Детство москвича. Флоксы

Каждую осень мы ездили копать картошку. От Ядрошина за деревней по лесу километра полтора, и потом с три километра. Пешком.

Обратно шли нагруженные: у папы в рюкзаке ведра три картошки. А мне бабушка в руки давала букет флоксов, завёрнутых в мокрую тряпку, а сверху - в вымытый полиэтиленовый пакет.

Доходили пешком до Ядрошино, там ждали автобус.
На автобусе – до Истры. Там ждали электричку. Если была Истринская, то ещё можно было сесть, а если Волоколамская, то стояли всю дорогу до Москвы.

И я вёз этот букет в переполненной электричке. Флоксы осыпались на сидящих пассажиров, цветы падали им и мне на лицо. 
А я их держу, как пионер, на вытянутой руке, чтобы довезти до дома, до мамы…

…Вот уже и мамы давно нет, а эти флоксы я помню.

 2020


Рецензии
У меня к осени, когда в город уезжала от бабушки, тоже были флоксы, георгины и золотые шары - для школы)
Тоже мокрая тряпка и пакет, и огромный букет.

Светлана Трихина   19.01.2024 12:58     Заявить о нарушении