Гроза
Битый час он мне про Фому, а я ему про Ёрему. Одна минская школьная подружка долго работала в России, с ней мы лучше друг друга понимаем, а остальные хоть и бывали не раз, кто учился, кто работал, но всё равно не догоняют реальность.
За осень и в рождественский пост так отдалилась ото всего, что даже не въехала, про что он мне говорит, дескать, в прошлом году "мы все гуляли каждое воскресенье"(молодцы, думаю, что гуляли, не поняла сразу, что это он про марши протеста).
Телевизора у меня давно нет, в августе телеграм регулярно читала, а потом надоело, перестала, и думала, что давно успокоились все, у нас, по крайней мере, Белорусский металлургический завод работает в штатном режиме, никто мартены не загасил, и не вышло всеобщей забастовки, поскольку обещанная "материальная поддержка" пшиком оказалась, и нужно семьи кормить.
Слушаю радиоканал "Культура", там хорошие книжки читают, классическую, ретро и этно музыку транслируют, никакой политики. Президента раз в год передают, 10 минут до нового года послушала его речь, пока домывала полы, радио тем и хорошо, что не мешает домашними делами заниматься.
А тут выяснилось, что в Минске мои продвинутые ровесники "все Тихановскую слушали". Я не стала, посмотрела только на ютьюбе соотношение лайков-дизлайков под речами Лукашенко с Путиным. Интересно, что примерно одинаковое, дизлайков раза в полтора больше.
Что означает "сохранение электорального ядра 33%", ну а как бы иначе всё держалось, только время меняет соотношение старших и младших, правители не меняются, просто умирают старики и подрастает недовольная молодёжь, но поскольку её мало, то медленно и меняется соотношение.
Лукашенко, кстати, в курсе, что молодёжи мало, залезла всё-таки в телеграм после этого звонка и посмотрела, что он в детском онкологическом центре в предновогоднем визите говорил: что декретный отпуск не уменьшат, останется 3 года, и пособия на детей не сократят, за третьего будет особое поощрение и квартира, поскольку "демографическая проблема у нас главная, народа всё меньше, а чтобы было по плотности, как в Европе, нужно не 10 млн, а 20".
Деревенские на это ведутся, большинство семей в "моём" садике многодетные, лучше иметь социальную квартиру в городе, чем совсем не иметь городского жилья (в собственность эти квартиры не переходят). Проблема в том, что деревенского населения всё меньше, и за их счёт да ещё предоставлением квартир в городе эту проблему не решить. Для них это реальный стимул, и для государства хоть что-то, но не получится таким способом из 10 миллионов 20.
Вспомнила день выборов, 9 августа.
На выборы не хожу, а здесь и не могу без гражданства, так что поехали, как обычно летом, на Днепр с книжкой.
Только открыла её, "Дон-Кихота" читала сыну, как стало темнеть среди бела дня, такие тучи нагнал ветер, что сын схватился и погнал на велике домой, а я решила, что поздно суетиться.
И точно, сына гроза застала в пути, насквозь промок, а я схватила Тишку на руки, чтобы не унесло ветром, и стала под старый тополь, их там несколько рядом на берегу.
Тут как налетело, как загремело, как полилось. Благо, у тополя ствол толстенный, защита от ветра, а сверху - листва от дождя. Так всё красиво: барабанит по реке гроза, молнии сверкают, ветер ломает ветки и гонит листья, кроме нас с Тишкой и птиц ни души, - восторг!
Как налетела, так и пролетела гроза, воздух очистился, выглянуло серебряное прохладное солнце.
У меня, пожалуй, это самое сильное за 2020-й впечатление, если не считать удивления, когда на Вербное в храме пусто оказалось, а на митинг Тихановской народ валом повалил. Но то удивление не таким внезапным было, как эта гроза, что народ внушаем, я ещё в 14-м поняла.
А тут нежданно-негаданно налетело и пронеслось. Забыла однокласснику рассказать, да вряд ли бы он и понял, сейчас редко кто понимает знамения.
Летом взяла парочку томов из Библиотеки всемирной литературы для детей, люблю это добротное советское издание, один том с Гулливером, другой с Дон- Кихотом.
Хотя сама обоим Робинзона предпочитаю, но про него мы уже прочитали, а вообще самый мой любимый том - со средневековой литературой, где "Песнь о Роланде" и "Божественная комедия".
Но отвлеклась. И вот дошли мы в Дон-Кихоте как раз до ветряных мельниц - тут ветер и задул. Мир как книга - моя любимейшая метафора, и кто умеет эту книгу читать - тот мудрец, жаль, мудрецов почти не осталось, вот и приходится, увы, своим умом жить.
Ладно, думаю, если поеду, как обычно, в феврале на встречу одноклассников, там расскажу эту историю. А может и нет, раз сейчас уже рассказала.
Свидетельство о публикации №224010300265