Характерология глава 13 Планеты старых родителей и
ПЛАНЕТЫ СТАРЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Девочка и поэт стали добрее, им захотелось поделиться радостью со своими родными и близкими.
Они слетали на планету девочки, где их встретила повзрослевшая и похорошевшая Ясум.
Девочка сплела ей красивую берестяную корзиночку и больше уже никогда не расставалась с ней.
Безымянная планета превратилась в планету Поэта и находилась рядом с планетой девочки. Казалось, созвездие Большой кошки лапой коснулось ушка с планетой Ялаг В лапке оказалось две ниточки с клубочками: клубочек творчества и клубочек родственных душ, называемых также созвездием творческих людей и созвездием созвучия, которые часто стали посещать наши герои.
Посетили они и планеты Детей и Предков, или, как ее еще называли, Престарелых родителей. Эти планеты хоть и отличались, но находились совсем рядом.
А произошло это потому, что в молодости этим людям некогда было заниматься своими детьми, они учились, любили, много трудились, им казалось, что мир вечен и всегда будет принадлежать им.
Поэтому многие так и не поняли своих детей, которые незаметно выросли и изменились.
Изменился и мир, превративший их в старых дедушек и бабушек и ставший блестящей мишурой, которая раздражала их и была им непонятна, а впереди — неизвестность. И потянулись они к внукам, стремясь восполнить пробел по отношению к своим детям, понять наконец их и происходящие с ними перемены, найти свои корни в них, успеть отдать то доброе, что они накопили за свою жизнь.
Теперешние родители этих детишек также пропадали на планете Вечной занятости в созвездии Труда и совершали те же ошибки и просчеты, что и старые люди. Они лишь изредка появлялись на планетах Детей и Предков, приносили пищу, суетились в своей занятости и исчезали.
Девочка и поэт прибыли на эти две планеты и увидели много интересного и грустного: выросших и повзрослевших детей, которых они помнили еще маленькими, новых мальчиков и девочек, детей молодых родителей, которые появились за время их отсутствия на планете, а также своих постаревших родителей.
Время неумолимо бежало вперед, и девочка с грустью увидела, как ее родители, когда-то деятельные и активные, вечно пропадавшие на планете Занятости, теперь уже стали совсем беспомощными и почти не выходят из дома.
Они встретили множество маленьких детей, каждый был забавным и прекрасным по-своему, и их проказы доставили им радость.
Так, один маленький мальчик, чтобы привлечь внимание окружающих, упал на пол, театрально раскинув руки, но взрослые ходили и не обращали на него никакого внимания, и он запричитал:
— Бедненький мальчик валяется,
и никому до него нет никакого дела!
— И голос его дрожал от жалости к себе. Это всех очень развлекло и позабавило.
Поэт встретил мальчика Мискама, которого папа отшлепал за какую то провинность.
Он искренне огорчился и заплакал:
— Папочка адманщик, а головил, что любишь!
И отец больше никогда его не наказывал.
Повстречали они и молодого папу Намора, который в детстве был страшно самостоятельным, совершил много ужасных поступков, но потом встретил чудесную девочку Ялю, полюбил ее и теперь умиротворенно наблюдал за сыном Акшаской, который возился в песочнице, и когда ему что-то не нравилось, говорил абракадабру:
— Каруда!
Он был очень смышленым мальчиком, без устали носился по лужам и травке, весело смеялся и излучал тепло и радость. Поэту подумалось, что из него вырастет хороший человек, и от этого ему стало приятнее на душе. Он тут же написал про него забавное стихотворение:
Акшаскины ручки давно уж в грязючке,
Давно уж в грязючке Акшаскины ручки.
Мчится Акшаска, грязьку хватает,
Зачем он хватает, а кто его знает?
Солнышко светит, муха жужжит,
Акшаска по лужам отважно бежит!
Видите, какое странное и сентиментальное получилось стихотворение.
Развеселившись, поэт пошел дальше и увидел двух бабушек, которые оживленно говорили о каких-то детских вещах и напоминали двух маленьких несмышленых девочек.
«Да они нисколько не отличаются от детей!» — поразился поэт и тут же написал:
«И стар, что млад, в них нет отличья,
их разум юн до неприличья!».
«Может быть, этим и определяется привязанность старых бабушек и малышей?»,
— подумал поэт.
Прогуливаясь однажды по городу, девочка увидела дедушку, который сидел на скамеечке, а рядом играла очаровательная внучка. Девочка подошла к дедушке и сказала:
— Какая у вас прелестная внучка, вы, наверное, очень счастливы?
Но дедушка печально ответил:
— Я не знаю, радоваться мне или нет?
— И глядя на удивленное лицо нашей героини, продолжил:
— В молодости ее бабушка была очаровательной, прелестной девушкой, и я ее очень любил. Но посмотрите, что из нее получилось?
В это время на аллее показалась гневная, всклокоченная старуха, которая, и на ходу крича проклятия по поводу неправильно истолкованного дедушкой данного ему задания, демонстративно и грозно проследовала мимо скамейки.
Гримаса ненависти и раздражения исказила ее лицо до неузнаваемости.
— Теперь вы понимаете меня, милая барышня. Я не знаю, что получится из этого ребенка, — грустно сказал старый мудрец. Он пояснил девочке, что от природы мы все прекрасны, но культура настолько искажает нас, что мы становимся неузнаваемы. Под культурой он понимал окружающую среду, испорченную экологию, пороки, которые нас окружают, а быть может, мягкость и терпимость к капризам пока еще маленьких детей, которые укореняются, превращаются в пороки и разрушают и искажают их личность.
Девочка вспомнила бомжей, отвратительных и грязных, которые копошились в мусорных бачках, страшных и уродливых пьяниц и преступников. Как-то она увидела бездомную больную собаку, и та выглядела намного благороднее. И девочка подумала:
«Почему так? Может быть, это разрушение временем, которого больше у человека, а короткий собачий век просто не успевает разрушить ее внутренний мир?!»
Вскоре после прибытия поэт и самая пушистая девочка зашли в гости к бабушке, живущей в маленькой кухоньке, а в соседней комнатке со своей мамой жила маленькая девочка Адил, и услышали занятную историю.
Однажды бабушка взяла в комнате пеструю тряпочку и услышала возмущенный крик Адил:
— Не трогай, это насе! — прокартавила девочка.
На следующий день Адил зашла на кухоньку и взяла ложку, на что бабушка, подражая внучке, сказала:
«Не трогай, это насе!».
Девочка удивленно посмотрела на нее и стала горячо доказывать:
— Ты все неправильно понимаешь, бабушка!
— пояснила она:
— Насе — это насе, а васе — это и насе и васе!
— гордо и убежденно, с детской серьезностью сказала малышка.
Не эта ли трогательная детская убежденность перерастает в эгоизм, искажает сознание и ведет к непониманию поколений? — подумал поэт.
Свидетельство о публикации №224010300033