Жабка Вася

В некотором царстве, в тридесятом государстве было волшебное болото, и обитали там лягушки, все как одна царевны. Кто царевичами промышлял, а кому и Иваны-дурачки годились, в общем, прямые поставки прекрасных и премудрых Василис от производителя.

И вот, однажды, приблудилась на то болото ещё одна: не то, чтобы лягушка, совсем даже не царевна, но довольно-таки обаятельная особа. Познакомьтесь: жабка Вася. Почему Вася, спросите вы? Ну, так до Василисы ей далековато. Из всех достоинств только жизнелюбие, природное очарование и огромные зелёные глаза.

Все царевны-лягушки смотрели на Васю свысока, даже с презрением: «Кто такая? Откуда взялась? И чего она о себе возомнила?» А Вася не обращала внимания на завистниц, просто обживала свою кувшинку, днём гуляла вдоль болота, а по ночам пела свои жабьи песни.

На ту пору задумал царь женить своего единственного сына, и не на простой царевне, а на самой прекрасной и премудрой из всех живущих на земле. Как вы понимаете, женитьба — вопрос серьёзный! Тут эксперт по невестам нужен. А кто у нас эксперты? Ну, конечно же, царевны-лягушки с волшебного болота. Там же эти, как их? Прямые поставки! Всё просчитают, высчитают, по характеру да предпочтениям подберут самый выверенный идеальный вариант. Его самого когда-то так же женили отец с матерью. И ничего, прожили вместе с женой почитай 25 годков, сына вырастили… а то, что они все как одна Василисы, так и что теперь? Не велик недостаток, лишь бы покладиста была, да чтоб народу показать не стыдно.

Рассудил так царь, да и поехал на волшебное болото. Там его встретила самая главная лягушка, проводила его на красивую зелёную полянку для переговоров.

- Глубокоуважаемая Василиса, - начал царь, - Вы же знаете, сын у меня подрос, возмужал, жениться ему пора. Подберите нам невесту самую лучшую, самую красивую, самую премудрую из всех.
- Не извольте беспокоиться, царь-батюшка, всё будет в лучшем виде. Завтра же пришлём ко двору лучших наших выпускниц на выбор! – ответила ему главная Василиса.

Поклонился царь лягушке, поблагодарил её за заботу и отправился во дворец. На следующее утро он позвал к себе сына и сказал:
- Сынок, ты уже вырос, пора тебе становиться самостоятельным, обзаводиться своей семьёй. Скоро ко двору прибудут лучшие царевны-лягушки, ты уж повнимательней там. Выбери самую лучшую. Тебе с ней век вековать.

Послушал Иван-царевич отца, поклонился и, молча, вышел. Идёт и думу думает: «И зачем мне эти Василисы? Они же все одинаковые, как среди них лучшую разглядеть? Ну, выберу я, женюсь, а как с ней жить? Она же, как кукла неживая. А я хочу не просто красавицу и умницу, я хочу жить с настоящим живым человеком. Чтобы с ней и поговорить можно было, и посоветоваться, и поругаться, в конце концов! А эта ж улыбаться будет и соглашаться во всём…».

Долго шёл Иван-царевич, не знал, как сказать отцу, что не хочет он жениться без любви и не заметил, как оказался на волшебном болоте. Огляделся вокруг – никого нет, сел на кочку передохнуть и совсем загоревал, вдруг слышит – песня красивая зазвучала. Постепенно песня становилась  всё ближе и ближе, пока, наконец, не показался её источник. Вы все уже догадались, что это была Вася. Её не взяли во дворец даже просто посмотреть, как цари живут, если честно, про Васю никто даже и не вспомнил. А она, занимаясь своими делами, песни распевала и не заметила, что на болоте не одна.

Заметили наши герои друг друга, растерялись, но Иван быстро нашёлся и сказал:
- Какая красивая песня! Вы прекрасно поёте!
- Спасибо, - ответила Вася, - я вообще очень люблю петь.
- А вы тоже из этих, что с конвейера и сразу в невесты? - неуверенно спросил Иван.
- Ой, что вы! - засмеялась жабка Вася, - я просто живу здесь. Мне очень понравилось это болото, и я решила здесь поселиться. Только местные меня не очень жалуют. Не ровня я им.
- Слава богу, - царевич облегчённо выдохнул, - не хочу с ними встречаться. Меня отец женить надумал, сегодня во дворце должны были состояться смотрины, а я ушёл. Не хочу жениться на идеальной и специально обученной невесте. Не по мне это. Семейная жизнь - штука серьёзная, много чего происходит в семье за годы жизни, и я хочу быть уверен, что моя жена меня действительно любит, не бросит, не предаст и поддержит в трудную минуту. Где приголубит, а где и поругает, но всё это любя, а не потому, что её этому учили всю жизнь.
- Какие интересные мысли. А я тоже всегда хотела встретить настоящую любовь. Такую, чтоб на всю жизнь...

Так, слово за слово, и разговорились наши герои. О чём только не говорили, всё никак расстаться не могли. Однако, дело к ночи, пришла пора им прощаться. Тут Вася вдруг спросила:
- А ты веришь в  чудеса?
- В чудеса? - переспросил Иван. - Наверное...
- А почему так неуверенно?
- Вот если завтра утром, когда проснусь и выгляну в окно, я увижу свою суженую, тогда поверю! - засмеялся Иван-царевич.
- Ну что ж, встретишься ты завтра со своей судьбой, только учти - тогда уж не сбежишь!

Попрощались они, и пошёл Иван домой. Во дворце его ждал разгневанный отец. Царь долго не мог понять, почему сын ушёл и не стал выбирать себе невесту. Что за прихоти ещё? Какая любовь? Все живут так, как было принято у дедов и прадедов, и никто ещё не подвергал эти традиции сомнению.

- Ты завтра же выберешь себе невесту! - кричал царь, - все Василисы остались во дворце, тебя дожидаючись. И не спорь с отцом!
- Отец, я согласен. Но есть у меня одно условие: завтра утром не надо устраивать праздники и смотрины, я сам в спокойной обстановке выберу себе невесту. Только тут уж так - кого приведу, та и будет моей женой.

На том и порешили. Всю ночь Иван ворочался с боку на бок, никак не мог заснуть, только под утро задремал, и приснился ему красочный сон: будто идёт он с девушкой по берегу реки. Идут они, разговаривают, за руки держатся, а в глаза посмотреть друг другу стесняются. Остановились они у большого камня, заглянул Иван девице в глаза и пропал... Глаза у неё огромные и зелёные-зелёные!.. И улыбка добрая, коса русая до пояса, и смотрит на него так ласково...

И тут петух как закукарекал, Иван вздрогнул и проснулся, а сон развеялся. Встал Иван-царевич с перины, умылся, надел расшитую рубаху и праздничный кафтан. А как же иначе - судьбу надо встречать при параде. Зажмурился он, подошёл к окну, перекрестился и медленно открыл глаза. И не поверил. Под его окном стояла та самая девица, с которой он во сне гулял. Царевич снова закрыл глаза и открыл их, а девица никуда не исчезла, стояла и улыбалась. Иван быстро побежал на улицу, чтобы убедиться в реальности происходящего. Он так боялся, что девушка за окном - это всего лишь видение, продолжение его сна. Выбежал Иван во двор, а девица-красавица всё стоит, словно его и ждёт. Подошёл он к девушке, заглянул ей в глаза, а они большие и зелёные-зелёные.

- Ну что, Иван, теперь ты веришь в чудеса?
- Это ты?..
Засмеялась девица и говорит:
- Узнал ты меня, Иван. А в жёны то возьмёшь, али другую приглядел уже?
- Я возьму, а ты пойдёшь ли? Или посмеяться надо мной пришла?
- Я не посмеяться пришла, Иван-царевич, я пришла, потому что люб ты мне.
- И я тебя полюбил... А как зовут то тебя, красавица?
- Вася.

И стали они жить-поживать и добра наживать.


Рецензии