За кадром. История о том, как мы снимали кино

Идея снимать кино про рок-клуб пришла неожиданно и удивила даже нас самих. Нас было трое, и промышляли мы, главным образом, тем, что снимали разного рода видеоматериалы.
Замечу также, совместный опыт съёмок был у нас небольшой, знали мы друг друга достаточно поверхностно и имели удовольствие познакомиться на общем мероприятии, которыми полон наш прекрасный город.
Итак, пришло время представить моих друзей и по совместительству коллег по творческому цеху.

Ксения – худощавая брюнетка, глаза карие. Одинока, независима, настоящая «эмансипе». Предпочитает мужской стиль одежды. Полна идей и воплощать их готова, буквально забыв про сон и еду. Обожает посещать разного рода творческие мероприятия, и страстно мечтает реализовывать себя, как творца.

Вова – плотно женат, коренаст, прижимист и с хитрецой. Любитель в отсутствие супруги, собрать компанию друзей, побренчать на гитаре под незамысловатые стихи собственного сочинения. Не лишен харизмы.

Необходимо отметить, что Вова – единственный из нас, кто профессионально владел кинокамерой, поскольку учился и работал на телевидении много лет, что и отложило определенный отпечаток на его характер. Выражалась это главным образом, тем, что в легком хмелю, в компании друзей, Саша бросал пару-тройку словечек профессионального жаргона, что, по его мнению, добавляло ему авторитета и значимости, так ему необходимых.

Пришло время, дорогой читатель, рассказать о себе.

Я – танцор. Училась классической хореографии и воспитание мое, главным образом, было основано на произведениях великих композиторов. Волею судеб я оказалась в кругу людей, исполняющих рок-музыку. Не хочу утомлять читателя подробностями, скажу только, что люди эти предложили мне исполнить танец под авторскую песню в стиле рок. Предложение было весьма неожиданным, и я стала было отказываться, мотивируя тем, что не делала такого отродясь, но природный авантюризм взял верх. Забыв про жесткие рамки балета, доверилась непривычным для меня ритмам. Танец получился великолепным, зрителями был принят с восторгом, и с рокерами у нас завязалась дружба, которая и привела, в свою очередь, к истории – основе этой книги.

Собрались мы у Вовы в назначенный час с целью обсудить сценарий будущего видеоклипа. Сам хозяин, теребя струны гитары, хитро улыбался в усы, ожидая от нас с Ксюшей новых и свежих идей. Настроение царило, как это обычно бывает у людей творческих, когда вот-вот должно родиться то, что навсегда изменит мир и ход истории. Не предвещая ровно никакого подвоха, я выпалила:
–А давайте-ка снимем фильм про наш рок-клуб!
Не знаю, как, не знаю на что, но знаете, хочется!

Видимо впечатления от танцевального триумфа все еще клокотали во мне. Я горела идеей, и то, что коллеги мои идею подхватят влет, была уверена непоколебимо. На кухне воцарилось молчание. Наконец, Вова произнес:

–Сама поняла, что сказала? – и помолчав, – считай я не слышал.
Но Ксюша уже повернулась ко мне. Встретившись с ней взглядом я все поняла.

–Даже не думайте! – голос Вова переходил на повышенный тон.

А мы не думаем, – ответили ему две женщины, с которыми спорить одному мужчине было делом абсолютно зряшным.

Внимательно взглянув на нас, Вова, видимо, почувствовал, что обречен.
–Вы представляете, как делается кино? Насколько это сложно? Вы же ничего об этом не знаете и знать не можете. Вы, обе, вы! Вы вообще в уме?
Мы молчали.
Всякого рода мышление рациональное, оставило наши буйные головы, и все, что мы могли произнести, было:
–Ну Вова!

В последующие полтора месяца наша жизнь превратились в театр абсурда.
Вова, звонил поочередно то мне, то Ксении: то призывая нас к себе, то требовал не показываться на глаза. Уговаривал, увещевал, призывал к здравому смыслу, мы стояли насмерть. Оглядываясь назад, я начинаю понимать его опасения. Весь съёмочный процесс и монтаж ложился на его плечи. Ни помощи, ни денег. Человеком он был нерешительным, и где-то даже боязливым. Ответственность, в случае неудачи, тоже ложилась на него.
Идея же наша требовала незаурядной силы духа. Ксения взялась за написание сценария. К тому времени, как рок-музыканты были оповещены и дали свое согласие, когда был утвержден список групп, участвующих в фильме, Вова проклял нас и ушел в запой.
                (Продолжение следует)


Рецензии