Глава 2. Попутного ветра

- Попутного ветра. – глядя на меня как на пустое место, бесцветным голосом, пожелал мне ассан, игнорируя пораженно – возмущенный взгляд нового инженера.
Что ж…  И на том,  спасибо.
Не скрою, было страшновато.
Но…
«Не боится, только дурак.» - так говорят  наши преподаватели. Просто, у пилота уровень куража,  превышает градус  страха, определяя того на подкорку.  Но профессионализм не отменяет волнения. Не давая, однако, ему  превратиться в шторм нервов. С моросью из истерики, слез и соплей.
Все хотят жить.  Скрытых  суицидников, как и адриналинозависимых - здесь не держат, но  безбашенных - приветствуют стоя.
Мне думается, что и я, и мой спутник, и начальник училища, были достаточно отмороженными, чтобы начать этот полет. То ли автостопом по галактике*, то ли галоперидолом, по ней же. Не знаю. Но,  ни на месте  Красноголового, ни на месте своих  преподов,  я бы быть не  хотела.  А  летать – очень!
И потому… Старт!
- Диспетчерская, вас слышу. Эшелон по системе пять, ноль. Покину зону, через восемь секунд. – отозвалась я на выходе из стратосферы.
Восемь секунд многовато, но полетная область рядом с Захпуром,  была достаточно перегружена. А у нас все же не боевой вылет.
Да и восемь часов, обозначенные моим соседом, давали мне временной задел.
Но вот  нюанс - выходом в транзитный квадрат, служил лишь один из  гиперкоридоров.  И  в нем,  учитывая плотность движения, мне придется сыграть в «шашечки».
Реальность за кормой смазалась, слегка колыхнувшись перед носом  звездолета.
И  выслав вперед  парочку дронов, я сообщила диспетчеру:
- 12Э, иду параллельным.
А что поделаешь? Коридор не пустовал.  С  базы  уходило звено истребителей. И они уже были в переходе.
Поэтому, и  играем в «шашечки». Благо, ширина прохода, все же  позволяла это сделать.
На экране мелькали вводные по трассе.
И я легла на крыло, входя в туннель.
Замыкающий группы, подвинулся, подставляя мне «пузо». И почти притеревшись  к нему, я проскочила вперед; шустро   скользнув вниз, вставая  под его пару. Чтобы тут же забрать чуть вверх,  проходя над  «головой» следующего…
Шла эской**,  на планерной тяге, чтобы минимизировать  граунд – эффект*** и не баламутить стенки туннеля почем зря. Прижимная сила была не той вещью, что гиперпереходам нравится. Поэтому, обойдемся без  давления. А то еще «рябь» схватим.
Так что, воспользуюсь отливной «волной» прохода, так сказать.
И мне удалось -  благополучно выскочить  из  туннеля, обогнав группу.
Вылетела..,  пронесясь пару парсерков, и  варпнула ближайшую ко мне точку.   Выйдя таким образом,  из приграничной области двух Периметров. Чтобы оказаться на территории Лорда Внешнего.
Ненадолго.
Там,  во  Внешнем, на смычке двух солнечных систем, вновь вошла в  гипертуннель. На этот раз, в гордом одиночестве.
Выскочила… 
Опять, пару раз подряд,   варпнув пространство.   И  вновь уйдя в переход.
Все.
Зона ответственности Теней.
Дроны исправно бежали впереди, посылая запросы диспетчерским станциям, предупреждая службы о нашем появлении,  и транслируя мне данные об окружающей обстановке.
Я скользила вперед, дублируя запросы, отвечая на встречные. Неслась на пятой космической, уже огибая галактику по пограничной эллипсоиде, стараясь не уйти за пределы  галактического  гало***,  и приближаясь к квазару.
Опасно. Можно вылететь за пределы диска, как пушечное ядро.
Но…
В принципе, полет проходил нормально.
Возмущений пространства не наблюдалось. Иные на радарах не возникали.  Я все успевала. И видимо, моему соседу,  сей благостный настрой, наскучил. Потому как, он вдруг решил,  раскрыть рот ( или пасть, не знаю, как точнее выразиться) и сообщить мне:
- Изменение времени прибытия.  Минус четыре  часа.
Че?
Четыре  часа,  вместо восьми!
Т.е. у квазара мне придется рисковать. А возвращаться мне и так предстоит, по проходу рядом с черной…
Я глянула на товарища;  замершего рядом со мной   куском непроглядной, колеблющейся тьмы; откровенно косо.
Впрочем, рассусоливать свое «фе»,  времени он мне не оставил.
Так то, три часа уже прошло. Оставался - час!
И мы входили в зону действия квазара. А там,  не особо то и  варпнешь, и  не сильно то, и   воспользуешься переходом. Слишком сильны гравитационные возмущения, искажающие все.
Ну,  хотя…  Попробую нащупать. Выхода то  у меня,  не было.
Значит, понеслась! Может, и душа в Рай…
«Так, - думала я. – у нас по ходу, еще две черные. С соответствующим притяжением. Значит, я сокращаю круг -  варпая, аккурат  к внешнему кольцу аккреационного диска.  Там,  теоретически, должен быть туннель.
Вылетаю из него -  касаясь джета квазара. И на выбросе,  попадаю к очередному переходу.  Оттуда, иду  на край аккреационного черной…  Ищу дырочку. Снова варпаю.  И  потом – опять через гипер…  Вновь пользуюсь джетом.  Ускоряясь его ветром, влетаю в проход.  Потом,  прохожу через туннель,  и выскакиваю уже в нормальную область. Там переходов достаточно. Успею. Козел!»
Легко сказать. Трудно сделать.
Вновь идти по краю…
Я прекрасно понимала, что придется работать,  просто ювелирно. Что,  скользя вдоль диска, мне лучше его не касаться, воспользовавшись скорее «откатом» черной, чем притяжением.  А сей  отлив,  гораздо слабее гравитации.
Дыра ест, но практически не отдает. И  аккреационный так же. Так, крошки со стола…
Значит,  я – воробей.
В общем…
Я не нашла, а учуяла вход в  гипертуннель, выводящий на стык аккреационного  диска квазара и незатронутого им пространства. Проход был неустойчив.
Он изгибался змеей, играя стенками. 
И мне оставалось лишь уповать на собственное везение, умудряясь проскочить опасный участок, не будучи раздавленной, словно антилопа в объятиях удава.
Свезло…
Затем, я пять раз  варпнула. Сокращая расстояние.
Неслась, как умалишенная.
Вновь заскочила,  в обнаруженное марево входа,  следующего перехода.
Спокойного, к счастью.  Зато  чередующего внутри себя, запредельный холод, ниже  абсолютного нуля*****,  с  жаром чрева желтой звезды. (Странный феномен.)
Но, пока не до него…
И,  вылетев из туннеля, вертолетиком  ухожу  вверх, ловя боковой ветер квазара.
Космос за бортом окрасился в голубовато – оранжевый цвет. Обжигающим ветром  уносясь прочь,  от породившей его материи.
Я вновь нащупала истончение пространства, варпнув.
Оказавшись затем, в основном столбе выброса, добавившего кораблю инерционного ускорения.
За кормой билось и ревело пламя, норовя развеять звездолет  в прах. Оставив себе.  Как часть звездного ветра, исторгнутого квазаром, и теперь несущего корабль  вперед. Заполучить нас к себе, как частицу. Как строительный элемент новых звезд.
Но,  растворение  не входило в мои планы.
И в одно мгновение, обнаружив горящую щель входа, я ушла в переход. Завертев внутри него,  и вместе с ним,  спираль.
Выскочив,  через несколько мгновений,  на грань аккреационного черной.  И скользнуть  по ней,  вперед.  До узкого ответвления гиперкоридора.
Коротыша, уводящего прочь из опасной области. И  дающего нам,  возможность выжить.
Потом была череда  варпов, чистого пространства и туннелей. С выходом в  систему  Захпура.
Парсерки пути… Реакция, почти  за гранью возможностей. Соединение энергии и физики в одно целое.
В итоге,  я - успела.
И на момент касания звездолетом  посадочной площадки,  и моего доклада об успешном возвращении, прошло:  три часа - пятьдесят девять минут - тридцать секунд.
Уложилась.

__________________________________________
• * - автостопом по галактике – отсыл к фильму:  «Автостопом по галактике», 2005г., реж. Гарт Дженнингс, сцен.  Дуглас Адамс,  Кэри Киркпатрик.
• ** эска -  связка поворотов в форме латинской буквы S.
• ***  граунд – эффект - эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
• **** - гало - огромная «невидимая» газовая оболочка, окружающая галактику. Считается, что она состоит в основном из разреженного горячего газа, звезд и темной материи. В отличие от видимого компонента — плоской структуры галактического диска — галактическое гало представляет собой структуру по форме близкую к сфере.
• ***** - абсолютный нуль. И его значение равно 0 Кельвинов. Или -273,15 градуса Цельсия.


Рецензии