Орлёнок

Ура мне купили "Орлёнок"! Новенький, блестящий, нарядного бирюзового цвета, с насосом, фарой, динамо-машиной, и даже сумочкой для инструментов! Мечта, а не велосипед! На "Школьнике" ездить мне уже было стыдно  и вырос, да и не по чину - я же почти старшеклассник!

И вот родители выложили совершенно космическую сумму, как сейчас помню - 44 рубля и 50 копеек, и купили мне новый велик.
Я объехал на нём уже все окрестности, и в парке, что тянулся от второй, аж почти до третьей Станции Большого Фонтана, поколесил, навестил летний кинотеатр, и Рубероидный завод, и Хлебозавод, к забору которого примыкал папин гараж с позорным 23-сильным "Запором", и уже совершенно терялся в догадках, куда бы ещё сгонять, как мама попросила отвезти бельё в прачечную.

- Есть! - лихо откозырнул ординарец, которым я себя представлял, и, взгромоздив солидную сумку на багажник, и покрепче привязав  её дополнительно, тронулся в путь. Ехать с грузом было не так комфортно, но я справился, да и не так уж далеко до той прачечной.
Я лихо вбежал с бельём в прачечную, как будто сумка вовсе не была тяжеленной, подумаешь, тяжёлая, фигня вопрос!
Недовольная чем-то тётка долго пересчитывала наволочки, простыни, пододеяльники и записывала номера.  Я еле дождался окончания этой процедуры! Наконец выскочил, мысленно уже нажимая на педали своего лихого коня, теперь то, без сумки, я уж дам газу! Однако выскочив, вдруг остановился в недоумении и растерянности. Велика у крыльца не было!

- Да ладно, пошутил кто-то из одноклассников! - решил я, и стал оглядываться, откуда появится шутник - угонщик. Однако никого не было.  Шутка переставала быть весёлой. Я добежал до угла дома, заглянул во двор, но он был пуст. В соседнем дворе тоже никого, и спросить было  некого.
Подождав ещё с полчаса на всякий случай, да спросив противную тётку,  не заходил ли кто с вопросом про велосипед, я печально поплелся домой.

Не помню, честно говоря, сильно ли меня ругали, или наоборот, сочувствовали, но ясно было одно: велосипеда у меня нет, и не будет. Даже "Школьник" перешёл уже к кому-то из младших соседских пацанов. Всё. Я стал позорным пешеходом!
На самотёк мы дело не бросили, и обратились в милицию. Надежды было мало, но порядок есть порядок. Да и мало ли что, а вдруг!?

Прошёл примерно месяц, когда меня вызвали открыткой в милицию. Я не был особо хулиганистым пацаном, но кто не мандражирует, когда его ВЫЗЫВАЮТ В МИЛИЦИЮ!?
Молодой лейтенант был рад моему появлению, позвал меня с собой, и привёл в комнатку без окон. В углу лежали в стопке несколько старых матрасов, поломанный стул, и стол без четвёртой ножки, а у одной из пустых стен стоял довольно новый, блестящий "Орлёнок".

- Ну что, ковбой, твой конь? - спросил меня молоденький лейтенант?
В голосе его чуть ли не гремели фанфары торжества. Как же, совсем зелёный, свежеиспечённый лейтенантик, никто и не думал, не надеялся, а он рррраз, и нашёл!!!
- Нет! - печально ответил я.
- Мама или папа должны потом ко мне зайти и расписаться, так сразу отдать не могу, извини пацан! - продолжал лейтенант. Он вроде и не услышал моего "нет".
Голос мой сопротивлялся, меня душили слёзы, но, справедливости ради, я заставил себя выдавить:
- Нет, товарищ лейтенант, это, это... не мой велосипед!
- Да ладно, у тебя же украли "Орлёнок"?
- Украли!
- Ну вот, нашёл я его, радуйся, малец!

- Не могу я радоваться, это не мой. Мой был бирюзовый, а этот синий!
Но тоже красивый! - с тяжёлым то ли вздохом, то ли всхлипом добавил я.
Лейтенант задумался, а потом решительно махнул рукой, и стал меня убеждать, что я, наверное, забыл, что именно этот велосипед и является моим! Волки и овцы в мечтах лейтенанта уже обнялись, и приготовились хором пропеть "Славься!"
Вот он, дьявольский соблазн во всей своей красе и коварстве! Скажи я одно маленькое "да", причём оно даже короче на букву, чем праведное "нет", и всё, ты снова на коне!!!

Но тут мне представилось, как где-нибудь  в парке ко мне подходит какой-то правильный до тошноты очкарик, или ещё хуже, - девчонка, и звенящим пионерским голосом заявляет:
-  Это мой велосипед! Ты украл его у меня! Ты - вор!
Да я же сквозь асфальт провалюсь! Да как такой позор в принципе пережить можно!?
Опять же, родители... Если я даже согласился бы, что я "перепутал", то родители у меня такие же до противности порядочные люди, что всё накроется медным тазом, да ещё звону будет...
- Нет, извините! Можно я домой пойду!
Лейтенант кивнул. Он тоже был расстроен.

Прошло года полтора с тех пор, как я скатился в жалкие безлошадные. Однажды зимой, идя по улице, я увидел в снегу портрет Ленина. Нет, не полагалось Ленину (!) лежать в снегу! Я ещё не знал, что буду делать с этим портретом, но я его поднял.
Оказалось, что судьба подкинула мне обалденный шанс! Портрет  вождя был изображён... на купюре в 10 рублей. Это были огромные деньги, я вам скажу! Ещё 5 рублей у меня были собраны за года два, даже уже не припомню, каким образом. Я купил у соседа подержанный "Орлёнок", и ездил на нём ещё очень долго. Конечно же не было там ни сумочки, ни звонка, ни насоса, но он ездил и не требовал ремонта.
По иронии судьбы цвет у этого транспортного средства был такой же, как у велосипеда, что  предлагал мне змей - искуситель в милицейской форме...
 


Рецензии
Мой был коричневый, как эскимо. Бабушка купила мне его, когда мы с мамой отдыхали в Адлере. У "Школьника" уже - "тормоза прокручивались".

Хороший рассказ, Neivanov.

Можно представить, что значит в этом возрасте лишение новенького "Орлёнка".

Позже угон какого-нибудь "кукурузера" не воспринимается столь трагично.

Да и выбор, представленный вам "дяденькой милиционером" - был весьма нелёгок.

Алекс.

Алекс Кон   17.04.2024 14:11     Заявить о нарушении
Нижайше признателен!
Рад, что мои воспоминания пришлись вам по вкусу!

Neivanov   17.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.