Танго на пустыре Гл. 18

Гл.18



Аллочка смотрела в окно, но ничего не видела, ей казалось, будто мир перевернулся. Тот мир, который она так любила и свою небольшую, но дружную семью. Она была всем довольна и ничего у жизни больше не просила. Ей хотелось быть матерью – и она ею стала, ей хотелось любящего и верного мужа – вот он, пожалуйста. Есть работа, всё есть для простого человеческого счастья, но почему Николай, даже с того света, не даёт ей покоя?
Услышав, что мать у Володи художница, Аллочка с шумом вдохнула воздух.

-   Всё понятно. – сказала она. – Я против этой свадьбы.

-   Почему, мама? – глаза девушки округлились, она вот-вот заплачет. Почему её мама, её любящая и любимая мама, запрещает ей выходить замуж за такого красавчика? А ещё он спортсмен, занимается баскетболом – гордость института, учится на отлично, да ей завидуют многие и многие девчонки, и только мама против.

-   Любушка, - Алла потянулась к дочери и обняла её. – помнишь, ты как-то у меня спросила, а правда ли, что я до твоего папы была замужем и после муж меня бросил? Я тогда сказала, что это всего-навсего деревенские сплетни, но на самом деле… Любушка, мне тяжело говорить об этом.

-   А на самом деле - это правда, ты это хотела сказать, мама? Да что тут такого, в жизни всё случается, чего тут стыдиться?

-   И правда нечего, за исключением… Любушка, твой Володя сын того мужчины, с которым мы расстались. Его мать отбила у меня мужа. – на одном дыхании выпалила Аллочка.

Люба поёжилась, услышав то, что не ожидала услышать. Девушка молчала несколько минут, молчала и Аллочка.

-   Мама, мне очень жаль, что у тебя такое случилось в твоей жизни. Ну ничего, ты ведь потом встретила моего папу, и вы до сих пор любите друг друга, правда?

Алла кивнула.

-   Мамочка, но Володя тут причём? Его отец виноват перед тобой, но никак не Володя.

-   Ты ничего не понимаешь, яблочко от яблоньки не далеко укатится. Я очень боюсь за тебя, ты не представляешь, как это больно терять любимого человека.

-   Я понимаю твои волнения, мама, но Володя не такой, я это чувствую. Конечно, наверняка невозможно всё знать, но я уверена в нём, понимаешь?

-   Его мать знает о ваших встречах? – вдруг спросила Аллочка. Ей хотелось, чтобы Любушка снова была маленькой детсадовской девочкой. Маленькие детки – маленькие бедки.

-   Наверное. Я так думаю, он говорил, что у него есть девушка. Я не знаю подробностей.

-   Скорее всего, она не в курсе, кто у её сына невеста.

Этим же вечером Алла обо всём рассказала мужу, но Максим неожиданно принял сторону дочери, он также утверждал, что сын за отца и мать не в ответе.
Любушка вела себя достойно, вечером лишь немного задерживалась на свидании, а потом спешила к родителям. Все ночи девушка проводила в своей спальне, но Володю домой она больше не приводила. Аллочка спрашивала у Любы, говорила ли она Володе о ней и его отце? Девушка ответила, что такие вещи она не собирается ему докладывать. Если его мама это сделает, что ж, запретить ей никто не сможет. Через месяц, когда Люба сдала экзамены в институте, то сразу же приехала домой.

-   Володя познакомил меня со своей мамой. – будто невзначай сказала Любушка. Максим находился на работе, мать и дочь разговаривали вдвоём.

-   И как? – насторожилась Алла. – Она знает о тебе всё?

-   Похоже да. – улыбнулась Люба. – Она долго меня разглядывала и улыбалась. А ещё говорила, мол, ну надо же такому случиться? Мама, она осталась довольна. Кстати, тебе от неё подарок. – девушка побежала к своей сумке.

-   Какой ещё подарок? – строго, но не зло спросила Аллочка.

-   А вот… - Люба протянула ей рисунок, наскоро набросанный на небольшом листе, примерно форматом пятьдесят на пятьдесят сантиметров. Алла ахнула, когда увидела, что на нём. А на нём двое танцующих танго и не просто двое, а в молодом мужчине она узнала Николая, а в очаровательной девушке – себя. Алла даже не замечала текущих по щекам слёз, ей так понравился этот рисунок.

Дочь затаила дыхание, она боялась потревожить мать своими вопросами.

-   Наше танго не умерло. – сказала вслух Аллочка. – Оно будет жить в этом рисунке.

-   И не только. – обняла её Любушка. – Мама, я научила Володю танцевать это танго. Он такой способный, я даже не заметила, как он уже танцевал не хуже меня.

Алла улыбалась.

-   Мамочка, я не всё тебе сказала. Мария Сергеевна настаивает на встрече, чтобы поговорить про нашу свадьбу. – Алла чувствовала, как Любушка боялась заводить разговор на эту тему, ей стало так жаль своего ребёнка.

«А, будь что будет! Пусть женятся».

-   Мама, Мария Сергеевна готова к нам приехать, я могу позвонить, и она хоть завтра здесь будет. – продолжала Любушка.

-   Никаких звонков, я не хочу, чтобы её тут видели. Пусть подольше не знают за кого вышла моя дочь, иначе разговоров не оберёшься.

-   Я понимаю. Тогда давай я скажу ей, чтобы она ждала тебя в городском парке, в назначенный день и время.

Алла согласилась с этими доводами.

Машка почти не изменилась, лишь чуть-чуть пополнела, но ей это было к лицу. Она подошла к Алле, сидящей на лавочке, в прекрасном настроении.

-   А ты всё такая же красавица! – сделала она комплимент Аллочке.

-   Да ладно, не льсти мне, пожалуйста. Была бы красавица, так мой муж не ушёл бы к тебе.

-   От всех уходят. А любил он только тебя, до конца дней своих. – Машка с грустью посмотрела на небо. – Возможно, он сейчас нас с тобой видит.

-   Возможно. – Аллочка тоже подняла голову.

-   Ну что там, насчёт наших детей? – спросила Машка.

-   Свадьба будет в городе, просто не хочу разговоров…

-   Я не против. – согласилась Машка, - Знаю тут одно кафе. И цены хорошие, и готовят прилично.

-   Вот и хорошо. За деньги не беспокойся, мы сможем всё оплатить. Люба говорила, будто ты живёшь одна, недавно мужа похоронила.

-   Нет-нет, я платёжеспособна, я тоже хочу принять участие в этой свадьбе. Я неплохо зарабатываю, ну и от мужа кое-что осталось.

-   Ладно, как хочешь. Тогда веди в то кафе, будем делать заказы.

-   С удовольствием.

Машка провожала Аллочку на электричку, Алла видела, как она мучается.

-   Алла, прости меня, пожалуйста. – и Машка заплакала.

-   Ну что ты… - Аллочка обняла её. – Всё давно забыто, всё хорошо, не надо, Машенька, успокойся.

А когда Аллочка уже садилась в электричку, то крикнула Машке:

-   Маша, за рисунок спасибо, ну просто огромное. Он мне, прям до сердца.

Счастливая Машка смеялась, Алла понимала, что у Машки сейчас камень с сердца упал, этот груз она носила в себе долгие годы.

-   Я так рада, что угодила. – крикнула в ответ Машка.

Алла всю дорогу всем улыбалась, у неё у самой так легко стало на душе, вроде она очистилась от чего-то тяжёлого, что придало ей жизненно важные силы.

«Мне мама говорила, что надо прощать людям. Смотря что, конечно. То, что сделала Машка, это не всегда прощается, но все эти события столетней давности, потому всё уже достаточно позабылось, а значит, я правильно сделала, что помирилась с Машкой. Я тоже хороша, столько лет прошло, как похоронили Николая, а я даже ни разу не была на его могиле. Это плохо. Всё-таки, это был мой муж, всё-таки, я его любила. И он меня, до конца. А Максим не будет против, он у меня самый замечательный в мире муж».            


Рецензии
Хорошая глава, Галочка!
Очень рада, что Алла с Машей помирились... всё же мир лучше ссоры, а им ещё и внуков ждать.
С теплом,

Татьяна Микулич   22.01.2024 08:50     Заявить о нарушении
Да, вот решила их сблизить, иначе нельзя, всё-таки их дети будут вместе, а общаться как-то надо.
Спасибо, Танечка)

Клименко Галина   22.01.2024 18:49   Заявить о нарушении