Письма Учителю. Идеальный читатель

 "                Забавное, Лев Николаевич, однако, совпадение.

 Сегодня перечитал Ваши дневниковые записи за 1852. Не поверите, зацепил мыслью именно за 2 "генваря".

 По приколу использование Вами церковнославянского названия первого месяца года. Можно было ещё назвать и сеченем, или трескуном.

 Кстати, заметил, любите вбросить в собственную вербальную среду уходящие из общего употребления словечки. Согласен, есть в этом некий оживляж, будирующий повествование.

 Но нечто более актуальное привлекло в записях молодого человека. И не только для вашего века. Для нашего не менее интересно. В частности  для сайта проза.ру

 В конце общих рассуждений, с упоминанием трех главных "платоновских" качеств, Вы используете примечательное словосочетание-идеальный читатель.

 Думаю, уместнее сейчас говорить не о читателе, а потребителе некого информационного контента. И вот почему. Прогресс весьма своеобразно влияет на расширение этого поля. При вас оно было ограничено кругом общения людей. Плюс печатная информация.

 Сейчас же информация буквально вкладывается в мозг человека. Информационная зависимость не только развивает. Все чаще она искажает представление человека о реальном положении, зомбирует его в угоду производителя этого контента и его всесильных покровителей.

 В этих условиях Вы, как пацифист, можете быть представлены не только "зеркалом революции", но и отраженным в нем главным злодеем.

 Как Вам, граф, такая перспектива? Подумайте. И учтите при написании своих, как у нас здесь говорят, прои.

 Тем более, что Вы, судя по записи, ищите "идеального читателя".  Разберем использованное прилагательное.

 "Два замечания для писателя belles-lettres"

 Не сразу и поймешь, в каком контексте применили Вы французское сочетание. Вернемся однако к продолжению.

 "Тень, ежели и ложится на воде, то очень редко её можно видеть, а когда видишь, то она нисколько не поражает".

 Искаженное отражение?

 Далее Вы пишите о неком разряде идеальных читателей, определение их требований.

 Думаю, в Вашем случае речь идет о близких людях, братьях, в первую очередь Николае, и о Вашей "любимой тетиньки" Татьяне Александровне.

 Это подтверждается следующей строчкой:

 "...ежели в действительности есть хотя во всем мире два таких читателя-писать только для них"

 Далее основа Вашей методики:

 "Описывая типы или пейзажи, необыкновенные для большинства читателей, никогда не выпускать из виду типы или пейзажи обыкновенные-взять их за основание, и, сравнивая с ними необыкновенные, описывать их".

 Смею, граф, заметить, такой прием в нашем веке может и не сработать. Или же нужно так исхитриться, чтобы "идеальный читатель" , не бросив строчки, добрался до сердцевины.

 Да и само примененное Вами словосочетание весьма сужает круг потребителя подобного контента.

 До тех пор, пока общество не дозреет до восприятия Ваших гуманистических идей.

              Ваш ученик ЕС"

 

 


Рецензии
Спасибо, Евгений!
Очень интересно, необычно.
С уважением,

Эльвира Гусева   03.01.2024 18:34     Заявить о нарушении
Признателен, Эльвира, за теплый отзыв.

Публикуя письма главному пацифисту России, предположил взаимодействие прошлого и будущего.

Да и дилетантский анализ творчества Льва Николаевича весьма интересен. Он сам, в письме Ергольской, утверждал, что его эпистолярий и дневниковые записи значительнее знаменитых романов.

Миру-мир, с бОльшим позитивным влиянием настоящего на прошлое.

ЕС.

Евгений Садков   03.01.2024 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.