175-оп

Изо: с баулами к лестнице в никуда






Подставьте в евангелии везде, где говорится о Христе или говорит Христос, слово «счастье» и вы не ошибетесь, вы, может быть, лучше поймете, о чем идет речь… (можно и "свежий океанский воздух" подставить, без него одноглазый пират как подрубленный, неделями не может оторвать зад от дивана, башки от подушки...)

Пират живет на земле для того, чтобы бороться со злом и быть счастливым. Казалось бы, две взаимоисключающие цели, но на самом деле они друг друга взаимно дополняют и порождают: только поборов зло и вырвавшись на волю, можно быть счастливым; только стремление к счастью может так стимулировать и мобилизовать пирата, что он одолеет зло. Все, кроме счастливых пиратов, только размножают зло, когда борются со злом. «Зло порождает зло» - из этого заговоренного круга могут выйти только истинные. ...Дешевое счастье недолговечно, непрочно, а дорогим оно становится только после закалки в борьбе со злом. Дешевое счастье близко к безумию, оно как метеорит и может разрушить человека, «закружить ему голову», сбить с ног. Так ветреная женщина сегодня обнимает тебя, но завтра умчалась, а ты, одноглазый, надолго отравлен…

Но зло сильно: вот святой пропил жену, а вот подлец, заботливо, как паук, опутывающий узами женщину, созданную для счастья - скоро брак... (Одноглазый пират одну жену пропил, а к другой не успел, ее опутал подлец - да и  сама она скурвилась - пока он кайфовал в своих океанах...)

...А вот другая женщина похуже - прекрасная, а не счастливая, красивая, а не милая – но именно ей все служат как богине, а она вот-вот даст согласие на предложение еще большего подлеца; его уже не сравнишь с насекомым, мещанином - это наш капитан. Мы, пираты,  все погибнем, если это случится, мы в страхе и робко намекаем ей в своих снах, что нет, лучше не надо - и она слегка колеблется, но в общем только пожимает плечами, всё уже слишком далеко зашло и потому предрешено; во всяком случае, робостью и снами тут ничего не изменишь…  (Дело в том, что это ещё  одна жена одноглазого, он будет мстить, и он может увлечься и утопить весь корабль, а не только одного капитана. Жену, кстати, утопить невозможно, она  чемпионка мира по плаванию в открытой воде, как метеор учешет на ближайший солнечный остров...)

***

Двенадцать мыслей в одноглазом пирате сейчас, двенадцать чувств их сопровождают - одиннадцать из них имеют добрые задатки, а двенадцатая - от дьявола. Жена (одна из упомянутых, неважно) с чувством подзуживает его заработать деньги и купить, наконец, облюбованную землю горшечника. Займешься, мол, ремеслом и заживем спокойно... (Хотя всю жизнь одноглазый бил горшки, но такова уж этой жизни ирония... Земля горшечника, разумеется, состоит из особенной глины и покупать её не имеет смысла, если не собираешься  крутить посуду... Можно, правда, попутно заделаться скульптуром и попытаться воскресить всех, ранее в море убитых... Заставить ими двор и ежедневно перед ними на коленях каяться...)


***

Вопрос деления времени на "недели» всё время занимает одноглазого пирата: «так как же надо жить – сходя с ума или планомерно?! Сдается мне, что всякая планомерность нежизнеспособна, но без нее тоже невыносимо – как бы нет тебя, есть только вихрь дел, событий..." (То штурм чужих кораблей, то грызня между своими... Мышление - это анализ, структурирование - а значит, и деление; мышление - это речь, слова - а значит, и деление... Барахтаемся в супе из разделенных слов, склеиваем их и так и эдак...  Все наши планы - они как у робота...)

***

Трудно было пиратам верить одноглазому и  следовать за ним – «мало ли бывает сумасшедших бродяг, ну не миссия же» и прочее – но чувствую, что если бы находился на их месте, я бы тоже последовал…
Его же даже отлучили из пиратского сословия... "Отовсюду отлучили, из КПСС исключили, а с работы уволили»...
"Средний класс"  далек от бросания институтов ради пиратских внежанровых раздумий. Они конфеткой заменили настоящее и служат только форточке на волю. Им нужно «почитание отцев», традиций, чтобы всё шло чин-чинарем. Одноглазому пирату и его малочисленной команде надо искать настоящий андеграунд – где настоящие грешники, там могут быть и истинные праведники. А серый человек рад всему своему и не рад всему чужому… (Ничего он, конечно, не найдет, и сам, может быть, улетучится... Вы знаете, кстати, что Христос улетучился?)


Рецензии