Письмо Л. В. Шапошниковой от 3-го января 2015 г

МОО «Международный Центр Рерихов»,
Российская Федерация, 119019,
Москва, Малый Знаменский пер., 3/5
Шапошниковой Людмиле Васильевне

Многоуважаемая и дорогая Людмила Васильевна,


В начале октября 2011-го года мне, вместе с моей супругой, посчатливилось побывать в руководимом Вами Музее, но к сожалению нам не удалось встретиться с Вами лично.


Мы были рады встретиться с сотрудниками научного отдела МЦР и получить от них III, IV и V тома сборника „Защитим имя и наследие Рерихов“.
В 5-м томе нас весьма удивила и озадачила статья С.В.Скородумова „О виртуальной этике господина Златева“. Мы надеялись снова приехать в Москву и побеседовать по поводу этой статьи если не со всеми, то хотя бы с некоторыми из членов редколлегии сборника. К сожалению, такой возможности у нас не оказалось, а с 2010-го года, когда был опубликован том, прошло уже довольно много времени. В 2014-м году текст 5-го тома сборника был опубликован и в интернете.
В связи с этим высылаю Вам мою неопубликованную статью в ответ на текст С.В.Скородумова. Основные мои возражения, подробно изложенные в статье, сводятся к следующему:


1. Противно тому, что пишет С.В.Скородумов, нигде и никогда мной не критиковалась и тем более не нападалась деятельность М. Куцаровой на посту руководителя отделения МЦР, равно как и работа Болгарского отделения МЦР. Во-первых, в этой работе не участвовал и никогда не намеревался участвовать, а посему ее не знаю и не могу ее оценивать. Во-вторых, подобного рода критика – не мое дело и не мое право, так как является прерогативой руководства МЦР, назначившего данного сотрудника на данную должность.
Критика моя (и уж никак не нападение) относится к работе М.П.Куцаровой на посту Председателя Национального Общества им. Рерихов (НОР) до 2003-го года. На должность Председателя М.П.Куцарова была выдвинута мной, также я убедил большинство членов НОР за нее проголосовать. Соответственно, у меня есть полное право дать свою оценку тому, оправдала ли она возложенное на нее мое доверие.


2. Факты, изложенные С.В.Скородумовым в его статье, либо вообще не имели места, либо не относятся к делу. Суждения его, будучи зачастую правильными в принципе, неприменимы к рассматриваемой им ситуации. Вопросы, о которых идет речь в моей статье, ранее считались нами навсегда оставшимися в прошлом, и лишь статья С.В.Скородумова снова вернула их к жизни. Они никак не повлияли и не могут повлиять на наше отношение к МЦР как к важнейшему для планетарной эволюции Центру, основанному на Учении Живой Этики и на обширном наследии великой семьи Рерихов.


С уважением и с наилучшими пожеланиями успехов в Вашей важной и нужной работе в наступающем Новом году


Бойко Златев
Канада, г. Эдмонтон, 3 января 2015 г.


Рецензии