращения к тартарам, предатели России, убили Гермогена. Шансы у Романовых, стать царями, были минимальны при живом Гермогене. 

Избрали царем сына Федора Романова – Михаила. Отец Михаила, за антигосударственную деятельность. был сослан в дальний монастырь Борисом Годуновым, и этот монастырь был под оккупацией поляков, и отец Михаила оказался в плену в Польше. Выборы растянулись на несколько месяцев. При выборе царя, по положению в Тартарии, последнее слово было за церковью,  но оппозиция главу церкви Тартарии Гермогена убили. И путём фальсификаций и махинаций партия князей, потомков Рюриков, победила.   

На выборах царя победила оппозиция рюрикобоярская. Отец Михаила Романова, Федор Романов был репрессирован Борисом Годуновым и сослан в дальний монастырь митрополитом. Семья Романовых из старого боярского рода, дальние родственники каким-то князьям из Рюриковичей, которых революция лишила вольностей и собственности. Став царем Михаил Романов своим указом возвращает княжеские и боярские вольности. Вернул крепостное право и стали людей возвращать князьям в крепостные без срока давности. Победила контрреволюция. 

Из этого следует, что все революционные завоевания от 1240 годов, пошли коту под хвост. Тут у читателя возникнет вопрос, как же это случилось? – Все очень просто.

Объясню на примере нашей истории после 1990 года. Мы выбирали Бориса Ельцина как коммуниста, а он расстрелял из танка наших депутатов и повел нас в дикий капитализм. И все завоевания революции  1917 года кинул коту под хвост. То же сделал Михаил Романов - проходят 25-30 лет правления Михаила, и в 1642 году решил созвать земских депутатов. 
Земские депутаты предоставили письменно резкую критику внутренней политики Романовых. Депутаты писали, что твои дьяки и подьячие пожалованы твоим государевым денежным жалованием и поместьями, и вотчинами, и будучи беспрестанно у твоих государевых дел, и обогатев многим богатством неправедным, своим мздоимством, состроили многие палаты каменные- неудобосказуемые. При прежних государях и у великородных людей таких домов не бывало. 
А разорены мы холопы твои, пуще турских и крымских бусурманов московскую волокитою, и от неправд и от неправедных судов. Не вняли Романовы к депутатскому посланию и в итоге получили:   
восстания Пугачева, Степана Разина, Болотникова. Далее революция 1917 года.

История России повторяется: за революцией 1917 года - переворот Ельцина. В следствии чего империя СССР стала разваливаться и РСФСР (Тартария) ушла из СССР и стала в тех границах  в каких 300 лет строили цари Тартарии.
Как не удивительно, но история Тартарии повторяется, и появляется двойник Бастыя Путин и, как первый царь Тартарии, Путин начал с того с чего начал Бастый, Во-первых, Путин пришёл к Богу как и Бастый собирать и объединять Россию.
Удивительно, даже супостаты повторяются те же. Появился Мамай 21 века. в лице Порошенко, и тот  же Папа Римский ищет двойника Гитлера, чтобы на месте Москвы сделать озеро, так как первый Гитлер обещание Папе Римскому не выполнил.         

               
               



      Послесловие  к  истории   ЗОЛОТАЯ   ОРДА.
               
      Название  Золотая  Орда  появилось в 14 – 15 веке, потому, что Московские церкви стали покрывать золотом. Не так часто, но европейцы приезжали в Москву, и в первую очередь бросалось в глаза путешественнику позолоченные купола церквей. Да, к стати и историю нашу нам написали европейцы, а не наши историки. Каким увидели, таким и назвали - Ордой  Золотой. А саму страну назвали Тартарией. Тартарами называлась ордынская конница. Так и мы будем называть Ордой Золотой. Она формировалась на территории Мокши в 13 веке и расформировалась в 16 веке на той же территории Мокши, так как Золотая Орда своё задание выполнила по постройке -  Москва третий  Рим. 
      Руководящей и направляющей силой у ордынских тартар была православная церковь, и церковь, после окончания революции, тут же начала строить Москву, как столицу будущего православного государства, а по мере строительства столицы планомерно подчинить Москве удельные княжества, после развала Киевской империи. Как известно из истории Киевская империя развалилась на 16 самостоятельных княжеств так же, как развалилась на 16 республик империя  СССР. Объединить, собрать все княжества в единое русское государство, такая за-дача была поставлена перед  Золотой Ордой. И ко времени княжения Донского Москва была построена и защищена кремлёвскими стенами.   
     Преемником Дмитрия Донского стал его сын Василии Дмитриевич – Василий 1. И для усиления Московского княжества Орда переподчини-ла Москве, на первом этапе Муромское и Нижегородское княжество и титул Василия1 стал князь: Московский, Муромский и Нижегородский.      
     Преемником Василия1 стал внук Донского Василий 2-тёмный. Обойдённые наследством дяди Василия Тёмного, перестали подчиняться ему и замыслили заговор против своего племянника. Чтобы предотвратить конфликт с дядями, Касим взял Василия2 в свою резиденцию. Да, кроме того, накопилось много вопросов, которые надо, совместно, решить в срочном порядке. Дело в том, что Турция захватила Крым и организовала работорговлю. Турции нужны были девушки для гаремов. И крымские половцы стали делать набеги в Тартарию за рабынями. Набегали, хватали и уходили. Нужно было в срочном порядке построить оборонительный рубеж от набегов Крымских половцев. Для усиления Москвы Орда переподчинила Москве   Булгарию и Казань. После этого, Василий 2  стал писаться: великий князь Московский, Муромский, Нижегородский и Булгарский. Оборонительный рубеж строили по левому берегу реки Ока целый год и оборону рубежа Касим взял на себя. А для этого свою резиденцию из Сарая перенёс в село Мещерское на левый берег реки Ока, который стал столицей Тартарии, переименованный в город Касимов.      
     Москва до 16 века не была столицей какого – либо государства, она была бедным и слабым княжеством, по сравнению с Рязанским, Тверским и Новгородским княжествам и, только с присоединением Мурома, Нижнего Новгорода и Булгарии Московское княжество сравнилась с Рязанью и с Тверью. После усиления Москвы, Москва смогла собрать несколько полков, которые вместе с тартарами перекрыли путь половецкой коннице.
     После смерти Василия 2 унаследовал Московское княжество его сын Иван 3. При Иване 3 Москва строилась, расширялась. И Касимовские Цари постепенно и планомерно переподчинили остальные удельные княжества Москве, за исключением нескольких городов и княжеств за-хваченных Литвой. Здесь, уже, без войны не обойтись, 1505 года Ива-на3 не стала. Великокняжеский стол Москвы унаследовал Василий3, отец Ивана Грозного. Воспользовавшись спокойной обстановкой на южных границах Тартарии, Тартария объявила войну Литве и под общим командованием Касимовкого царевича, тартары совместно с Московским войском освободили Смоленск, Псков и несколько других городов. И все освобождённые княжества были переподчинены Москве. И с этого момента титул Василия3 стал писаться великий князь Московский, Владимирский, Рязанский, Тверской, НовогородскОй, Смоленский, Псковский, Югорский, Пермский, Булгарский и иных. После смерти Василия3 Московское княжество унаследовал, воспитанник церкви Иван грозный. Оставшись с малолетства без отца, православная церковь стал готовить Ивана к коронации на царский трон Московско-го государства со столицей Москва-третий Рим,  которую 300 лет, под лозунгом ЕДИНАЯ РУСЬ, собирала и строила Золотая Орда. Тартария свою задачу выполнила. И 1547 года собор православной церкви принимает решение раскороновать Касимовского царя. И это мероприятие провели в Успенском соборе. Ивана Грозного короновали Московским царём всея Руси, а Касимовского царя, Семиона Безбулатовича, пере-корновали Великим князем всея Руси. И с этого момента столицей Российской Федерации стала Москва-златоглавая, а не Касимов на реке Ока. После упразднения Касимовского царства тартары пошли служить Московскому государству и стали называться не тартарами, а служилыми людьми, которые в будущем родят Ушакова. Румянцева, Суворова и много других командиров для Российских вооружённых сил.

      После коронации Ивана Васильевича, церковники сказали, что ныне Москва, как наследница Константинополя, второго Рима, является третьим Римом, последним и вечным царством всего православного мира. Сказать, тут, нечего. Это наша история. История Российской Федерации.
      Смотря на 800 - летнею историю Российской Федерации, можно сказать уверенно, что Ангелы-хранители есть, и без помощи Ангелов-хранителей не обошлось, что жива осталась Р.Ф. до нынешних дней. Иногда казалось, что не устоять Р.Ф. перед дьявольской силой, собранный со всего мира и пущенного на Россию и, только, вера в Ангелов-хранителей России помогала устоять козням Дьявола.
    Мучительно долго Российская Федерация шла к 2000 году. Много было войн, спасая другие народы от уничтожения. Много было предательств со стороны спасённых народов. И, обедневшая, разорённая Р.Ф. была вынуждена уйти из СССР и встала в тех границах в каких был собран Золотой Ордой и его потомками. И, фактически, вернулась к своему истоку, в Тартарию и начала строить новую страну.

Две попытки были построить великую Россию и СССР, но они рухнули, так как фундамент у них был без исторических корней. Великую Россию строили Романовы, а СССР строили коммунисты, а, народов своих не допускали к строительству и, заблудились Романовы с коммунистами.

А на каких исторических корнях будет строится Р.Ф. вызывает опасения. Так как по телевизору историки талдычат одно и то же – монгольское ИГО, ИГО и ИГО….


Рецензии
Очень понравилось ваше произведение, ваша способность видеть и понимать самостоятельно. История - это собрание гипотез разных людей. Мы можем к ним прислушиваться, но всегда должны давать критическую оценку тем или иным фактам. Каждый, разумеется, верит в то, что ему ближе.

Всеволод Овчинников:"Убедить читателя, что нельзя мерить чужую жизнь на свой аршин, нельзя опираться лишь на привычную систему ценностей и критериев, ибо они отнюдь не универсальны, как и грамматические нормы нашего родного языка. Проще говоря, прежде чем судить о зарубежной действительности, надо постараться понять, почему люди в других странах порой ведут себя иначе, чем мы"
Однозначно ясно только одно, планета Земля - наш общий дом.
С уважением,

Лора Райсс   08.01.2024 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора, за теплоту оценки творческого туда, вскрывающего враньё лжеисториков, работающих по принципу "политической целесообразности". То есть, что надо, то и выдадим по заказу.

Со взаимным уважением. Михаил Базаркин.

Василий Рябов Слабов   08.01.2024 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.