Живинка

"И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком"*...

_______________________________________


Чем глубже в простой народ, тем больше настоящих истинных творчески одарённых людей. Тех, что всегда имеют тайное отношение к Перво-Творцу, всегда в глубине своей божественны. "Они летят на Землю с высоты"**...

Помню, как я впервые держал в руках том стихов Сергея Есенина. Было это в девятом классе. Книгу я взял в школьной библиотеке. Прочёл первое стихотворение "Вот уж вечер. Роса..." и тут же попал под очарование души Поэта.
Читал "запоем" в классе во время перемен и не мог оторваться. Эти стихи совершенно околдовали моё сознание. Позже я принялся изучать, как мог, биографию Поэта. Узнал, что он совсем молодым расстался с жизнью. Меня потряс этот несправедливый неестественный поступок Поэта в отношении самого себя.
Лишь много лет спустя в разрушаемой Стране я наткнулся на иную версию: Поэт был убит. Убийство замаскировали под суицид. Не столько киллеры чисто исполнили заказ, сколько расследование дела оказалось непрофессиональным. Практически его и не велось...

Одно время - на несколько десятилетий - самый русский поэт в Советской России был запрещён. В годы моей юности он был включён в школьную программу. Имелся в библиотеках...  Но книг, чтобы приобрести для себя, не встречалось. Мне повезло - году в 1972-м - купить нетолстую книжку стихов Есенина, изданную в "Детской литературе".
Книжный магазин нашего тогда уютного городка располагал и граммпластинками. Помнится, я купил большой диск " Песни на стихи Сергея Есенина".
Песни были вполне есенинского уровня, мелодии соответствовали стихам, были в гармонии с ними. Задушевно исполнял их ВИА "Орэра", солистом был Вахтанг Кикабидзе...

Поскольку купить книги Есенина не представлялось возможным, поклонницы Поэта переписывали его стихи от руки в толстые тетрадки, украшенные розами и абрисами девических фигурок. Под вывеску Есенина туда залетали и его эпигоны, подражатели. Псевдоесенинские стихи были тоже ничего, отличались большей, чем у Сергея Есенина откровенностью в описании чувственных моментов бытия, то есть были более эротичны, а то и порнографичны.

Загадочное необъяснимое это явление - талант. А точнее - дар Божий. Вот поглядишь: сидит музыкант, весь из себя замухрышка... А возьмёт инструмент да как задаст шороху! - останется только поражаться силе таланта в этаком скромном жаворонке. Сколько таких в простом народе!
Вот таким же был и Сергей Есенин. Простым деревенским пацаном из села Константиново. Нацепит кепку на глаза... Пойдёт, наигрывая на тальянке или на ливенке, за околицу, где собирается для забав молодёжь... Влюблялся в девушек... Приходилось и драться великому Поэту... Жил он живой жизнью. Потому и стихи  выходили из-под его пера живые, без какой-либо затхлой мертвечины. А ведь у других "поэтов", у тех, кого "поэтами" сделали, нет и в помине этой цветастой радости есенинского стиха, идущего от живой души...

Глубокая тайна всякого поэтического гения состоит в наличии этой самой живинки, жизни живой, не омертвелой.

Метафизически род людской разделён на два непримиримых лагеря, военных. Они всем известны. Это люди Бога и люди (или точнее, нелюди) сатаны. Люди Добра и представители мирового Зла. Жизнелюбы (биофилы) и жизнененавистники (некрофилы).
Некрофильство как антипод всего божьего не способно породить творческих достижений.
Всё упирается в душу. А она - божественна. У Сергея Есенина живинка проявлена с наибольшей полнотой. Не замарана никаким вяло-некрофильским ли, холодно-академическим ли налётом.
Она - тайный родник его творчества. Таковая живинка присутствует и в самом русском народе - в простом, трудовом, бедствующем. Плоть от плоти этого народа истинно русский великий Поэт Сергей Александрович Есенин.

2 01 2024

Примечания
* Строки из стихотворения С. А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу...".
** Строка из песни И. В. Талькова "Поэты не рождаются случайно" (Виктору Цою)...


Рецензии