Детство москвича. Молоко

Приехал я в деревню к бабушке, мне было лет пять.

Бабушка собралась корову доить. А я ей: «И я с тобой пойду!»

«Куда тебе?», - отвечает бабушка. «Дождь идёт! Сиди дома, на подоконнике, смотри в окошко, играй вон в деревянные игрушки».

И я сидел, пытался играть с деревяшками, смотрел в окошко, караулил бабушку…

Смотрю – бабушка спустилась по дорожке вниз и зашла в сарай. Через какое-то время бабушка вышла с ведром и пошла домой… Поднимается по тропинке вверх. Идти немного, всего метров тридцать.
 
А дождь идёт… Дорожка скользкая, да узенькая… Слева – огород. Справа – огород. И – ах! -  бабушка поскользнулась, и всё молоко вылилось в картошку… На грядки.

Как же она заплакала!.. Как она плакала!..
Зашла в дом и стала рыдать… Как же она рыдала!

…Ведь она, старенькая, доила эту корову три раза в день: утром, в обед и вечером, практически по ведру. Корова только отелилась, молока было много.

А дед ходил, это молоко продавал: трёхлитровую банку – по рублю. Но денег этих он бабушке не давал…

Потому что бабушка была его вторая жена, а у него было двое здоровых детей, которым он эти деньги и копил.

Но жизнь наказала его за жадность: им эти деньги впрок не пошли.
Оба сына плохо кончили, умерли раньше него…

2020


Рецензии