Кленкина Елена Валентиновна

                В этом,  2024-ом году, в сентябре, исполнится ровно 45 лет, как я поступил на заочное отделение юридического факультета Куйбышевского государственного университета. Конкурс был 200 абитуриентов на 50 студенческих мест. Я поступил, скрывать не буду, со второго раза в возрасте 23 лет после службы в Советской Армии. В 1978 году не поступил потому, что в своё время не прочитал роман Достоевского «Преступление и наказание», вот он меня  на год и наказал.
             В двух группах по 25 человек большинство составляли студенты из работников правоохранительных органов. Я так понял, что для них проходной бал был поменьше (для нас он составил 19,5 баллов), иначе, как показала их последующая учёба на моих глазах, они бы остались за «входной дверью университета», кстати, в 1979 году единственного на всю нашу область со столицей в городе Куйбышеве, ныне Самара.
          Однако в группу «проскочили» несколько бывших школьниц, видимо, не прошедших конкурс на дневное отделение. Они поступили, не сомневаюсь, не пользуясь «погонами», а только своими отличными знаниями. Одна из них вообще до последнего курса «тянула» на «красный диплом», но «не дотянула», подвёл какой-то предмет, а если точнее, то его преподаватель. Но, думаю, преподаватель тут ни причём: она на втором курсе, если не ошибаюсь, вышла замуж. Возможно, в этом причина, но не уверен.
         А вот её подруга замуж не вышла, но и «красный диплом» не получила, ибо к нему не стремилась. Хотя, если бы захотела, получила бы без сомнения. Если я за пять после школьных лет знания те растерял за два года в составе Железнодорожных войск на строительстве Байкало-Амурской магистрали, то она их растерять просто не успела. Одним словом, ниже речь пойдёт о моей однокурснице Лене Кленкиной. Она тоже из города Тольятти, как и я.
          Я, обладающий юмором с детства, шутил: «Всех находят в капусте, а тебя нашли, видимо, возле клёна». Она только улыбалась, понимая мой юмор.
         Столько лет уж прошло, а я помню нашу первую зимнюю сессию. Первый экзамен, которым оказалась логика. Со второго курса вплоть до окончания учёбы я заходил на экзамены и зачёты в первой шестёрке. На первом же курсе заходил одним из последних, свою ошибку  понял, как сказал уже, на втором курсе. Она заключалась в том, что к концу экзамена преподаватели сильно устают, во-вторых, у нас не было ни одного экзамена в течение шести курсов, чтобы кто-то не попадал на повторную пересдачу. Попал  на первом экзамене в этот список и я, заявив преподавателю, что «логика – это, по сути, математика, а я её в школе не любил». Тому, скорей всего, мой ответ явно не понравился.
         Что касается Лены, то она «логику» сдала с первого раза и весьма успешно. Сдавала она её в числе первых. Вот именно с неё я и взял пример, сдавать последующие экзамены в первой шестёрке студентов. И не ошибся.
        Первая сессия…, забыть её  не могу и по другой причине. Именно на ней я услышал пророческие слова своей однокурсницы: «Какие мы сейчас все молодые, но за шесть лет в этих стенах состаримся, не все дойдут до защиты диплома». Лена не много ошиблась. Да, несколько человек на пути к госэкзаменам мы потеряли. К счастью, не в буквальном смысле слова. Один однокурсник ушёл в армию служить, другой, капитан, получил звание майора, как имеющие незаконченное высшее образование, просто расстался с нами за ненадобностью, третий, отчисленный студент, поплатился за ошибки в подростковом возрасте.  Но вот на счёт «старения»...
            Оно коснулось не всех. Сама Лена как была красавицей на первом курсе, таковой оставалась и до окончания учёбы. Я в свои 29 лет получивший диплом выглядел также как и в двадцать три. Старились в основном сотрудники милиции. Не зря же пели когда-то, что «служба и опасна и трудна». Мой троюродный брат, на год младше меня, университетов не заканчивал, но поступив после службы в погранвойсках в милицию, заработал там не только гипертонию, которая зашкаливала, но и другие болезни, погубившие его преждевременно уже на пенсии.
             Лена носила затемненные очки от дали. Я с нее взял пример, до этого пользовался обычными стёклами в очках с «минусом». В них однокурсница выглядела как актриса, завораживающе. Что и привлекло моё внимание. На первом курсе я с ней подружился. Не знаю, помнит ли она, но я хорошо помню, как мы с ней однажды, гуляя по городу, прошли пешком чуть ли не половину его. В завершении «экскурсии» я предложил зайти в вечерний ресторан и перекусить, поскольку оба проголодались. Однако получил отказ. Наша дружба после этого, едва не переросшая в студенческую любовь, завершилась. До шестого курса мы оставались просто однокурсниками. А кто знает, как бы повернула судьба нас обоих после посещения ресторана?! Думаю, Лена просто решила сначала закончить учёбу, а там, что будет. Она не стала брать пример со своей однокурсницы и выходить замуж. Права ли она была, не знаю. Её видней.
           На днях в интернете я случайно обнаружил один интересный документ бывшей мэрии города Тольятти. Сейчас есть просто администрация городского округа Тольятти и её глава. Тогда же городом руководил избираемый горожанами мэр.
          Документ датирован 30.06.2015 года. Это «Решение единственного акционера ОАО «Бодрость». В нём утверждался годовой отчет общества за 2014 финансовый год. Меня же заинтересовал не бюджет, разумеется, а утверждённый Совет директоров ОАО «Бодрость», среди которых значилась фамилия и должность: Кленкина Елена Валентиновна, главный специалист контроля и развития потребительского рынка управления потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти. По моим подсчётам, если мне в 2015 году было 59 лет, то ей - 54. Но она ли это, я сомневался. Но вдруг вспомнил, как лет десять назад я случайно встретил нашего бывшего старосту в группе Володю Фролова. Вспомнили годы учёбы, однокурсников и однокурсниц. С его слов Лена Кленкина в то время работала в мэрии. Однако в какой должности и с какой фамилией я уточнять не стал. Как говорят в таких случаях, «пропустил мимо ушей». Но  ознакомившись с указанным документом мэрии, я задумался. Да, это точно она, моя однокурсница. Бывшая, понятно.  Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, Лена Кленкина относится к тем женщинам, которые ради карьеры жертвуют семьёй.
            Я понимаю, когда мои одноклассницы по Средней тольяттинской школе №35 на своих страницах на сайте «Одноклассники» указывают свои школьные фамилии, будучи замужем. Но указывать свою девичью фамилию в таком официальном документе возможно только в двух случаях, когда обладательница такой фамилии вообще не была замужем или при расторжении брака оставила свою прежнюю фамилию. Но что-то мне кажется, что в случае с Леной речь идет о первом случае. Если это так, то ничего не поделаешь: каждый свою судьбу выбирает сам. И каждый по-своему прав. Такова наша жизнь.А если не так, то желаю ей счастливой семейной жизни.
           Кроме названного документа мэрии, мне удалось прочитать в интернете и большой репортаж корреспондента тольяттинской газеты «Вольный город Тольятти» Любови Марченко с прямой линии мэрии с горожанами. Вела прямую линию Кленкина Елена Валентиновна. Дата выхода газеты с репортажем не указана, но судя потому, что в нем упоминается «милиция», которую Д.А.Медведев преобразовал, будучи президентом России, в «полицию», речь идет о периоде с марта 2008 года по май 2012 года.
                Сейчас Елена Валентиновна Кленкина, вероятно, находится на пенсии по возрасту, а потому после 2016 года документов мэрии с её фамилией в интернете я больше не нашёл. Что касается меня, то я за прошедшие сорок пять лет сохранил самые тёплые воспоминания о моё однокурснице Лене Кленкиной. Жаль, что  её  нет ни  в «Одноклассниках», ни в «Моём мире», ни в «Вконтакте». Почему? Тоже загадка. Для меня. И вдвойне жаль, что она в отличие от меня, не пишет мемуары, иначе их бы я прочитал в интернете.

02.01.2024 года

Фото из газеты "Вольный город Тольятти"


Рецензии