Детство москвича. Малина

Мне было лет двенадцать. Поехали мы с братом в Ядрошино. Это станция такая, железнодорожная.

Мы приехали к другой бабушке.

Вот мне ведро привязали на шею, и брату. И пошли мы по лесу.
Заходим в малинник… Малины – валом… Набираем, набираем, набираем… Набрал я полведра. Я думал – вот, ведро наберётся – и домой пойдём. Не-е-е-т. Оказалось, что надо идти дальше. Ну, что ж. Пойдём дальше – в другой малинник. Пока походили – от полведра осталась… четверть. Я стою, в него смотрю: «То ли я так много съел? То ли ещё кто-то?»

И опять я её собираю: собираю-собираю-собираю… Вроде бы набрал уже целое ведро… Глядь – а там опять всего половина… Зато ведро тяжелеет и тяжелеет… и таким тяжеленным под конец стало!

Мы восемь часов ходили по лесу. И как же это нас «задрало!»

А когда мы уже вернулись домой, – с этими тяжёлыми вёдрами, - оказалось, что вся малина спрессовалась и на дне уже вся плавает, в собственном соку… Вся «разлилась».

Зато бабушка обрадовалась: «Какие же вы молодцы! Сколько малины набрали! Да малина-то какая спелая! Как раз на варенье!»

Как же мы тогда устали…


Рецензии