Жало во плоти

- ««От власти ада (перерождения) Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа». (Осия 13.13-15)

За прошлые годы не раз приходилось слышать и читать в проповедях о «жале во плоти» у апостола Павла. И все они, в большинстве крутились в догадках о болезни глаз апостола. Но вот, недавно услышал проповедь, что нам никогда не узнать тайну этого «жала» и неважно знать – какова эта болезнь (жало), чтобы и мы в своих «немощах» укреплялись надеждой, как и он. Меня зацепил глагол о «намеренности» Писания, хотя уже давно привык искать тайны в самом Слове. И вот, что получилось:

Апостол пишет: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны удручать меня, чтоб я не превозносился». Не превозносился в чем? ведь он же апостол. И перед тем, как он скажет эти слова, говорит о неком «неразумии», что может сказать некую «истину, но я удерживаюсь». Может быть, в то время был в этом «удерживании» смысл, но не теперь. И мы начинаем наше исследование от тайны «жала ангела сатаны». Буквально от начала Библии и сотворения человека деятельность сатаны была сфокусирована на женском вопросе, как и в последующем времени, так и сейчас. Сатана сделал – что сделал, и Господь говорит ему: «Положу вражду между тобою и женою, и между семенем твоим и между семенем её – оно (семя) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Здесь и в переводах заложено несколько смыслов – поражает жена и семя. Жена поражает своим желанием иметь от семени мужа наследство (детей), а сатана не имеет такого желания, а так же не имеет силы в порождении, и в этой немощи поражает женщину в пяту (путь). То есть, отслеживает, злословит и осуждает всякие пути женщины. Мужчина и женщина в союзе двух призваны радоваться жизни, и эта радость, как правило оформляется брачными пирами. И в книге Иова мы опять замечаем, как сатана разрушает пир детей Иова.

Имя «сатана» не часто встречается в Библии, но все же, читаем: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». Царь приказал исчислить народ от «Вирсавии (женское) до Дана (мужское)», где речь идет об умножении народа, а значит и женщин. У Моисея в исчислении присутствовали женщины для служения в брачной скинии от 20 до 50 лет. Но начальствующие царя, исчислили только мужчин (воинов), а «левитов (служивших при брачной скинии) и Вениамитян (виновных в гибели семейных ценностей), не исчислил». И начался мор, который остановился возле семейного дома (гумна) Орны Иевусянина (селянина, семья*нина). В Евангелии от Луки мы читаем любопытный эпизод: Иисус исцеляет женщину в брачную субботу, страдавшую 18 лет и не способную иметь брачные отношения. Противники осуждают Иисуса, но Он говорит им, что «дочь Авраамову связал сатана» и сразу говорит притчу: «чему уподоблю Царство Божие – оно подобно закваске, которую положила женщина в три меры муки, доколе не вскисло все». Надо думать, у больной женщины не было этой закваски, чтобы привлечь мужчину к себе. Очевидно, фарисеи поняли суть брачной субботы, закваски и жала женщины, потому: «и стыдились, противящиеся Ему». А стыд, как мы помним, возникает в отношениях полов, чаще у мужчин не способных к сочетанию в одну плоть.

В книге Откровение мы дважды обнаруживаем связь имени сатаны с древним змием, и так же его деятельность связана с отношениями полов: Жена рождает младенца, «сатана - древний змий» хочет его поглотить, она убегает в пустыню, потом улетает на крыльях в свое место от лица змия, чтобы её питали «во времени, временах и пол*времени». О том, что у времени есть «пол» мы уже говорили. А в конце книги Откровение, сатана – древний змий сковывается на 1000 лет и в конце отпускается. И все события от 1000 лет связаны с «бездной» (жизнь без дна и детей) и записанных в книге жизни: «грех свой понесут они, бездетными умрут», - говорится в законе. От слова «жало» происходит много глаголов – жалость, жалок, жалеть и так далее. И когда мы читаем в последнем послании к Лаодокийской церкви о «теплых» (не горячих в любви), что они (он) «несчастен и жалок» и в обетованиях к этой экклесии людей, Он пророчествует – «войду (в дом) и буду вечерять с ним». Где брачная вечеря является высшей наградой человеку: «блаженны званые на брачную вечерю Агнца: сии суть истинные слова Божии. И жена Его приготовила себя».

В переводах с (на) греческий, жало означает «острая колючка, игла» и все то, что колет бока человека. На последнем стане, перед входом в новую землю, Моисей говорит – удалите мерзости народов (в сексуальном отношении), а иначе их привычки будут вам «иглами для боков», то есть – жалом. И что примечательно, эти слова он говорил на равнинах Моавитских (вспоминаем дочерей Лота), и стан был расположен (по именам станов в переводе) межу «домом пустым» и «домом отца». Пророк Исайя говорит о колючем кустарнике вместо виноградника, когда народ остается без Девы и Сиона. А Михей, когда нарушены добрые нравы в семье – «от лежащей на лоне» до – «сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей, и называет  такие отношения «хуже колючей изгороди».

Чуть не забыл сказать о знаменитых и очень красиво сказанных словах апостола о смерти: «Смерть! Где твое жало? Ад где твоя победа? Жало же смерти – грех, а сила греха закон». Может я чего не понимаю, но не могу войти в глубину высказывания: жало смерти – грех, а сила греха – закон. Если грех – мужское, а вина – женское, то как? А сила греха – закон, как это? если закон осуждает грех, как он может быть сильнее закона? Может слабость, безвольность и прочая вольность греха, но не сила. В общем, тут бы надо много говорить, что есть – грех? Но мы за ответом пойдем к пророку Осии, который сказал эти слова, а апостол процитировал. Осия, тот самый, который имел много неладных жен по велению Господа, говорит о Ефреме (рожденном в Египте) как о человеке, «который сделался виновным чрез Ваала – и погиб». Виновен, что «сделался высок (грозным начальником), когда говорил – все трепетали». Чрез Ваала (мой господин) так говорили женщины и трепетали (боялись) его, при этом, имея богатые «пажиты» во многих женах. И Господь сказал такому человеку – «вновь поселю тебя в бедных кущах, как Иакова, который служил за жену, и стерег жену». И погиб Ефрем «в муках родильницы, как сын неразумный, который долго стоит в положении вновь рождающихся детей». И вот здесь пророк произносит знаменитые слова: «От власти ада (перерождения) Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало?». Далее, пророк не говорит, что есть жало, но поясняет, что плодовитость Ефрема иссохнет и иссякнет, как источник силы его, что и будет жалом (нищетой без детей) в этой и другой жизни.

И так, что мы имеем по отношению жала апостола? Он не имеет детей (наследство), хотя в другом месте послания, оправдываясь говорит: «Или мы не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господа, и Кифа (Петр)», то есть практически все служителя Божии имели жен. Впрочем, как и Сам Иисус имел подругу жизни Марию, целовал и любил её как человек (читаем Евангелия от Марии, Фомы и Филиппа). Конечно, учитель язычников имел такое право, но без сил (импотент), и сатана «удручал» его жалом. Каково это жало мы рассмотрели, а глагол «удручать», как «неоднократные удары» по части тела, мы не будем комментировать. Довольно не простой вопрос – почему апостол, имея глубокие знания в Писании, не говорил и не хотел нам, людям последнего времени раскрыть хотя бы небольшую часть тех тайн, которые заложены в Ветхом завете? Ответ напрашивается от книги Откровение – «и ты познал тех, которые называют себя апостолами и иудеями, а они не таковы, лжецы». Не таковы (они), потому что, как заметили лингвисты и исследователи религиозной истории, послания писали легион Павлов, которых насчитывается до пятнадцати человек, и среди них еще куча иудеев под именами – Савл, Саул, Шауль, Пауль и другие сочинители посланий, так называемые друзья христианства. И конечно, среди них найдутся всякие; и те которые гнали христиан; и те которые входили в дом женщины (Лидии, торговавшей багряницей) как её мужья; и те которые скопили себя; и те которые в келиях «удручали» свое тело без женщин. По мне, и это все суета знания, которая отпадает шелухой, когда мы становимся учениками самого Иисуса и Его слова, а не от множества праведников и учителей от молочной пищи. Те и другие получают награду: от Иисуса брачный пир и брачная вечеря, а от праведников не более их серенькой праведности, которая даже не претендует на обетования от древа жизни (Евы - женщины) для Ефесской церкви (читай Павловой - Ефесянам). Коллективный разум писателей Слова в посланиях перегнул палку и предложил «простаку» дважды - «подражайте мне, как я Христу». Подражать в чем? Странное повеление аскета жизни, как-будто он вообще не читал о древней заповеди – «не хорошо человеку быть одному», не читал Евангельских апостолов об исполнении заповедей «от начала». Подражать, как он Христу? Но какому Христу? Которого он не знал, не видел, не сидел у Его ног, и которого сделали аскетом не родившимся от семени мужа и не познавшего любви женщины. Они, те кто не таковы упразднили учение Христа от прямых учеников – Фомы, Филиппа, Марии, а вместе с ними упразднили высшие обетования Христа о брачном пире и брачной вечери. Увы, но коллективный Паша от иудеев Шаулей и Паулей, уже не устраивает современное человечество, а потому говорим от слов Невесты книги Откровения: «Дух и Невеста говорят – приди! И слышавший да скажет – приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Воду жизни - даром и только даром, от колодца семейного Иакова, где потерялась в своих желаниях женщина Самарянка и её шесть мужей.


Рецензии