Безнравственность большевизма или коммунистический

Много написано о Ленине, включая воспоминания его бывших соратников. Валентинов красочно описал его трусость и дисгармонию, и это описание заслуживает цитирования в полном объеме.

Валентинов указывал на отсутствие "гармонии слова и дела", которую приписывают Ленину. Ленин никогда бы не рискнул выйти на улицу "драться", сражаться на баррикадах или стоять под пулями. Это были дела для других людей, более простых, но не для него.

В своих произведениях и обращениях Ленин "колет, рубит, режет", его перо исполнено ненависти и презрения к трусости. Можно подумать, что он храбрец, готовый действовать, чтобы показать, как нужно вступать в бой за свои убеждения не только "фигурально", но и в физическом смысле.

Однако это не так! Даже из эмигрантских собраний, где начиналась драка, Ленин срывался в убыстряющемся темпе. Его правило было "уйти по добру, по здорову" - слова самого Ленина! - чтобы избежать любой опасности, которая могла ему угрожать.

...Призывая других идти на смертельный бой, сам Ленин никогда бы не пошел на баррикады с ружьем в руках. Независимо от рациональных аргументов в пользу такой позиции, она все же морально и эстетически мешает" (Валентинов Н. О Ленине. Телекс. Нью-Йорк, 1991. С. 97-98).

Не зря Плеханов обвинял Ленина в бонапартизме, в том, что он был носителем политических принципов мертвой петли, которая туго затягивалась на шее партии. Этот человек организовал массовый государственный террор и жестокие репрессии в отношении народа и своих бывших соратников. У него не было чувства моральности, и то, что он называл коммунистической нравственностью, на самом деле было проповедью аморализма.
В Советском Союзе отсутствовали откровенные книги о Ленине. Он был изображен как неоспоримый лидер, которого даже боготворили. Однако на самом деле Ленин был утопистом и фанатиком, неспособным к состраданию и справедливости. Он был ярым приверженцем жестокости, хитрым деспотом и абсолютным диктатором.

Его отношение к морали наилучшим образом отражается в его выступлении на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического союза молодежи 2 октября 1920 года.

«Но существует ли коммунистическая мораль? – говорил Ленин. – Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Зачастую дело изображается так, будто у нас нет собственной морали, и буржуазия часто обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль.

...Мы говорим, что наша нравственность полностью служит интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность проистекает из интересов классовой борьбы пролетариата» (41,309).

Однако, какая это нравственность, подчиненная интересам только одной социальной группы и классовой борьбе? Какой это вид нравственности, когда приказывают массовые расстрелы невинных людей, составляют инструкции о заложниках и директивные письма о высылке лучших из лучших, а также о повешении людей, не имеющих никакого отношения к политической деятельности?

Какое это нравственное поведение, когда во имя так называемой классовой борьбы отвергаются универсальные принципы человечности? Это не нравственность, а что-то противоположное ей.

В одном из советских фильмов о Гражданской войне один из сотрудников чекистской организации, проверяя документы интеллигента, собирающегося уехать за границу, с сильным сожалением говорит: «К сожалению, я не имею права Вас расстрелять...»

Так вот, как жаль было этого служителя Революции, что так и хотелось попросить режиссера: пожалуйста, позвольте ему расстрелять этого низменного интеллигента, этого предателя, который пьет кровь народа и жертвует младенцами!..

Затем Ленин продолжал: «В каком смысле мы отрицаем мораль, отрицаем нравственность?

Мы отрицаем ее в том смысле, в котором ее проповедовала буржуазия, выводя нравственность из воли бога. Мы, конечно, говорим, что не верим в бога и хорошо знаем, что от лица бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы защищать свои эксплуататорские интересы.
В Советском Союзе отсутствовали откровенные книги о Ленине. Он был изображен как неоспоримый лидер, которого даже боготворили. Однако на самом деле Ленин был утопистом и фанатиком, неспособным к состраданию и справедливости. Он был ярым приверженцем жестокости, хитрым деспотом и абсолютным диктатором.

Его отношение к морали наилучшим образом отражается в его выступлении на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического союза молодежи 2 октября 1920 года.

«Но существует ли коммунистическая мораль? – говорил Ленин. – Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Зачастую дело изображается так, будто у нас нет собственной морали, и буржуазия часто обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль.

...Мы говорим, что наша нравственность полностью служит интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность проистекает из интересов классовой борьбы пролетариата» (41,309).

Однако, какая это нравственность, подчиненная интересам только одной социальной группы и классовой борьбе? Какой это вид нравственности, когда приказывают массовые расстрелы невинных людей, составляют инструкции о заложниках и директивные письма о высылке лучших из лучших, а также о повешении людей, не имеющих никакого отношения к политической деятельности?

Какое это нравственное поведение, когда во имя так называемой классовой борьбы отвергаются универсальные принципы человечности? Это не нравственность, а что-то противоположное ей.

В одном из советских фильмов о Гражданской войне один из сотрудников чекистской организации, проверяя документы интеллигента, собирающегося уехать за границу, с сильным сожалением говорит: «К сожалению, я не имею права Вас расстрелять...»

Так вот, как жаль было этого служителя Революции, что так и хотелось попросить режиссера: пожалуйста, позвольте ему расстрелять этого низменного интеллигента, этого предателя, который пьет кровь народа и жертвует младенцами!..

Затем Ленин продолжал: «В каком смысле мы отрицаем мораль, отрицаем нравственность?

Мы отрицаем ее в том смысле, в котором ее проповедовала буржуазия, выводя нравственность из воли бога. Мы, конечно, говорим, что не верим в бога и хорошо знаем, что от лица бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы защищать свои эксплуататорские интересы.
Вместо того, чтобы исходить из указаний нравственности или божественных указаний, они основывали свою нравственность на идеалистических или полуидеалистических фразах, которые, в конечном счете, сводились к подобным божественным указаниям.

Мы отрицаем такую нравственность, основанную на внечеловеческом и внеклассовом понятии. Мы считаем ее обманом, пропагандой и контролем над умами рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.

Фактически, в этом оговорке о старой нравственности нет ничего относящегося к самой нравственности. Все, что Ленин говорил о старой нравственности, - это всего лишь фразы, предназначенные для эффекта на молодежь.

Касаясь коммунистической нравственности, Ленин продолжал: «...Мы говорим: для нас нравственность, возникающая вне человеческого общества, не существует (как будто она существует для буржуазии, меньшевиков, кадетов и т.д.); это обман. Нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата...

...Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы подчиняем свою коммунистическую нравственность этой задаче. Мы говорим: нравственность - это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и единению всех трудящихся вокруг пролетариата, который строит новое общество коммунистов.

Коммунистическая нравственность - это та, которая служит этой борьбе, объединяет трудящихся против всякой эксплуатации и против всякой мелкой собственности, поскольку мелкая собственность предоставляет одному лицу то, что создано трудом всего общества».

Ленин выразил это интересно: «против всякой эксплуатации». Словно Октябрьская революция уничтожила эксплуатацию! На самом деле, при большевиках она только усилилась!

Кроме ошибочного утверждения о мелкой собственности, фразы Ленина не содержат никакого содержания. Очевидно, что по Ленину "коммунистическая нравственность" оправдывает все действия большевиков, которые представляют свои личные интересы как интересы "пролетариата".

Согласно Ленину, коммунистическая нравственность не является системой общечеловеческих норм, а всего лишь то, что служит укреплению и завершению коммунизма, солидарности и массовой осознанной борьбе против угнетения. Ленин говорил: «Мы не верим в вечную нравственность и разоблачаем обман всяких рассказов о нравственности... В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма...»

Ленин ссылается на "укрепление и завершение коммунизма", как будто коммунизм уже существует где-то. Эта возмутительная демагогия Ленина основана на оправдании любого поступка, если он служит борьбе за коммунизм.

Это означает, что любое поведение, соответствующее строительству "коммунизма", автоматически признавалось нравственным, и им давалось разрешение на все то, что в цивилизованном обществе считается бесморальным или преступным.
Ленин осознавал, что для достижения своих целей необходимо использовать любые средства, включая насилие и террор. Он считал, что классовая борьба пролетариата оправдывает любые моральные нарушения и жертвы. Именно поэтому Ленин и его последователи не стеснялись применять массовый террор, многократно нарушая права человека и уничтожая политических оппонентов.

Подавление Кронштадтского восстания – яркий пример этой двойной морали. Когда матросы восстали против царской власти, они были героями революции. Но когда они возмутились антинародной политикой большевиков и потребовали свободы и правды, их восстание было подавлено с использованием силы. Это является отличительной чертой ленинизма – принятие насилия и террора в целях сохранения и консолидации власти.

Такая политика Ленина и партии привела к тому, что коммунистический режим стал символом массовых преступлений, репрессий и нарушений прав человека. Можно сказать, что цельми оправдывала средства, даже если это противоречило высшим нравственным принципам.
Архивные документы Ленина, открытые в начале 90-х годов, представляют большой интерес, но они только дополняют пятьдесят пять томов "полного" собрания его сочинений. Основные мысли о государственном терроризме, проповедуемом и организованном большевиками, можно найти именно в этих томах, с купюрами или без. Неудивительно, что исследователи не видели истинного содержания работ вождя большевизма, полных суждений о бессудных расстрелах и массовом государственном терроре, зачинателем и организатором которого был Ленин.

Тем не менее, разоблаченные документы Ленина показывают его аморализм и цинизм в создании большевизма и советского государства. Они опровергают рационализацию его последователями и подрывают божественный образ истинного основателя тоталитаризма.


Рецензии