Красный Лебедь

Он сидел и писал сказку о Красном Лебеде. Сидел долго: весь день, вечер, ночь. Свечи догорали, чернила заканчивались, а сказка никак не хотела рождаться. То начало не завязывалось, то в середине текста появлялись проплешины, а про концовку и говорить не приходилось.

И, главное, образ такой придумался интересный, неоднозначный, и сказка могла получиться доброй и поучительной... И почему она сопротивлялась? Он ведь был очень талантливым писателем и написал не одну хорошую книгу, а тут какая-то малюсенькая сказочка ведёт себя так, будто она самая что ни на есть научная энциклопедия, ну, или, в крайнем случае, философский трактат! Он так глубоко задумался о вредной сказке, что не заметил, как уснул. И сказка пришла к нему во сне.

В одной далёкой стране за тремя океанами жили очень хорошие люди. Они трудились, создавали красивые вещи, делали добрые дела и никогда друг друга не обижали. Страна была красивая и необычная. Там росли интересные растения, обитали причудливые животные и птицы. Люди не рвали цветы, не рубили деревья и не убивали животных. Все жили в мире и согласии в той чудесной стране. Пели весёлые песни, детям рассказывали волшебные сказки, в которых царило только добро, мир и любовь.

Дети в этой стране росли в заботе, ласке, любви и становились такими же любящими родителями, когда взрослели. Только одно омрачало жизнь в этой необычайной стране: это была легенда о Красном Лебеде. Красным Лебедем пугали всех детишек. Говорили, что если увидишь эту птицу, то умрёшь. Никто не любил Красного Лебедя, потому что боялся. Боялся умереть раньше срока. Лебедю приписывали зловещие качества и невероятную жестокость: он приходил к кому хотел, даже к маленьким детям. Старики говорили, что Красный Лебедь не ведает пощады, прилетает в самый тёмный час перед рассветом и заглядывает в незашторенные окна. Все родители тщательно проверяли, чтобы на ночь у детей шторы на окнах были задёрнуты наглухо.

Жила в этой доброй стране семья Тако - Линь и Мэй. И был у них сынишка по имени Сан, что на их языке обозначало "солнечный". Мальчик и действительно был необычайно светлым, добрым и отзывчивым. Сан был очень любознательным и задавал родителям и окружающим много вопросов.

Примерно в четыре года он научился читать и прочёл очень много интересных книг о природе, мироздании, обо всём на свете. И, конечно же, Сан, будучи маленьким ребёнком, очень любил читать сказки. Он перечитал их невероятное количество, но ему всё было мало. Совсем скоро мальчик перечитал всю литературу, что была у соседей и родни. А ему хотелось каждый день читать новую сказку. Пришлось родителям рассказывать сыну на ночь сказки, которые они сочиняли по очереди. Сан засыпал и видел волшебные сны.

Но вот наступил день, когда ни мать, ни отец не смогли придумать мальчику новую сказку. Он огорчился и так и не смог уснуть в эту ночь. На следующую ночь всё повторилось. Сан совсем перестал спать по ночам. Родители беспокоились за сына и хотели найти хорошего рассказчика или сочинителя сказок, но так и не нашли. А мальчик всё не спал, не спал и однажды заболел.

Приходили к нему разные врачи и народные лекари, но никто не смог ничего поделать. Сан постепенно угасал. Родители совсем впали в отчаяние и как-то раз, в полном расстройстве чувств, неплотно закрыли шторы в комнате сына. Линь и Мэй пожелали Сану спокойной ночи и ушли в свою комнату. А Сан принялся смотреть в потолок. В последнее время ему казалось, что на потолке пляшут сказочные тени. Он их рассматривал и видел в них другие страны, моря, звёзды и выдуманных животных.

Вдруг Сан услышал тихий шорох. Мальчик вздрогнул, посмотрел на окно и увидел красивого, изящного и грациозного Красного Лебедя. Ребёнок очень испугался, ведь он знал поверье.
- Ты пришёл, чтобы убить меня? - спросил Сан.
- Нет! Ну что ты! Я никого не убиваю, - ответил Лебедь.
- Но бабушка рассказывала, что ты приходишь к людям, и после этого они умирают.
- Да, это правда. Они умирают, но не я убиваю их, поверь мне и перестань бояться.

Сан немного успокоился, но всё ещё настороженно смотрел на птицу.
- А почему ты не спишь в такой поздний час? - спросил Лебедь.
- Я не могу уснуть без сказки. Сначала я перечитал всё, что смог найти дома, у родных и соседей. Потом сказки стали сочинять мои родители и рассказывать их мне на ночь. И вот теперь они уже не могут ничего сочинить, а я не сплю по ночам.
- А хочешь, я расскажу тебе самую волшебную в мире сказку? - предложил Лебедь.
- Конечно хочу! - обрадовался Сан и стал устраиваться в кровати поудобнее.
- Ну, слушай... - начал Красный Лебедь свой рассказ.

Мальчик слушал с большим интересом, ведь он так давно не слышал новых сказок, и не заметил, как сон сморил его. Красный Лебедь с нежностью посмотрел на мальчика и погладил его крылом. Посидел ещё немного на краю кровати, затем поднялся и с первыми лучами солнца улетел.

Проснувшись утром, Линь и Мэй очень удивились, что сын их не разбудил. Обычно Сан прибегал к ним в комнату рано-ранёшенько, потому что не спал. Родители решили, что мальчик заигрался и забыл их разбудить. Они зашли в детскую комнату и увидели, что Сан лежит в кровати с закрытыми глазами, а на его лице застыла счастливая улыбка. Мальчик был мёртв. Мэй вскрикнула и посмотрела на окно: шторы были приоткрыты. А на столике у кровати лежал листок бумаги, на котором было написано: "Не вините Красного Лебедя, он рассказал мне самую волшебную сказку в мире...".

Писатель проснулся так же неожиданно, как и уснул. За окном было ещё темно. Он вспомнил свой сон и тут же начал быстро записывать сказку, пока она не упорхнула от него в очередной раз. Он так увлёкся, что не заметил, как в комнате кто-то появился. С досадой отвлёкся на невнятный шелест со стороны окна, поднял глаза и обмер: на него смотрел Красный Лебедь.

- Зачем ты пришёл ко мне? - испуганно спросил писатель.
- Я хочу, чтобы ты всё понял. Я не убиваю людей. И прихожу только к очень хорошим людям, которые сильно болеют, и помогаю им уйти в иной мир легко и радостно. Никто из них не ощущает боли, сожаления или страха.
- Я понял, ты помогаешь людям.
- Да. Это так.
- Спасибо тебе. От всех людей на земле. Ведь они ничего не знают и думают, что ты приносишь смерть и несчастье.
- Это тебе спасибо, - ответил Красный Лебедь.
- За что? - удивился писатель.
- За то, что ты напишешь обо мне правдивую и красивую сказку.
- Значит...значит ты не заберёшь меня?
- Не сегодня, - Лебедь улыбнулся.
- Но ты придёшь ко мне когда-нибудь? Или я не очень хороший человек и не заслуживаю лёгкой смерти?
- Обязательно приду.
- Когда?
- Не жди меня, я всё равно приду нежданно-негаданно. Живи, радуйся жизни и пиши свои прекрасные сказки.

За окном начало светлеть. Лебедь взмахнул крылами и улетел, унеся с собой остатки ночи. А писатель долго смотрел ему вслед. Затем сел в своё любимое кресло и дописал необычную сказку о Красном Лебеде.

А где-то в далёкой сказочной стране, прочитав эту сказку, люди перестали закрывать шторы на ночь.


Рецензии