Дендерский зодиак взгляд из зазеркалья

www.gold6958.wordpress.com

Глаз в небесах

“Светильник для тела есть око”
(Мат. 6, 22)


В древнеегипетском языке глагол «творить»  выписывается в виде иероглифа глаз. По одной из древнейших легенд, существование замысливается в сердце предвечной матери богов Нейт. Великая богиня в образе священной коровы Мехет-Урет, из которой воссиял солнечный бог, выходит из предвечных вод и открывает свои глаза – творит мир из «замысленного в сердце своём».
На древнейшем из известных нам образцов кругового зодиака в храме богини Хатхор в Дендере, символом мистического союза светил, струящих свой свет в недра совершенной, вечной любви, является скрытый в линиях священных фигур образ сердца и божественный глаз, которые  будто бы отражают  сакральное мгновение Творения…
https://gold6958.files.wordpress.com/2024/01/desktop6-2.jpg


Переход в другую действительность мыслился жрецами Древнего Египта как переход на другую сторону поверхности. Опыт визуализации этого священного тайнодействия, вероятно, являлся главным элементом магии в психофизиологической практике касты жрецов. Доказательством существования подобной магической практики является свидетельство древнего папируса, утверждающего, что в Древнем Египте в момент погребения усопшего в усыпальнице присутствовал жрец, целью которого было войти в состояние «осознанного сна», в котором ему открывались пути в мир иной, для того чтобы  сопроводить к его вратам душу усопшего. П.Флоренский писал: “Сон – вот первая и простейшая, т.е. в смысле нашей полной привычки к нему, ступень жизни в невидимом… в сновидении время бежит, и ускоренно бежит навстречу настоящему, против движения времени бодрственного сознания. Оно вывернуто через себя, и, значит, вывернуты и все его конкретные образы. А это значит, что мы пришли в область мнимого пространства… Это – лики и духовные зраки вещей, зримые теми, кто в себе самом явил свой первозданный лик, образ Божий, а по-гречески, идею: идею сущего зрят просветлившееся сами идеей, собою и чрез себя являющие миру, этому, нашему миру, идеи горнего мира… Сновидения есть знаменования перехода от одной сферы в другую и символ. – Чего? – Из горнего – символ дольнего, и из дольнего – символ горнего” (“Христианство и культура”. Москва, 2001, с.521,528,529). В магическом состоянии сна мир видимый и мир незримый соприкасаются…

Проникая взглядом по ту сторону видимого образа, отразим изображение полярного участка небесной карты на её внутренней поверхности и совместим полученное обратное изображение со звёздной картой Зодиака так, чтобы  звезда Альфа Дракона слилась со своим зеркальным двойником, а линия  звёзд эпсилон — бета перевёрнутого созвездия легла бы на спину самки Гиппопотама, тогда очертание Хвоста Дракона зеркального двойника созвездия Дракон отразит большая ножка Глаза Гора. Очевидно, инверсия Хвоста Дракона, отражённая ножкой глаза Гора, представляет  созвездия в качестве чрева небесной богини, которое оплодотворяется – увеличивает свой объём в процессе смещения небесного полюса. При совмещении “вывернутой” небесной карты c картой зодиака,  чаша зеркального двойника Малой Медведицы совмещается с ногами египетского волка — бога «Открывaющего пути», лежащего на плуге в лапе богини, а  ножка  созвездия – с  сакральным инструментом у ноги самки Гиппопотама , о который она опирается, который вероятно являлся разновидность холодного оружия и  мог символизировать «швартовочный кол» полярного созвездия (при описании звездных ритуалов в «Текстах пирамид» упоминается «швартовочный столб» к которому прикованы неподвижные звезды полярной области неба). Любопытно, что образ Гиппопотама с небесной чашей в  своих лапах перекликается с образом Бегемота, о котором упоминает средневековый оккультист Иоганн Вейер (De Praestigiis Daemonum, 1563), ученик Агриппы Неттесгеймского. Согласно Вейеру, Бегемот занимает должность Главного Хранителя Кубка, а также является ночным сторожем Ада при дворе Сатаны, в которого обратилось всё дохристианское многобожие.  Таким образом, бог  Упуаут «Открывaющий пути»  зодиака храма богини Хатхор отражает зеркальную инверсию Малой Медведицы в лапах самки Гиппопотама, которая произошла на оси северного полюса  эклиптики (в созвездии Дракона).      


В Древнем Китае  о небесных метаморфозах, опрокинувших звездную Чашу, повествует сакральная игра “горных волшебников” – “Звездное Ци”. Для игры в протошахматы использовалась доска в виде Бронзового зеркала – символ власти верховного божества, в качестве которого почиталась Полярная звезда. В последствии на нее стали наносить изображение перевернутого (как в зеркале) ковша Большой Медведицы. В Поднебесной шахматные доски служили звездным календарем и использовались в гадательной практике…

Из глубины небесной Чаши на нас незримо взирает всепроникающий глаз Гора. Вглядываясь в скрытую суть вещей, он выворачивает наизнанку ткань времени-пространства. Освобождённый из глазниц плоти Дух, будто преграждает путь, а может быть напротив служит тайной связью, которая объяснила бы всё, – если бы только ум человеческий мог выдержать выпавшее ему объяснение. Созерцание красоты, раскрывающейся в божественных глазах, охватывает священным трепетом страха и изумления. Душа окунается в мгновенный сон, исполненный гармонии сфер небесных… Пробуждаясь от очарованного сна, мы видим только тень, которую отбрасывает в пространство ускользающая длительность. Мир меняет свои покровы. Но неистребим чистый кристалл, воссиявший на небесах человеческого духа. Призрак воплотившейся красоты будоражит наше воображение…


К сожалению изображения не отображаются на это странице, смотрите: www.gold6958.wordpress.com


Рецензии