И такое случается

   Отгремели новогодние салюты, доедены последние запасы салата оливье. Но вот спиртное никогда не кончается. Потому, что водка и всё остальное из разряда веселящих напитков и потом заставляющих каяться в грехах праздничных, в торговых точках никогда не кончается. Одним словом, празднование нового года продолжается и после первого января.

   Кому-то одной ночи оказалось мало для полного морального и физического удовлетворения своих индивидуальных потребностей и они продолжили праздновать и в последующие дни. Но меня пара рюмок шампанского в новогоднюю ночь вполне удовлетворили и уже первого и второго января я предпочёл пьянству прогулки по местам празднования новогодних праздников в разных района Столицы.

   Замечу, что в этом году проходили они несколько скромнее, чем в прошлые годы. Но  праздники праздниками, а банный день по расписанию. Астраханские бани третьего числа уже работали, об этом мы заблаговременно уточнили у администрации. Этот день наступил. Проснулся с радостным чувством увидеть друзей в жарко натопленной бане, сделать пар, обменяться впечатлениями о проведённом празднике.

   Часа оказлось достаточно, чтобы сделать лёгкую гимнастику и собраться в баню. Напасти начались с того, что делая упражнения с кистевым эспандером, я сломал  одну пластмассовую ручку. Торчащий кусок толстой проволоки не давал возможности сжимать эспандер. - С чего это вдруг - подумал я.- Да его молотком не сломаешь. Но искать причину было некогда, время поджимало. Не успею до десяти утра приобрести билет и прощай моя льгота. Придется платить  полную стоимость.

   Быстро покушал и поспешил в метро. Все банные принадлежности собрал с вечера, как мне казалось. Час пять минут хватит дойти до метро и успеть купить льготный билет в бане. Заглянул на уличный термометр и не поверил, минус двадцать пять градусов.
Но отменять запланированную банную процедуру у меня и мысли не было.
Торопливыми шагами идут   москвичи в метро, набросив на головы капюшоны курток. Все в перчатках. Я перчатки не ношу,хотя при ходьбе иногда прячу руки в рукава.

   Дорога мимо Храмазанимает пять  минут и я уже у входа в метро вблизи торгового центра Мари Эль. В переходе, нежась под тёплым воздухом из дверных проёмов метро, удобно разместились около десятка бомжей, делясь недопитой вечером водкой. Несколько ступенек к пункту проверки сумок и крупных вещей. Здесь боее минуты не задерживают и я уже в поезде.

   Обычно по дороге просматриваю бесплатную газету "Метро", бесплатно выдаваемую при спуске на плаформу, но сейчас газет нет, праздник. Двадцать минут езды и делаю переход на станции "Чкаловская" на  "Курскую" кольцевую линию, через две остановки выхожу на станции "Проспект Мира". Через десять минут я открываю дверь в трёх этажное здание Астраханских бань. И здесь начинаются сюрпризы, которые будут сопровождат меня на протяжении всего дня.

   Толпа народа в зале сдачи вещей в гардероб сразу же натолкнули на мысль, что в баню не пускают по какой-то причине. Билет мне, как и всем пришедшим ранее, сразу  не продали со словами:- Ждите, идёт ремонт. В разговоре с мужиками узнал, что причина кроется в трубах, которые за два замёрзли и не пропускают воду в систему. Нужно их оттаять и все будет как обычно. Всё как обычно наступило через час. Прехала аварийка, прогрела трубы и вода пошла в трубы. Правда около получаса она напоминала болотную,шла ржавая, но это было уже не так важно, главное не придётся возвращаться домой с чувством не получившим свой "пай" горячего пара в кругу друзей, с которыми парюсь уже много лет подряд.

  Рассевшись по кабинам мы стали оголяться. Правда кое кго при ходьбе ещё пошатывало и кабина была тесновата, но они твёрдым шагом шли в парную, как на дзот, с уверенностью, что хмель после двух, трёх заходов  в парную покинет их буйные головы и освежит воспоминания новогодней ночи. Пар делали с Серёгой, мы часто делаем пар вместе. Но когда мне нужно было идти греть мужиков горячим паром, а я это делаю всегда, я обнаружил, что забыл шапку, которую одеваю,когда иду в парилку греть мужиков. - Ничего - подумал я, обойдус без шапки.


 Аромат трав, выставленных после уборки и проветривания парилки, наполнял её мятным запахом, возбуждал желание ощутить прикосновения к телу горячего веника и подготавлива к соприкосновению с горячим паром, так радующим мужика в парилке. А после новогодних вливаний спиртного, всем хотелось поправить здоровье, да и печень нуждалась в отдыхе.

  Но отступать было некуда. Намотав простынь на полуметровую палку, предварительно бросив в печь десяток мелких кружичек кипятка, я лезу на полок в масы, где от меня ждут крепкого пара, создаваемого при взмахах простыни над головами сидящих. Движение и разговоры прекращаются, потому, что все знают, когда на полку температура за сто градусов, рот лучше держать закрытым. Слегка пощипывает ущи, но я мужественно делаю два десятка энергичных взмахов, отчего сидевшие на деревянных сидениях  мужики, свои головы, даже в шляпах, склоняют  к коленкам.

  Кому-то, не привыкшему к крепкому пару бывает поначалу  очень жарко, но выглядеть слабоком не хочется никому. А у меня уже уши без шапки пощипывать начинает, и убедившись, что все уже прогрелись основательно, прекращаю коллектвный нагрев. Под одобрительные хлопки рукавиц, спусакаюсь вниз, дав команду - Ударим дружно по крепким спинам. А почему крепким, да потому, что кто в баню ходит, тот себя больным никогда не считает.

   Иду отдыхать, но спустя двадцать мину появился Паша - профессионал и начинается подготовка к новому заходу. Помогаю делать ребятам пар, вновь махаю палкой, прогреваю ребят, но после третьего пара иду сам париться. Максимум пара, обычно с полка все опускаются пониже, остаются лишь самые выносливые, несколько минут хлещу от души себя веником под прияный аромат трав. Но время два часа кончается и надо выметаться, а иначе придётся доплачивать за перерасход лимитированного времени нахождения в бане. Обычный сеанс два часа.


   Свежий морозный воздух заставляет быстро забыть о горячем паре и настроить организм на восприятие низкой температуры. Немого потеплело. Ожидание на переходе около трёх минут, охлаждает нагретое в бане тело и в метро входишь довольный вся и всем. Но сегодня радостное чувство отдыха, с которым садился на сидение, было прервано остановившимся в туннеле поездом. - Что-то не  то, - сразу подумал я , когда поезд задним ходом вернулся на станцию посадки.

   Пришлось делать пересадку на другую новую линию  станции "Рижская". Но это меня не огорчило - Посмотрю новые станции метро, открытые в прошлом году. На станции " Сокольники", их стало две станции, так как линии двух веток пересекаются. Вблизи старой станции веломагазин и я бываю там часто. В основном покупаю велокамеры. И вот я вновь еду до  "Чистых прудов", откуда пересаживаюсь на свою марьинскую ветку.

 Наконец-то мои злоключения закончились, думал я перед тем, как сесть на поезд на станции "Сретенский бульвар", но нет. Идя по переходу я заметил, что левый ботинок подозрительно хлопает при ходьбе. Наклонился и обнаружил, что подошва наполовину отстала.  - До дому не дойду мелькнула мысль. - Надо что-то придумать. Придумал. Обмотал носок ботинка верёвочкой, оставшейся от веника и благополучно дошёл до подъезда. Но у подъезда верёвчка лопнула и совершил небольшой полёт до ближайшей ступеньки, радуясь, что на сегодня мои злоключения в баню закончились,я "наконец" поднялся в свою квартиру.
    2024 г. Январь.

      




   
   


Рецензии