6. У любви не бывает преград

   Отношения Дэна и Наоко одобрялись всеми: и местными, и «базовыми» - как военными, так и научным сотрудниками. Полинезийцы улыбались Дэну, когда он спрашивал их об отсутствующей Наоко, и всегда помогали найти её. Родители девушки тоже были не против объявившегося нежданно потенциального жениха с обещающим благополучием в семье.
   Сотрудники базы подсмеивались над чувствами Дэна, но шутили беззлобно. В любви случается всякое, и гордый русский может запасть на простую девушку с дикого племени. Радовались за Дэна все, и только психолог Эльза была против случившейся любви.

   В коллективах учёных не принято устанавливать жёсткое руководство. Учёный должен обладать достаточной свободой мышления, свободой в своих единоличных изысканиях. И всё же, какие-то объединяющие начала в коллективе быть должны. Раз объединились единомышленники, должны они следовать единой цели.
   Никто с лаборатории Ниихау не знал, что Эльза является агентом ЦРУ, но все признавали в ней главенствующую роль и прислушивались к её указаниям.
   -Вашей любви не может быть продолжения, - заявила Эльза Дэну. – Сам посуди: на базе ей появляться никак нельзя. Нет у ней допуска к государственным секретам и быть не может. И тебе жить в Паува никто не позволит, там не будет за тобой такого контроля, какой здесь возможен.
   -Почему же Наоко нельзя обосноваться на базе? – попытался Голотвин отстоять своё право на любовь. – Она женщина работящая, может содержать нашу лабораторию в полной чистоте и порядке. Проверьте её. Я же проверку прошёл, поверили мне.
   -Японцы – те же китайцы, - не согласилась Эльза с предложением Дэна. – Эти любой полиграф обманут. Что у них на уме, нам никогда не понять. Восток – дело тонкое.

    Тяга к Наоко в Голотвине не проходила, каждую свободную минуту он бежал к ней. Снилась ему девушка с большими, нерусскими глазами.
   -Здесь не место для свиданий, - корила его Эльза. – У учёного должна быть одна мысль в голове – об открытии тайны природы. И не дай бог ты поделишься этой тайной с кем бы то ни ьыло из посторонних! Ты вправе, конечно, уйти, поставить любовь выше призвания. Только помни об одном: США вложило в тебя слишком много, тебе ввек не рассчитаться за оказанное доверие. Будущее твоё видится нищенским. Спроси себя: нужен ли твоей Наоко муж, не способный обеспечить семью и завещавший ещё не рождённым детям одни долги?
   Как бы не была строга Эльза, но была она женщиной, для которой любовь – чувство святое. Нашла она выход для своего сумасбродного подопечного, не могущего справиться с нахлынувшими на него чувствами:
   -Я могу отправить тебя в «Точку Немо» с твоей неразлучной Наоко. Знаком ты с мёртвой зоной Тихого Океана? Будете там работать вдвоём, и ничто не помешает там вашей любви – не люди, ни животные. Нет там никого и ничего, одна наша база. Двое наших сотрудников, посланных туда, не вынесли одиночества, не справились. Могу послать им на замену вас.
   На Ниихау ты, Дэн, накопил достаточно знаний для своих изысканий. Связь с нами там, на «Немо», у тебя будет. Если что понадобиться для продолжения твоих опытов, вышлем без задержки, всегда поможем. Решайся и – вперёд, к своей неземной любви!

   Голотвин раздумывал недолго. Раз судьба определяет тебе посыл одиночества, не стоит от этого воротиться. Это время на раздумья, на определение перемен в жизни. К тому же, он там будет не один, с ним будет любовь – Наоко.
   Денис вспомнил, как дед его когда-то определял судьбоносные происки: «Не бывает никакой судьбы, всё это выдумки. Жизнь свою мы строим сами, и наши поступки определяют наше будущее». Вспомнил Денис деда и уверился в правильности своих решений – так надо! «Перетерпим, переживём отшельниками годик, другой и вернёмся к людям».
   С отъездом Голотвина не торопили. Ему необходимо было подготовится, освоить дайвинг между прочими суетными делами. Нырял спортивный Денис неплохо, надолго задерживал дыхание под водой, потому скоро прошёл курс ознакомления с аквалангом и, меньше чем через месяц, получил высокое звание «подводник».
   Не обошлось без свадьбы. Гуляли весело. Молодые отъезжали в мировой круиз в поиске своего Рая, лучшего места для продолжения жизни. На Ниихау обещали наведываться, общаться с роднёй и земляками. Родину забывать нельзя, у человека должны быть корни, связывающие нас с землёй-прародительницей. 


Рецензии