Танго на пустыре Гл. 17

Гл.17



Время мчится с бешеной скоростью. Казалось бы, совсем недавно Максим, с цветами и тортами, забирал из роддома Аллу с маленькой Любушкой, а эта малютка уже превратилась в красивую девушку, точную копию своего отца. Время не только спешит, но оно ещё и многое изменяет в этой жизни, кому приносит долгожданное счастье, хоть и временное, а кому-то страшное горе, к сожалению, последнего никому не избежать.

Умер Виктор Андреевич Гущин, директор совхоза, а вместо него на ответственный пост заступил Максим Егорович Олейников, супруг Аллочки. Также не стало Нины Георгиевны, она скончалась от тяжёлой болезни. Алла несколько лет не могла прийти в себя, Максим уже серьёзно переживал за её психическое здоровье. Вообще, между ними до сих пор сохранились тёплые отношения, хранящие в себе любовь и уважение. Иногда всякое бывало, например, Аллочку раздражала неуклюжесть Максима, который не мог что-то делать потихоньку, за что бы он не взялся. Она говорит по телефону, а он в это время что-то роняет или громко шаркает тапками по полу, вот в такой момент она бы точно ему наговорила обидных слов, но проходила минута-другая и Аллочка уже не могла нарадоваться на своего хорошего и очень доброго от природы мужа.

Аллочка не сетовала на судьбу, женщина всем была довольна и всегда считала, что она слишком везучая, как будто Сам Господь поцеловал её в макушку. Все её подруги развелись, даже Вика с Санькой, а у Аллы с Максимом только крепли с годами их отношения.

Любушка, ещё будучи ученицей десятого класса, научилась танцевать легендарное танго, и это не Аллочка её насильно заставляла танцевать, она сама просила мать, чтобы та её научила. На пустырь они не ходили, а репетировали в клубе, где Аллочка до сей поры трудилась заведующей.

Любушка после школы поступила в тот же институт, где училась её мама и первое время каждые выходные ездила с райцентра домой, так скучала за родителями, потом девушка всё реже появлялась дома, а Алла с Максимом радовались, наконец-то их дочь стала привыкать к студенческой жизни. А дочь просто влюбилась. И как-то месяц её не было дома, Алла начала беспокоиться, потому что Любушка звонила раз или два в неделю, а теперь за две недели совсем ни одного звоночка.
Алла поговорила с мужем, и они отправились в райцентр.

Своего транспорта у них не было, Алла с Максимом не хотели выделяться среди своих односельчан, Максим ездил на совхозном УАЗе, а жили они по-прежнему в том кирпичом домике, который ещё Виктор Андреевич выделил для Аллочки и Николая, хотя в совхозе уже давно строили двух и трёхэтажные дома, с шикарными трёхкомнатными и даже четырёхкомнатными квартирами. Да и жалко Аллочке покидать этот дворик, у неё тут небольшой сад с ягодником и несколько цветочных клумб. Ей всё это дорого и менять на отдельный комфорт ей ничего не хотелось, её комфорт именно здесь.

Алла и Максим ехали к дочери короткой дорогой, через степи, оба почти всё время молчали, было не до чего. У Аллочки будто внутри всё холодело от дурного предчувствия, она так боялась, чтобы ничего не случилось с их единственным ребёнком. Максим пытался её отвлечь разговорами, но ничего не получалось, разговоры не клеились, Алла даже нервничала на внимание мужа.

А тут ещё и небо… На горизонте всё заволокло серыми тучами, которые всё больше темнели, чем ближе они к ним подбирались. Вначале это даже отвлекало, потому что казалось, будто на горизонте стоит какой-то неизвестный городок с его волшебными замками, уж больно тучи были похожи на это сказочное воображение. Какое-то время можно было наблюдать за воздушными замками, но ветер и движение облаков вдруг превращало дворцы и терема в обыкновенные развалины и от недавней сказки оставались лишь жалкие воспоминания.

Алла глянула в сторону и увидела, что там всё небо заволокло чёрными дождевыми тучами, они, как головы каких-то страшных чудовищ, гнались за их машиной. Алла подумала, что они с Максимом просто пылинки в этом огромном мире, даже в сравнении вот с этими надвигающимися облаками. Она понимала, что всё это ерунда, ну, допустим, чёрные тучи их настигнут, пусть даже дождик их намочит и на этом всё, ничего трагического не произойдёт, но очень хотелось убежать от них подальше, она и Максима собралась попросить, чтобы тот нажал на газ, но он и сам как будто всё понял и супруги помчались прочь от «драконьих» голов, а Аллочка даже загадала, если они успеют миновать «опасный» участок, то с их дочерью всё будет нормально. 

Успели, чёрное небо осталось позади. Аллочка, наконец, улыбнулась. Глупость, а приятно.
С Любушкой тоже всё было в порядке, она обрадовалась, увидев родителей, но была удивлена их появлению:

-   Мама, папа? Что-нибудь случилось? – девушка бросилась навстречу отцу с матерью, до этого она сидела на кровати в своей комнате, в общежитии, и читала книгу.

-   Случилось. – сказала Алла, обнимая дочь. – Ты помнишь, когда последний раз домой звонила?

-   Давно, да? – виновато спросила Любушка. – Вчера хотела, но узнала, что мы едем в наш совхоз на уборку овощей. Папа, ты же дал заявку в наш институт.

-   Верно, но ответа пока не последовало. – пожал плечами Егор Александрович. Он получил телеграмму от Ольги Валентиновны, заболел отец, Егор Александрович, а тут ещё и дочь не звонит, как тут нервы будут на месте? Собрался завтра лететь к своим в таёжный городок, уже билеты приобрёл, но нынче надо встретить студенческие отряды, дать им разнарядку на неделю и разместить всех по общежитиям. А надеялся немного отдохнуть, просто полежать пару часов на диване у телевизора, ведь это так редко бывает, на селе только успевай поворачиваться, даже если ты руководитель всего хозяйства. Это ещё ответственней, в отличие от других должностей.

-   Нас посылают уже сегодня, вот, жду своих. Мы электричкой будем добираться.

-   Любушка, может, ты с нами на машине? – с надеждой спросила Аллочка.

-   Нет, мам, я не буду отделяться. Да какая разница, уже сегодня обязательно встретимся.

-   Надеемся, что жить-то дома будешь, а не со всеми? – с иронией спросил Максим.

-   Конечно, папочка, жить буду дома.

Любушка через несколько часов уже была в деревне, её встретила Аллочка.

-   Доченька, вы так быстро? А у меня ещё пирог не готов.

-   Ну и ничего, мамуль, вечером чаёк попьём с твоим пирогом. Я не голодная, не переживай, мы пирожки на вокзале покупали. Мам, я не одна. – Любушка украдкой выглянула в коридор и кого-то позвала.

-   Мамочка, ты всё говорила, чтобы я познакомила тебя со своим парнем, так вот он…

Это правда, Алла настаивала на этом знакомстве, она очень переживала за дочь, потому ей хотелось хоть одним глазком увидеть этого молодого человека, чтобы иметь о нём, пусть даже самое маленькое, но представление.

-   Мама, это Володя. – продолжала Любушка, а Аллочка как глянула на вошедшего молодого человека и чуть не вскрикнула от страха и неожиданности, перед ней стоял Николай, такой, каким он был в молодости. Алла побледнела, она едва держалась на ногах.

«Не может быть. – пронеслись мысли. – У Николая была фамилия Лунин, у Машки – Ерёменко, а Любушка как-то говорила, что её парня зовут Владимир Авраменко. Как так? Может, я ошибаюсь? Нет, я чувствую, это его сын».

Молодой человек сначала с улыбкой смотрел на Аллочку, но, видя, её непонятное состояние, он беспокойно замялся у порога.

-   Мамочка, ты плохо себя чувствуешь? – забеспокоилась и Любушка, но в этот момент Любу кто-то окликнул с улицы.

-   Это наши, мама, я сейчас им скажу, что задержусь на немножко. Пойдём, Володя. – девушка взяла парня за руку, и они удалились, он лишь успел несмело промолвить «до свидания». Владимир подумал, что он не понравился Алле Алексеевне, а Любушка вернулась в комнату мгновенно.

-   Мама, что с тобой? Я хотела тебе сказать о самом серьёзном.

-   Ты беременна? -  еле проговорила Аллочка, язык совсем её не слушался.

-   Нет, конечно! Почему сразу беременна?

-   Ну прости, я просто… Ладно, не обращай внимание. Так что ты хотела мне сказать?

-   Мы с Володей решили пожениться? – радостно сообщила Любушка.

-   Почему? Зачем, Любушка? Вы только первый курс окончили, ну зачем, доченька? – Аллочка чуть не плакала.

-   Мама, да что с тобой? Мы любим друг друга, разве это не причина? А учёбу никто бросать не собирается, мы твёрдо настроены получить дипломы о высшем образовании.

-   О, Боже! – Аллочка никогда не думала, что когда-то наступит такое время, что её собственная дочь не будет подстраиваться под её правила. – Любочка, я тоже должна тебе кое-что сказать, но прежде помоги мне, какая фамилия у твоего этого…

-   У Володи? Я же говорила, Авраменко. Это фамилия его отчима, а папу он не помнит, тот давно погиб. Как это случилось, я не в курсе.

-   А как зовут его маму? – у Аллочки задрожали руки.

-   Я не знаю. – с досадой ответила Любушка, ей не нравился этот «допрос» и реакция мамы на её красивого парня. – Одно мне известно, она, кажется, художник. Но почему ты так странно допытываешься?


Рецензии
Вот это поворот, Галочка!Действительно, от судьбы не уйдёшь... у родителей не получилось, так жизнь детей свела...
Но, главное, что молодые люди не брат и сестра.
С интересом и добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   16.01.2024 08:41     Заявить о нарушении
Нет, они не брат и сестра, но всё равно для Аллочки это трагедия. Из миллиона молодых людей Любушке встретился именно он.
Спасибо, Танюша) с улыбкой,

Клименко Галина   16.01.2024 12:41   Заявить о нарушении