Таня и чертёнок Продолжение

 В тот вечер Таня так долго прыгала с чертёнком,что не заметила,как заснула прямо на полу.И приснился ей чудный сон:будто бы она слышит чей-то плач.Смотрит,а возле неё стоит кукла и плачет,как живая.
 -Отчего ты плачешь?-спрашивает девочка.
 -Я плачу,-сказала Кукла,- оттого,что ты стала злой и непослушной.И я знаю,что твоя мама заболела из-за тебя.А ты хоть знаешь что-нибудь о своей маме?
 -Нет,-ответила девочка.
 И Кукла рассказала:
 -Десять лет тому назад твоя мама пришла работать на фабрику игрушек.Я была первой куклой,которую изготовила твоя мама.Я помню,какой доброй и красивой была твоя мама.А какие у неё были нежные руки!За хорошую работу твоей маме подарили меня.С тех пор она берегла меня и любила.А,когда ты родилась,мама подарила меня тебе.Но ты очень быстро забыла и покинула меня.-и слёзы полились из глаз обиженной куклы.Одна слезинка упала на грудь Тане.Девочка почувствовала тепло этой слезинки,и вдруг ей стало очень жаль куклу.
 -Ну,не плачь,-ласково сказала Таня.-Я даже не думала,что куклы умеют плакать.
 -Да,-ответила Кукла,-я хоть и не человек,а игрушка,но мне очень жаль твою больную маму.А вдруг она умрёт?
 Эти слова так испугали Таню,что она изо всех сил закричала:
 -Нет!Моя мама не должна умереть!Я сделаю всё,чтобы она выздоровела!
 Девочка так громко кричала,что даже проснулась от собственного крика.Оглянувшись,она увидела,что лежит на полу.Вокруг валялись разбросанные игрушки,а в самом дальнем углу лежала забытая кукла.
 Вначале Таня побежала к маме.Мама очень тяжело дышала.Дотронувшись до её лба,Таня поняла,что у неё очень высокая температура.Тогда девочка принесла стакан с водой и дала маме выпить таблетку аспирина.Потом она укрыла её тёплым одеялом.
 Когда больная женщина увидела,что её дочка стала снова доброй,она так обрадовалась,что очень быстро стала выздоравливать.А Таня пошла на кухню и стала убирать разбросанные игрушки.В это время из-за печки снова выглянул чертёнок.Но девочка ему строго сказала:
 -Уходи из нашего дома!Я больше не хочу с тобой играть и слушаться твоих советов!Ты хотел сделать меня жестокой!
 Потом Таня подошла к брошенной кукле и бережно взяла её на руки.Увидев такую перемену в девочке,чертёнок стал так злиться,что вдруг раздулся,как резиновый мяч,а потом лопнул от злости...и от него осталась только горстка угольной сажи.
 Таня с куклой никогда больше не расставалась.Мама вскоре выздоровела,и девочка больше никогда её не огорчала.Таня шила для своей куколки разные платья,а когда выросла,то стала очень хорошей портнихой.


Рецензии