Самый глупый рыцарь короля Артура

Карадок Брифбас был сыном Исенны, племянницы короля Артура. Когда мальчик подрос, мать отказалась назвать ему имя его отца, сказав лишь, что его воспитает король Артур. Время быстро бежало, и вот настал день посвящения Карадока в рыцари. Артур созвал всю знать королевства и родовитых соседей. Среди гостей оказался никому незнакомый рыцарь, закованный в черные доспехи. Дождавшись окончания торжественной церемонии посвящения, незнакомец бросил вызов всем рыцарям Круглого стола. Черный рыцарь громогласно заявил, что он готов положить голову на плаху и разрешить любому смельчаку нанести по ней удар секирой, но если он останется невредим, то ответит смельчаку ударом чести. Гости, потупив глаза, молчали, рыцарям было стыдно признаться в том, что их страшит этот дьявольский вызов. Покрасневший Карадок спасая честь короля Артура, подошел к незнакомцу и взял из его рук секиру.

- Сэр рыцарь ты считаешь себя храбрецом среди этих расфуфыренных вояк – спросил черный гость?

- Нет, скорей я не храбрец, а глупец – с грустной улыбкой на устах ответил Карадок.

Палач принес плаху и Черный рыцарь, преклонив колени, положил голову на чурбан. Точный удар секиры, и голова покатилась к замершим в ужасе гостям. Обезглавленный рыцарь, как ни в чем не бывало, поднялся с колен, взял голову, отряхнул ее от пыли и аккуратно водрузил на прежнее место. Поклонившись королю, Черный рыцарь пробасил, что ровно через год, в этот час на этом самом же месте он вернет долг за сегодняшний удар.

Год пролетел как один день. Толпа жадная в любые эпохи до кровавых зрелищ с ужасом смотрела на приготовившегося к смерти Карадока.

Король Артур с супругой Гвиневрой пытались отговорить Черного рыцаря от удара возмездия, но тот был неумолим.

Когда голова Карадока оказалась на плахе, незнакомец поднял секиру и плашмя ударил по шее обреченного на смерть. Подняв с колен обескураженного юношу, Черный рыцарь сказал, что его зовут маг Элиаврес, он отец Карадока и сегодня он может с гордостью сказать, что у него вырос храбрый и честный сын.

Все было бы хорошо, но юношу невзлюбила любовница отца. Одурманив Элиавреса ласками и рассказав кучу выдуманных гадостей о сыне, она уговорила мага послать в покои к Карадоку заколдованную змею. Ночью гадюка пробралась в опочивальню к молодому рыцарю и намертво присосалась к его руке. Никто не мог оторвать страшную гадину от почерневшей руки юноши.

Карадок был помолвлен с Гвимиерой, сестрой своего друга Кадора. Узнав о трагедии, они прибыли к нему в замок. Увидев однажды, как плачет его невеста, Карадок бежал из замка и поселился в темном лесу в хижине доброго отшельника.

Кадор поклялся перед рыцарями Круглого стола найти друга и избавить его от проклятья. Воспользовавшись помощью единоутробной сестры короля Артура феи Морганы, он нашел Карадока, а потом отправился за помощью к его отцу. Выслушав верного рыцаря, Элиавресу стало жаль сына, и он рассказал, как его спасти.

Перво-наперво предстояло найти родовитую молодую девушку, которая беззаветно полюбила бы его сына и без тени сомнения согласилась бы взять на себя его духовные и телесные муки.

После этого на рассвете на горе следовало поставить две дубовых бочки одну с молодым вином, а другую с парным молоком. Карадок должен был погрузиться по горло, в вино, вытянув руку обвитую змеей наружу, а голая по пояс девушка в молочную бочку. Как только змея увидит молодую девичью грудь, она разомкнет пасть и заскользит к прекрасной молочной жертве. В это время Кадор одним ударом должен рассечь змею пополам. Если он промажет, гадюка присосется к белоснежной груди, и девушка испытает в стократ большие мучения, чем его сын.

Возлюбленная рыцаря Гвимиера выслушав рассказ брата, без колебаний согласилась избавить возлюбленного от страданий. Когда змея разжала пасть, упала на землю и устремилась к Гвимиере, Кадор метким ударом рассек гадину надвое.

Друг был спасен, однако, всю последующую жизнь его рука выглядела сморщенной и хилой, но мало кто знал, что она сохранила прежнюю ловкость и силу. Карадок Сухорукий стал королем и расширил королевство даже за границы Британии. Его мнимая сухорукость не раз помогала ему выходить победителем в боях против самых опасных противников.


Рецензии