Глава 2. Попутного ветра
Что ж… И на том, спасибо.
Не скрою, было страшновато.
Но…
«Не боится, только дурак.» - так говорят наши преподаватели. Просто, у пилота уровень куража, превышает градус страха, определяя того на подкорку. Но профессионализм не отменяет волнения. Не давая, однако, ему превратиться в шторм нервов. С моросью из истерики, слез и соплей.
Все хотят жить. Скрытых суицидников, как и адриналинозависимых - здесь не держат, но безбашенных - приветствуют стоя.
Мне думается, что и я, и мой спутник, и начальник училища, были достаточно отмороженными, чтобы начать этот полет. То ли автостопом по галактике*, то ли галоперидолом, по ней же. Не знаю. Но, ни на месте Красноголового, ни на месте своих преподов, я бы быть не хотела. А летать – очень!
И потому… Старт!
- Диспетчерская, вас слышу. Эшелон по системе пять, ноль. Покину зону, через восемь секунд. – отозвалась я на выходе из стратосферы.
Восемь секунд многовато, но полетная область рядом с Захпуром, была достаточно перегружена. А у нас все же не боевой вылет.
Да и восемь часов, обозначенные моим соседом, давали мне временной задел.
Но вот нюанс - выходом в транзитный квадрат, служил лишь один из гиперкоридоров. И в нем, учитывая плотность движения, мне придется сыграть в «шашечки».
Реальность за кормой смазалась, слегка колыхнувшись перед носом звездолета.
И выслав вперед парочку дронов, я сообщила диспетчеру:
- 12Э, иду параллельным.
А что поделаешь? Коридор не пустовал. С базы уходило звено истребителей. И они уже были в переходе.
Поэтому, и играем в «шашечки». Благо, ширина прохода, все же позволяла это сделать.
На экране мелькали вводные по трассе.
И я легла на крыло, входя в туннель.
Замыкающий группы, подвинулся, подставляя мне «пузо». И почти притеревшись к нему, я проскочила вперед; шустро скользнув вниз, вставая под его пару. Чтобы тут же забрать чуть вверх, проходя над «головой» следующего…
Шла эской**, на планерной тяге, чтобы минимизировать граунд – эффект*** и не баламутить стенки туннеля почем зря. Прижимная сила была не той вещью, что гиперпереходам нравится. Поэтому, обойдемся без давления. А то еще «рябь» схватим.
Так что, воспользуюсь отливной «волной» прохода, так сказать.
И мне удалось - благополучно выскочить из туннеля, обогнав группу.
Вылетела.., пронесясь пару парсерков, и варпнула ближайшую ко мне точку. Выйдя таким образом, из приграничной области двух Периметров. Чтобы оказаться на территории Лорда Внешнего.
Ненадолго.
Там, во Внешнем, на смычке двух солнечных систем, вновь вошла в гипертуннель. На этот раз, в гордом одиночестве.
Выскочила…
Опять, пару раз подряд, варпнув пространство. И вновь уйдя в переход.
Все.
Зона ответственности Теней.
Дроны исправно бежали впереди, посылая запросы диспетчерским станциям, предупреждая службы о нашем появлении, и транслируя мне данные об окружающей обстановке.
Я скользила вперед, дублируя запросы, отвечая на встречные. Неслась на пятой космической, уже огибая галактику по пограничной эллипсоиде, стараясь не уйти за пределы галактического гало***, и приближаясь к квазару.
Опасно. Можно вылететь за пределы диска, как пушечное ядро.
Но…
В принципе, полет проходил нормально.
Возмущений пространства не наблюдалось. Иные на радарах не возникали. Я все успевала. И видимо, моему соседу, сей благостный настрой, наскучил. Потому как, он вдруг решил, раскрыть рот ( или пасть, не знаю, как точнее выразиться) и сообщить мне:
- Изменение времени прибытия. Минус четыре часа.
Че?
Четыре часа, вместо восьми!
Т.е. у квазара мне придется рисковать. А возвращаться мне и так предстоит, по проходу рядом с черной…
Я глянула на товарища; замершего рядом со мной куском непроглядной, колеблющейся тьмы; откровенно косо.
Впрочем, рассусоливать свое «фе», времени он мне не оставил.
Так то, три часа уже прошло. Оставался - час!
И мы входили в зону действия квазара. А там, не особо то и варпнешь, и не сильно то, и воспользуешься переходом. Слишком сильны гравитационные возмущения, искажающие все.
Ну, хотя… Попробую нащупать. Выхода то у меня, не было.
Значит, понеслась! Может, и душа в Рай…
«Так, - думала я. – у нас по ходу, еще две черные. С соответствующим притяжением. Значит, я сокращаю круг - варпая, аккурат к внешнему кольцу аккреационного диска. Там, теоретически, должен быть туннель.
Вылетаю из него - касаясь джета квазара. И на выбросе, попадаю к очередному переходу. Оттуда, иду на край аккреационного черной… Ищу дырочку. Снова варпаю. И потом – опять через гипер… Вновь пользуюсь джетом. Ускоряясь его ветром, влетаю в проход. Потом, прохожу через туннель, и выскакиваю уже в нормальную область. Там переходов достаточно. Успею. Козел!»
Легко сказать. Трудно сделать.
Вновь идти по краю…
Я прекрасно понимала, что придется работать, просто ювелирно. Что, скользя вдоль диска, мне лучше его не касаться, воспользовавшись скорее «откатом» черной, чем притяжением. А сей отлив, гораздо слабее гравитации.
Дыра ест, но практически не отдает. И аккреационный так же. Так, крошки со стола…
Значит, я – воробей.
В общем…
Я не нашла, а учуяла вход в гипертуннель, выводящий на стык аккреационного диска квазара и незатронутого им пространства. Проход был неустойчив.
Он изгибался змеей, играя стенками.
И мне оставалось лишь уповать на собственное везение, умудряясь проскочить опасный участок, не будучи раздавленной, словно антилопа в объятиях удава.
Свезло…
Затем, я пять раз варпнула. Сокращая расстояние.
Неслась, как умалишенная.
Вновь заскочила, в обнаруженное марево входа, следующего перехода.
Спокойного, к счастью. Зато чередующего внутри себя, запредельный холод, ниже абсолютного нуля*****, с жаром чрева желтой звезды. (Странный феномен.)
Но, пока не до него…
И, вылетев из туннеля, вертолетиком ухожу вверх, ловя боковой ветер квазара.
Космос за бортом окрасился в голубовато – оранжевый цвет. Обжигающим ветром уносясь прочь, от породившей его материи.
Я вновь нащупала истончение пространства, варпнув.
Оказавшись затем, в основном столбе выброса, добавившего кораблю инерционного ускорения.
За кормой билось и ревело пламя, норовя развеять звездолет в прах. Оставив себе. Как часть звездного ветра, исторгнутого квазаром, и теперь несущего корабль вперед. Заполучить нас к себе, как частицу. Как строительный элемент новых звезд.
Но, растворение не входило в мои планы.
И в одно мгновение, обнаружив горящую щель входа, я ушла в переход. Завертев внутри него, и вместе с ним, спираль.
Выскочив, через несколько мгновений, на грань аккреационного черной. И скользнуть по ней, вперед. До узкого ответвления гиперкоридора.
Коротыша, уводящего прочь из опасной области. И дающего нам, возможность выжить.
Потом была череда варпов, чистого пространства и туннелей. С выходом в систему Захпура.
Парсерки пути… Реакция, почти за гранью возможностей. Соединение энергии и физики в одно целое.
В итоге, я - успела.
И на момент касания звездолетом посадочной площадки, и моего доклада об успешном возвращении, прошло: три часа - пятьдесят девять минут - тридцать секунд.
Уложилась.
__________________________________________
• * - автостопом по галактике – отсыл к фильму: «Автостопом по галактике», 2005г., реж. Гарт Дженнингс, сцен. Дуглас Адамс, Кэри Киркпатрик.
• ** эска - связка поворотов в форме латинской буквы S.
• *** граунд – эффект - эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
• **** - гало - огромная «невидимая» газовая оболочка, окружающая галактику. Считается, что она состоит в основном из разреженного горячего газа, звезд и темной материи. В отличие от видимого компонента — плоской структуры галактического диска — галактическое гало представляет собой структуру по форме близкую к сфере.
• ***** - абсолютный нуль. И его значение равно 0 Кельвинов. Или -273,15 градуса Цельсия.
Свидетельство о публикации №224010200074