Кто заменит Рудика?

В обширном помещении царил жуткий холод. Снаружи бушевал ледяной ветер яростно машущий снежными полотнищами и забрасывающий в открытые окна целые горы снега. Снег собирался в углах и размётывался по каменному полу широкими художественными мазками.

У единственной стены без окон и дверей сидел на дубовом стуле большой, крепкий старик.

Свою белоснежную бороду он засунул за пазуху, чтобы её не мотало ветром и она не мешала ему печатать на ноутбуке, располагавшемся на его коленях.

Дел было по горло — он ещё раз проверял список благотворительных организаций — участников новогоднего марафона. Дед Мороз (а это был он) за год проделал огромную работу — собрал сумму, на которую купит бессчётное количество подарков для детей и взрослых. Его помощники — армия клонов, раздадут их и все будут счастливы. Дед Мороз был очень благодарен Снегурочке, что та научила его пользоваться интернетом. Старик он был неглупый, быстро понял, что к чему и потому в этом году и собрал столь грандиозную сумму.

Взглянув на стройные колонки цифр, которые вскоре превратятся в горы нарядных подарков, он довольно крякнул, как вдруг почта принесла сообщение от анонимной организации, которая хотела поучаствовать в марафоне и внести внушительную сумму на подарки и помощь нуждающимся.

Дед Мороз был растроган щедростью и благородством неизвестной компании и ответил, что будет чрезвычайно рад их помощи и прислал номера счетов, на которые можно перечислить деньги.

Через некоторое время пришло письмо от той же организации, где они объясняли, что перечислить деньги не могут, так как у них только наличные, потому они сами доставят их по адресу Деда Мороза.

Дед Мороз на минуту задумался. Его местонахождение хранилось в тайне от обычных людей. Но это были не обычные люди, а щедрые благотворители. И он отправил свои координаты на электронную почту фирмы. Вскоре благотворители написали, что они прибудут послезавтра.

Дед Мороз закрыл ноутбук с приятным чувством.

Отломив висевшую над входом сосульку, он с хрустом откусил от неё кусок и отправился вниз, на первый этаж. С минуты на минуту к нему должен был прийти важный гость.

***

С детства Рудик слышал истории о семейных сборах, которые проходят раз в двадцать лет, когда на Родовых просторах собираются члены семьи «серебристошеих» со всех концов света.

Сбор должен был произойти в этом году и на нём обязаны были присутствовать ВСЕ! Независимо от возраста, занятости, состояния здоровья, сложных ситуаций. Это был закон семьи, залог процветания, силы и славы «серебристошеих», чьим ярким представителем и являлся Рудик. Шерсть на его шее и груди переливалась чистым серебром. Это было предметом гордости всего рода и именно поэтому он получил приглашение в упряжку Деда Мороза. Такое приглашение было редким, как самый большой алмаз в мире. И только наиболее красивые, достойные и сильные могли претендовать на такое место. Рудик завоевал все эти номинации в честной борьбе.

И теперь остро стоял вопрос его присутствия на семейном сборе, который должен был состояться аккурат на Новый Год. И так сложилось, что именно Рудик выиграл в камень-ножницы-бумагу, когда выбирали дату. Правда у оленей и камень — копыто, и ножницы — копыто, и бумага тоже копыто. Но есть нюансы. У оленей всегда есть эти чёртовы нюансы. И один из них, что от семейного сбора не отвертеться. На него прибудут все —даже те, кто старый и больной — тех привезут на нартах (умереть на семейном сборе это высшая благодать для северного оленя), малыши тоже все прибудут, а о Рудике и вопроса не стояло. Он был просто ОБЯЗАН был там присутствовать!

Поэтому северный олень Рудик мчался сейчас со всех ног к резиденции Мороза Ивановича Деда — ему надо было попытаться отпроситься на Новый Год, чтобы провести это время с семьёй. Он знал, что это было просто неслыханной наглостью, и он трепетал, наслышанный о суровом нраве Мороза Ивановича. Дед Мороз — так сокращенно его звали детишки.

Резиденция Мороза представляла собой двухэтажный замок серого камня, простой, без излишеств, и как всегда и двери и окна в нём были настежь открыты.

Вьюга, которая здесь постоянно завывала, могла любого закрутить-завертеть и вышвырнуть вон. Она, как дрессированная собака, подчинялась своему хозяину.

Поэтому вьюга пропустила Рудика, хоть и ворчала.

Дед Мороз ожидал оленя в гостиной, празднично украшенной огоньками, раскачивающимися от ветра. Он сидел за длинным столом, ел снежную кашу и пил лимонад со льдом.

— Добрый день, Мороз Иванович! — произнёс запыхавшийся Рудик.

— Добрый, добрый...Ну, олень-красавец, мой новый ездовой! Готов ли ты к выполнению ответственнейшей задачи всей твоей жизни? — пророкотал Мороз Иванович, с самым довольным видом оглядывая Рудика. Такого оленя ещё поискать надо! Он уже и золочёные колокольцы ему заказал, на днях прибудут. И сбрую богатую.

— Мороз Иванович... — произнёс олень тихо, — у меня очень нелёгкая ситуация. Я хотел попросить вас отпустить меня на Новый Год к моей семье, — голова оленя опустилась, он не смел поднять глаз.

Наступила пауза.

Рудик всё же поднял взгляд на Мороза. Тот сидел сурово сдвинув брови и сверлил оленя недовольным взглядом.

— Рудик, ты что, забродившего ягеля наелся? — спросил Мороз, — Никуда от тебя семья не денется, Новый Год один раз встретят и без тебя! Знаешь, сколько тысяч километров нам нужно будет преодолеть? Сколько дел переделать? Сколько подарков раздать? Так и передай своим — Мороз, мол, старый самодур, не отпустил меня. Пусть на меня пеняют. Понял?

Олень кивнул рогатой головой и с тоской посмотрел в окно. Он переминался с ноги на ногу и понимал, что отказать семье не сможет.

— Мороз Иванович, простите меня, но не смогу я с упряжкой ехать в этом году. Семейный сбор для оленьего рода — это святое. Чернохвостые проводили встречу три года назад, летом. Каре-голубоглазые — пять лет назад — весной. А наша встреча выпала на Новый год. Пойду я, простите уж меня! — олень побрёл к выходу.

Дед Мороз задумчиво посмотрел на Рудика. Он не знал об этой стороне жизни оленей из своей упряжки.

— Ладно...- произнёс он, — приведи мне вместо себя кого-нибудь из родственников, можно дальнего, который не должен идти на сбор. Есть у тебя такой на примете?

— Найду! Приведу! — повеселевшим голосом сообщил олень и танцующим шагом отправился в обратный путь.

Дед Мороз допил лимонад и пошёл искать в интернете информацию о сборе оленьих родов.

***

На следующий день на обширной поляне у резиденции Деда Мороза приземлились большой чёрный вертолёт. Из него вышла четверка людей в деловых костюмах — трое мужчин и одна женщина, и направились к Деду Морозу, который для такой встречи переоделся в красивый бархатный балахон, вышитый снежинками.

Затаившаяся в лесу вьюга издали наблюдала, как все вошли в дом. Хозяин велел сидеть тихо.

Гости осматривали сияющую, блестящую комнату с длинным ледяным столом в толщу которого были вморожены сосновые ветки, фонарики и игрушки. Это было очень красиво.

Главной по переговорам была женщина. Она была очень красивая, средних лет, с гладкими черными волосами, стянутыми в длинный хвост. Трое других напоминали гангстеров из старых фильмов и к тому же носили чёрные очки. Но Дед Мороз их понимал — снег умеет быть ослепительным.

После краткого знакомства, при котором гости наверняка назвали себя вымышленными именами, все уселись на лавки, покрытые коврами и не мешкая приступили к делу.

— Дорогой Мороз Иванович — сказала женщина, изящно положив руку на руку и демонстрируя простое на вид, но очень дорогое бриллиантовое кольцо. — Мы наслышаны о проблемах людей, которых вы курируете. Это бедные семьи. Это инвалиды. Это сироты. Им всем нужна помощь, а бесплатно в нашем мире ничего, кроме чувств, не бывает. Поэтому у нас к вам есть следующее деловое предложение. Мы отдаём вам наличные деньги, половину из которых вы забираете на нужды ваших подопечных, а половину переводите через ваш благотворительный фонд, якобы для подарков, что покупаете у нас. Как вам наше предложение?

Мороз Иванович переварил услышанное и поморгав голубыми глазами спросил:

— То есть вы хотите стать эксклюзивными поставщиками игрушек, вместо тех магазинов, где я их обычно покупаю?

Женщина переглянулась со своими спутниками.

— Боюсь, я не очень ясно выразилась. Вы получаете половину суммы на нужды ваших подопечных, без всяких условий, а за это проводите через ваш благотворительный фонд остальную сумму, как потраченную на подарки, якобы купленные у нас. Просто перечисляете деньги на счет нашей фирмы. Так понятнее? — Она совершенно очаровательно и по-доброму улыбнулась.

— Хм-м... — произнёс Мороз Иванович, — а чем занимается ваша фирма? Только честно. Я всё равно никому не расскажу.

Гости сдержанно заулыбались.

— Скажем так — медицинскими препаратами. Наши лекарства лечат от тоски и уныния, добавляют яркости в тёмную и безотрадную жизнь, — черноволосую даму вопрос ничуть не удивил.

— Наркотиками, что ли? — догадался хозяин.

— Ими самыми. Ну так что? Мы с вами можем создать идеальный симбиоз. Мы помогаем через ваши руки сиротам, больным и бедным, а вы помогаете отмывать нам деньги. И все довольны. Вашу организацию налоговые службы уважают и никогда не проверяют, не так ли?

— Всё так, господа. Но получается, что я буду одной рукой помогать, а другой участвовать в преступном бизнесе из-за которого погибают молодые и слабохарактерные дурачки? Как-то мне эта идея не нравится. Нет! Я не согласен. А сейчас я отпускаю вас. Улетайте отсюда, а заодно постарайтесь забыть это место, — Мороз Иванович встал из-за стола.

Его голос звучал ровно и спокойно и это позволило гостям решить, что он может ещё передумать.

— Вы не понимаете, — подал голос один из мужчин. — Все эти «слабохарактерные» всё равно, что больные олени в стаде, которых уничтожают волки. Мы и есть волки, и это всего лишь закон матушки-природы.

— Вот матушку-природу не надо сюда приплетать! — сурово ответил Дед Мороз. — Волки просто хотят есть, а вы с голоду явно не пухнете. Вон отсюда!

Но вместо того, чтобы уйди вон, гости внезапно выхватили оружие и наставили со всех сторон на хозяина. «Руки вверх, старый хрыч!» — прорычал один из них, плотный, краснолицый блондин.

Дед Мороз медленно поднял руки, и хотел по пути поднести правую ко рту, чтобы свистнуть вьюге. Они общались только через свист. В этот момент на его голову что-то обрушилось и старик свалился на каменный пол.

***

В стане «серебристошеих» царила паника. Рудик вернулся с двумя новостями: с хорошей — что Дед Мороз отпускает его провести Новый Год с семьёй, и с плохой — что ему надо будет найти себе замену. Понятное дело, что Мороз Иванович не имел ввиду кого-то из остальных восьми оленьих родов, ведь у него в упряжке все они уже были, а кого-то, кто принадлежит к серебристошеим, но на семейный сбор не идёт.

Рудик совсем уже извёлся, ему надо было как можно скорее возвращаться к Деду Морозу, а они все ещё думали.

Новый Год стал ближе ещё на один день, когда Рудик с красными от недосыпа глазами, встретил неяркий зимний рассвет. Всё пропало!

Но тут он увидел бешено мчащегося со всех копыт своего юного кузена.

— Нашли! Нашли! — заорал тот ещё издали. — Нам надо бежать в город, скорее!

Рудик ничего не спрашивая, ринулся за ним следом.

***

Мороз Иванович очнулся и обнаружил себя лежащим на каменном полу на втором этаже. Бандиты затащили его туда, собираясь заставить его силой провести операцию по отмыванию грязных денег. Они рассчитали верно. Новый Год вот-вот, а у старика ещё ничего не готово. Сейчас он был полностью в их руках.

Дед Мороз с трудом встал и подойдя к своему любимому дубовому стулу присел на него. И тут же в комнату вошли эти четверо. Они стали его уговаривать, увещевать и запугивать. Они расписывали в красках, какой скандал разразится, когда ни один из заказанных и долго ожидаемых подарков не появится под новогодней ёлочкой. Как будут страдать и плакать дети, сироты и инвалиды. И ни один из его клонов не тронется с места, пока не получит приказа от хозяина.

Но Дед Мороз заупрямился.

И тогда в комнату вошёл ещё один. Тепло одетый очкарик. Это был специалист по компьютерам. Он пришёл с ноутбуком Деда Мороза и своим раскладным стулом.

— Так-так-так, — пробормотал он, раскрыв его, — сюрпризик ...биометрия... как мило. Вход по радужке. Ах ты ж, дедуся, какой учёный оказался! Ну что ж, зафиксируйте его как следует, — обратился он к четвёрке, а я сканнер поднесу. И мы у него, за вредность все средства заберём.

Но не тут-то было. Дед Мороз не желал смотреть в окошко сканера. Что бы с ним не делали. А по рёбрам ему-таки надавали, несмотря на почтенный возраст.

— Ладно, — сказал очкарик, — у него есть альтернативный вход и пароль вычислить будет не так сложно. А сейчас вернёмся в вертолёт, там связь лучше. Да и теплее.

Все вышли, оставив деда одного.

Дед Мороз очень боялся, что пароль будет очень легко разгадать. Потому что это было слово «Снегурочка».

Эх, если бы ему развязать руки, он бы свистнул вьюге и она бы вынесла вон гадких гостей!

Наконец он отчаялся и мрачные мысли захватили его ум. Что будет? Что же будет?!

В этот момент в окне второго этажа появился силуэт чьей-то головы с ушами и маленькими рожками. Голова повернулась направо и налево, осматриваясь.

— Мороз Иванович, идите сюда — раздался мягкий голос.

Старик встал, не веря своим глазам и пошёл к окну.

— Вытащите меня отсюда! — попросил он голову, которая доброжелательно и с улыбкой смотрела на него.

— Секунду, мне надо подумать...- ответила голова и исчезла.

Потом она снова вынырнула и велела Деду Морозу подойти к окну спиной и наклониться вниз, как можно выше подняв руки.

Он так и сделал. Связанные задранные руки так было держать неудобно и тяжело.

— Постарайтесь не кричать, — сказал тот же голос.

Тут между руками Мороза и его спиной что-то подлезло и потащило его в открытое окно. Деда охватила адская боль из-за вывернутых рук и побитых рёбер, но он стиснул зубы и не произнёс и звука.

Через несколько секунд он оказался аккуратно уложенным на землю, лицом вниз, но тут же перевернулся на спину, с безмерным удивлением глядя на огромную фигуру с длиннющей шеей, как у подъёмного крана, возвышающуюся над ним.

— Жираф?!

Из-за фигуры высунулась рогатая голова Рудика.

— Простите Мороз Иванович, другого родственника не нашлось! Это Жорик. Да, он жираф, но доктор пересаживал ему кусок кости от одного нашего брата и она прижилась. Поэтому он теперь наш родственник.

Дед Мороз был одновременно и шокирован и рад. Он тут же попросил, чтобы они освободили ему руки и Рудик быстро перегрыз веревку.

В этот момент из окна высунулась голова женщины, которая заверещала на всю округу:

— Вот он! Ловите его!

Дед Мороз не стал ждать, и поднеся пальцы ко рту свистнул особым, переливистым свистом!

Из леса вырвалась бешеная вьюга.

Подбежавшие было бандиты были ею схвачены, заверчены и унесены куда-то в морозную даль. Вьюга вытащила тётку из окна и тоже её унесла. Вертолёты были изломаны и засыпаны по самые винты.

Жорик и Рудик с восхищением смотрели на мощь природы, подчинявшуюся Морозу Ивановичу Деду.

Наконец тот свистнул, и вьюга улеглась у его ног.

Дед Мороз успевал сделать все свои дела до Нового Года. Это наполнило радостью его душу.

 Он посмотрел на Жорика и спросил, усмехаясь в бороду:

— Ну и как ты представляешь себя в упряжке?


Рецензии